Total War: Three Kingdoms - летающие китайцы встречают Crusader Kings II

304

Давненько уже серия Total War не заглядывала на поля исторических сражений, обитая в брутальном и темном мире классического Warhammer. Но вот час пробил и перед нами расстилаются бескрайние просторы Древнего Китая. Посмотрим же, что приготовили для нас разработчики в этот раз.

На первый взгляд перед нами все тот же Total War со знакомыми механиками. Вот глобальная карта, там мы шпионим, пошагово передвигаем войска, следим за конкурентами, отстраиваем города, ведем дипломатические переговоры. Нападаем на город, или другую армию и у нас стартует старая добрая тактическая RTS.

Но дьявол кроется в деталях.

Самый первый и важный выбор вам придется сделать еще до, собственно, начала игры. Так как мы находимся на данный момент в Древнем Китае (для тех… кто не в курсе, Древний Китай и знаменитый роман “Троецарствие” - это практически равнозначные вещи для тех же китайцев), то игра услужливо предложит на выбор либо же режим прям вот полной историчности-историчности, где все участники тех событий - обычные люди и никакой тут вам мистики, фантастики и чудес. Либо же режим романа, где будут и летающие китайцы, супервоители, в одиночку могущие раскидать целую армию, пафосные дуэли, противостояния и интриги с предательствами, словом, активная такая движуха. Все, кто помнят старые китайские фильмы про эту эпоху, смогут утереть скупую слезу.

Для тех, кто у нас еще не в курсе что это за эпоха и роман такой “Троецарствие”, или же забаненых на гугле, кратко расскажу. Была такая могучая империя Хань, управляла она Китаем, пока в определенный момент чиновники - евнухи, особо приближенные к императору, не довели своей коррупцией до ручки абсолютно всех, включая генералов, солдат и простой люд. Естественно, вспыхнули погромы, восстания. Коррумпированных евнухов перерезали, император был низложен, а на развалинах империи образовались царства Вэй, Шу и Ву. Ну и конечно, эти ребята не придумали ничего лучше, чем начать взаимную грызню. Ну а потом пришла династия Мин и основала свою империю.

Об этом подробно упоминается в летописях. И вот, примерно в XIV веке Ло Гуаньчжун, используя сохранившиеся летописные записи придворного историка Чэнь Шоу, пишет свой знаменитый роман об этом знаковом периоде в ста двадцати главах. В романе участвуют исторические персоны, но немало и художественного вымысла, много внимания уделено личному взаимоотношению героев, есть разделение на положительных, отрицательных и много чего еще. Возможно, я как-нибудь посвящу отдельный материал этому произведению, если вы, конечно, захотите. Но как бы то ни было, этот роман приобрел бешеную популярность не только в Китае, но и за его пределами. И вот, собственно, на нем и будет основываться частично сюжетная кампания в режиме, простите за тавтологию, романа.

Я избрал путь литературного источника, ибо на историчность в Total War можно посмотреть и в других играх серии, а вот летающих китайцев в стратегии увидеть может и не доведется. На экране выбора фракции нас приветствуют, собственно, герои со своим набором умений, снаряжением и чертами характера, вкупе с уникальными юнитами и городскими постройками, дающими различные бонусы. Да-да, привет, Crusader Kings, мы вас помним. В игре реализована знаменитая китайская концепция Гуаньси. Ну для нас близок ее аналог - кумовство. Гуаньси пронизывает издревле все китайское общество, в игре это отражено в полной мере и игровой процесс это меняет просто капитально.

Если совсем уж упростить, Гуаньси - это связь между людьми, в ходе которой они оказывают друг другу помощь и иные услуги. Причем людям не обязательно быть одного социального статуса. Главное - доверие. Гуаньси пронизывает все сферы жизни: семью, работу, дружбу и т.д. В игре разработчики очень сильно заморочились над реализацией этого принципа. На протяжении всей компании наши герои будут строить эти самые связи. Сражавшиеся плечом к плечу могут стать друзьями, или же соперниками. Герой с чертой “благочестивый”, будет соперничать а то и враждовать с героем с чертой “жадный” в рамках одной фракции. И если конфликт достигнет точки, один из героев может просто переметнуться к врагам, вместе со своим войском и поселением.

Герои постоянно общаются между собой, что на карте компании, что в бою. Соперники могут начать меряться своей крутизной прямо в бою, устроив подсчет убитых врагов. Если в сражении у тебя сражаются два брата и один из них гибнет, второй может пасть духом, или же, воспылав гневом, сменить черту “миролюбивый” на “безрассудный” и стать ужасом для врагов. При этом, если у погибшего были связи, дружественные или родственные с другим героем, пусть даже и вражеской фракции, такое тоже бывает, то они могут временно приостановить войну и установить траур, нарушать, или нет который решать вам.

Выбор очень многое значит в этой части серии. От ваших решений будет зависеть отношение к вам соперников, врагов и союзников. Делая тот или иной выбор, будьте готовы к последствиям. Режете пленных, пытаете людей - и вот вы уже “кровожадный” и вас побаиваются и тихо ненавидят. В бою предпочитаете не лезть на рожон? - Вы уже с чертой “миролюбивый”, но ваши воины шушукаются о вашей трусости, а генералы подумывают взять власть в свои руки. Постоянно приходится маневрировать.

Даже, казалось бы, обычный найм героя выливается тут в целую задачу. Ведь вы же помните - Гуаньси. Есть уже третьеуровневый полководец, но он будет конфликтовать с семьями наших верных соратников, да и черта у него не совсем подходящая. А вот есть первоуровневый юнец, да, он не так крут, как тот полководец и без опыта, зато у него очень полезные связи и мы сможем извлечь немалую выгоду из этого, а если еще его и женим на одной из дочек…

Думаю вы уже начинаете понимать, что у нас тут не совсем обычная игра серии Total War. Да, основные механики присутствуют на месте. Игроки, знакомые с серией быстро разберутся что к чему, развитие поселений, панель технологий, замаскированная под принятие реформ, наем и менеджмент армии, управление на тактической карте. Все присутствует и знакомо. Немного расширена панель дипломатии, добавлена вкладка семьи и связей, заглядывайте туда почаще. Это Китай и связи тут значат больше золота.

У героя есть так называемый путь приключений, где, выполняя задания, сражаясь и принимая решения, он растет как воин, правитель и личность, налаживая и строя связи. Связи - краеугольный камень успешного правителя в этой части серии, не пренебрегайте ими, думайте о последствиях своих решений. Судьба вашей фракции и героя в ваших руках.

Погибнет ваш герой - власть в руки возьмет наследник. Героя могут и не убивать, он может попасть в плен, подвергнуться пыткам, вы можете подвергнуть пыткам пленного героя и т.д. Выбор велик, а судьба в эпоху Троецарствия - очень изменчивая штука, и только тот, кто разумно сочетает храбрость и осторожность, мудрость и безрассудство, подобно бамбуку, склоняется под порывом ветра, чтобы не сломаться и воспрять вновь, сможет собрать раздробленный Китай в единую империю под началом своей династии.

Я намеренно оставил за бортом обсасывание одних и тех же механик, кочующих из серии в серию. Те, кто знают, что и как, будут как дома, для новичков имеется весьма отличная внутриигровая энциклопедия и режим обучения с подсказками. Я же более подробно коснулся именно новой для серии механики, которая будет в новинку как олдфагам, так и неофитам, хотя ребята, имевшие знакомство с Crusader Kings, сразу узнают откуда растут уши этого нововведения.

Во всем остальном же это все тот же старый добрый Total War с достаточно интересными нововведениями и не слишком заезженным и интересным историческим периодом. Графика в игре весьма приятна глазу, а стилизация под китайскую роспись тушью только добавляет аутентичности. Войска фракций и герои с национальным китайским колоритом ведут себя довольно разумно, даже под управлением ИИ. Войска достаточно разнообразны, а система построек в стиле Total War: Warhammer достаточно понятна. Скажу честно, я сперва больше склонялся к 7 баллам из 10. Но, черт возьми, эта добавка в виде системы ценностей Гуаньси реально работает и заставляет Total War: Three Kingdoms, играть новыми красками, добавляя глубины.

Достойное продолжение стратегической серии. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх