На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Всё, что известно о Biomutant

Информация о необычной игре от разработчиков Just Cause 2 — тезисно и с комментариями главы студии-создателя.

На «Игромире» 2017 года мы поиграли в раннюю версию Biomutant, первого проекта студии Experiment 101, которую открыли бывшие сотрудники Avalanche Studios (Just Cause 1-3, Mad Max), в том числе Стефан Джюнгквист (Stefan Ljungqvist) — арт-директор Just Cause и Just Cause 2, а ныне глава Experiment 101. В этом материале собрана вся информация об игре, а также то, что ещё предстоит узнать.

Что мы знаем

Biomutant — action-RPG в открытом мире, выполненном в стилистике постапокалипсиса. Судя по всему, действие происходит на Земле спустя много лет после некоего катаклизма. На прямой вопрос о том, наша ли это планета, Джюнгквист отвечать не стал, однако в ходе прохождения демонстрационного уровня можно увидеть VHS-кассеты, инструменты, руины зданий и прочие остатки человеческой цивилизации.

Мир игры умирает. В его центре находится Древо Жизни — корни пронизывают большую часть мира, поддерживая в нём жизнь. Главных отростков корней три, и каждый охраняет могучее существо-босс. На момент действий Biomutant Древо Жизни уже наполовину усохло из-за действий некой тёмной силы.

В игре будет три биома — острова, леса и пустоши. Это большие зоны, и климат в них неоднороден: в пустошах есть ядовитые прерии и пустыни с песком красного цвета, в лесах возвышаются заснеженные горы. Чтобы выживать в разном климате, нужно будет приспосабливаться, например, надевать тёплую одежду, чтобы не замёрзнуть в горах.

Пройти сюжет можно будет за десять часов. Однако если исследовать все закоулки мира, на прохождение понадобится гораздо больше времени, около 60 часов — Джюнгквист смог ответить на этот вопрос только примерно, поскольку игровые тесты Biomutant пока ведутся недостаточно долго.

Стефан Джюнгквистглава Experiment 101

Мы сделали упор именно на свободное исследование мира: игрок сразу может идти практически куда угодно, сражаться с любыми боссами и врагами. Правда, сможет ли он их победить — отдельный вопрос.

Боевая система — нечто среднее между DmC и третьим «Ведьмаком». В распоряжении протагониста есть одно холодное и одно огнестрельное оружие, плюс традиционные для жанра перекаты. Также имеются несложные комбо из двух клавиш: можно подбрасывать врагов в воздух, делать перекаты одновременно со стрельбой и так далее. Если судить по демо с «Игромира», бои пока выглядят не особенно интересно — простое закликивание врагов.

В игре есть очень развитая система крафтинга. Во время прохождения игрок находит множество деталей для холодного и огнестрельного оружия: рукояти, лезвия, гарды, ствольные коробки и так далее. Каждая деталь влияет на параметры итогового оружия, а комбинировать их игрок может как угодно. Вариантов получается очень много: от маленьких ножичков из кусков металла до огромных зазубренных мечей как у Клауда из Final Fantasy 7.

Стефан Джюнгквистглава Experiment 101

Пожалуй, самым крутым оружием, которое получалось во время тестов, я бы назвал огромный дорожный знак с надписью STOP, к обоим концам которого были приделаны циркулярные пилы.

Протагонист может мутировать. Достаточно очутиться в радиоактивной луже или около странного генератора, как у героя появляются «мутации» — по сути, аналог способностей или «скиллов». Их можно условно разделить на боевые (молнии из пальцев, мухи изо рта, которые дезориентируют врагов) и исследовательские (пружинящие грибы, с помощью которых можно добираться до недостижимых участков уровня).

Некоторые исследовательские мутации можно будет использовать в бою: например, выращивать грибы под врагами, подбрасывая их в воздух. Мутируя, герой изменяется внешне.

Стефан Джюнгквистглава Experiment 101

В итоге у протагониста может появиться длинный костистый хвост с шипами и дополнительная огромная рука, которой можно будет наносить сокрушительные удары по врагам.

В игре будет техника: гидроциклы, воздушные шары, даже механические экзоскелеты, которые можно будет модифицировать — менять оружие, броню и прочее. Экзоскелеты пригодятся не только в сражениях, но и в исследовании мира — они защищают от губительного воздействия кислоты на некоторых участках пустошей.

Мировоззрение протагониста определяется «кармой». У неё есть два полюса: герой может помогать всем подряд, нести добро и мир в попытках спасти Древо Жизни, а может заботиться только о себе и в итоге уничтожить Древо.

Выглядит система кармы простовато: за фразы в диалогах и решения во время квестов игрок получает или теряет очки кармы. Во время прохождения ему будут встречаться персонажи, способные «читать» карму, — чтобы они помогли, нужно быть достаточно «добрым» или «злым». Соответственно, карма значительно влияет на то, как развивается сюжет.

Стефан Джюнгквистглава Experiment 101

Наша система кармы не бинарна и сбалансирована — антигероем быть ничуть не хуже, чем спасителем всего сущего, кроме того, не обязательно во всём придерживаться одной стороны. Можно находиться в «серой зоне» — принимать решения в зависимости от ситуации, когда-то быть «добрым», а когда-то «злым».

Можно будет стать лидером племени. И не одного. Мир игры населён племенами, владеющими разными боевыми искусствами: стилем цыплёнка, стилем черепахи и так далее. Им можно будет научиться у мастеров, возглавляющих племена. Кроме того, став лидером, у игрока появится возможность стравливать разные фракции или, наоборот, объединять под одним знаменем.

В Biomutant есть настраиваемый «рассказчик». Мы об этом уже писали — если вкратце, события игры и действия протагониста комментирует голос за кадром, который принадлежит одному из персонажей игры. Частоту появления его комментариев игрок сможет настроить. Также рассказчик служит переводчиком, поскольку абсолютно все персонажи Biomutant говорят на «абракадабре».

Игра полностью озвучена, и рассказчик звучит очень даже неплохо — в русской локализации у него очень характерный голос.

У кузнечика из трейлера есть сюжетная функция. Зелёное насекомое с механическими ногами каким-то образом будет помогать протагонисту на разных этапах игры. Во время боя его, судя по всему, использовать будет нельзя, однако Джюнгквист случайно проговорился, что «компаньона» можно будет менять на других механических насекомых. Скорее всего, у кузнечика есть и геймплейное назначение, о котором разработчики пока просто не готовы говорить.

Biomutant — это сказка. Льюнгвист настаивает, что они старались сделать игру максимально несерьёзной, напоминающей красочную и весёлую повесть. В ней смешиваются элементы западных и восточных культур: Древо Жизни — это очевидная отсылка к Иггдрасилю из скандинавской мифологии, карма отображается знаком Инь-Ян, а персонажи сражаются с помощью аналога кунг-фу. Кроме того, на использование способностей тратится энергия, которая называется «ки».

Стефан Джюнгквистглава Experiment 101

Создание игры началось с того, что арт-директор придумал этого енота — нашего протагониста, а потом задумался: «Кто это вообще?». Кто-то из команды сказал ему, что он напоминает Ракету из «Стражей галактики», но это было не то. В итоге было решено, что это мутант. А как он мутировал и почему? Так постепенно появилась концепция Biomutant

Что мы не знаем

Кто этот енот, и что ему нужно. Джюнгквист пояснил, что у протагониста есть предыстория, но конкретизировать не стал: эту тайну игроку придётся раскрыть самому.

Что угрожает миру, и с кем сражается герой. О противоположной стороне конфликта известно практически ничего — глава студии сказал только, что протагонисту противостоит сила, сравнимая с природным катаклизмом, а не какая-то злая организация.

Как выглядят RPG-элементы. Убивая врагов, игрок получает опыт: полоска с надписью XP заполняется, после чего ему даются очки. Но пока непонятно, как и на что их нужно тратить.

Как именно работает элементальный урон. Игрок может стрелять по врагам электрическими пулями, модифицировать мечи так, чтобы они наносили дополнительный урон огнём, но какое место это всё занимает в боевой системе, неизвестно.

Открытый мир так и не показали. Что странно, учитывая то, как много Джюнгквист о нём рассказывал. Всё демо протагонист бродит по узкому линейному уровню, время от времени расправляясь с врагами — стоит выбраться на свежий воздух и увидеть весьма впечатляющую панораму, как демо заканчивается и начинается ролик, демонстрирующий климатические зоны. Видимо, насыщенный и необычный мир — одна из «киллер-фич» Biomutant — ещё не готов для публичной демонстрации.

О графике пока рано судить. Игра создаётся на Unreal Engine 4, но на «Игромире» была очень «сырая» версия, так что для оценки технической составляющей Biomutant придётся подождать.

«Спящий хит» или «Just Cause про зверушек»?

Biomutant производит двоякое впечатление. С одной стороны, боевая система выглядит очень слабо, а карма, несмотря на все заверения Джюнгквист, очень напоминает простенькую бинарную систему, вроде Героя-Отступника из Mass Effect. Да и сюжетная завязка не особенно оригинальна: тьма может уничтожить источник жизни в мире, такое мы видели множество раз.

Однако в остальном это очень необычная и, что более важно, самобытная игра. Её визуальный стиль и сеттинг сложно с чем-то сравнить: action-RPG про антропоморфных зверей-мутантов, выпускающих молнии из пальцев и стреляющих из пистолетов с двух рук, было немного. Крафтинг оружия очень вариативен и попросту круто выглядит. Игра нарочито яркая и мультяшная — после ударов и применения мутаций на экране появляются комиксные POW! и ZAP!

Потенциально Biomutant вполне может стать хитом — в лиге больших action-RPG в открытом мире не хватает игр, которые не воспринимают себя всерьёз. Вопрос только в том, сможет ли THQ Nordic (издатель игры) донести эту мысль до игроков, а Experiment 101 — доработать геймплей.

Источник

Картина дня

наверх