На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Гейминг - ничто, текстуры - все, или сказ о пикселях на грязной щетине Геральта Ривийского

Итак я решил поднять такую животрепещущую тему, как ощущения от гейминга на средних и максимальных настройках графики.

304


Немного лирики. 

В этом году незаметно стукнуло 30 лет, как я стал геймером.

Не скажу, что в те далекие годы я понимал, во что ввязываюсь. Возможно, если бы я, знал сколько времени будет потрачено на виртуальные развлечения, я бы тут же сжег свой первый игровой гаджет. К сожалению, рядом были лишь те, кто с завистью смотрел на счастливого обладателя первой советской портативной игры «Электроника ИМ-02», в народе получившей название «Ну погоди!». В те далекие времена был тотальный дефицит, поэтому просто так купить в магазине это чудо техники не представлялось возможным. И тем не менее, оказавшись в числе немногочисленных счастливчиков, в возрасте девяти лет я стал обладателем золотого ключика, открывающего двери в сердце любого мальчишки, автоматически делая вас самым популярным в отдельно взятом классе.

Годы шли. Мой первый гаджет был благополучно убит, и я пристрастился ходить в соседний подвальчик, где стояли полноценные компьютеры, с примитивными, даже по тем меркам, играми. От десятичасового марафона Space Invaders и Pacman волосы становились дыбом, но когда это меня останавливало?

Через год подвал с компьютерами закрылся, и мне пришлось искать выход из создавшегося положения, потому как ломка от разлуки с играми уже начала давать о себе знать. В итоге, после нескольких месяцев нытья, мне была куплена игровая приставка. Это был клон-клона восьмибитной Денди. Раздобыв несколько картриджей, я пригласил к себе друзей, и, началось…

После примитивной Денди я обзавелся Сегой, а там, где-то удачно разжился довольно редкой в наших краях Panasonic 3DO. Игр на приставку было мало, и я, доплатив небольшую сумму, получил в свое полное владение игровую приставку, ставшую символом целой эпохи: Sony Playstation 1.

На третьем курсе университета мне понадобился полноценный компьютер. Именно тогда ко мне в комнату заехал новенький системный блок с видеокартой GeForce 2 MX 440. 

Время шло, менялись требования и доходы. За долгие годы в моем доме сменилось не меньше 5 компьютеров, в каждом из которых была новая видеокарта. Уверен, что их перечень будет абсолютно бесполезен, добавлю лишь то, что после того, как год назад у меня сгорела видеокарта GeForce 980, я приволок от знакомого ненужную ему GeForce 1050, на которой и сижу до сей поры.

К чему все это, спросите вы?

Телевизор в моей комнате, к которому мне разрешили подключить игровую приставку, был черно-белым. Он изначально был немного не в себе, поскольку время от времени на экране появлялись странные полосы, и пропадал звук. Когда ко мне приходили друзья, они обычно шутили, что сейчас будем играть в Психо-Комбат.

Так как денег хватило только на нормальный системный блок – монитор у меня был просто ужасный. Крутизну типа «SAMTRON 56е» я видел лишь на прилавке, а на видеокарту получше буквально пускал слюну.

Но несмотря на, казалось бы, несовместимые с полноценным геймингом ощущения, я умудрялся играть по 10 часов в день.

К счастью, в последние годы я практически полностью избавился от игровой зависимости, но парочку интересных проектов все равно прохожу. Так я два раза от корки до корки истоптал игру Ведьмак 3. Из-за тотального отсутствия времени, бегло пробежался по Devil May Cry 5 и уделил неделю последнему Аssassin's Creed. Плюс пару чесов в месяц я посиживаю на Heroes of Might & Magic III - In the Wake of Gods. Ну и само собой Mortal Kombat XL. Ни одна игра ни до, ни после не убила столько моего времени, как Mortal Kombat 3, за что ему отдельное спасибо.  


Думы мои думы.

Время от времени я читаю обзоры игр и видеокарт. Иногда встречаются по-особому дотошные критики. Именно в такие моменты мне становится смешно, с умилением наблюдая, как взрослые дядьки серьезно рассуждают о таких глупостях, как 4к разрешение, мелких деталях, никому не видимых текстурах, короче говоря, о том, что не имеет абсолютно никакого отношения к игровым ощущениям.

Будет нелишним отметить, что в наше время происходит маркетинговое безобразие, когда подменяются понятия, навязываются бесполезные технологии, и все вокруг снуют в попытке заполучить вожделенный Айфон последней модели.

Если уж совсем понятным языком, то мысль сей басни такова: гейминг не имеет ничего общего с изучением текстур на бороде главного героя. Особенно, если эту бороду ты вообще не видишь! Гейминг - это образ жизни. Летят часы, сгорают дни… Описание этого феномена можно продолжать очень долго.

Ввиду всего вышеописанного скажу просто: если бы завтра вышло продолжение моего любимого Ведьмака, я бы согласился играть на нем даже на самых низких настройках, и мне было бы плевать на текстуры и разрешение.

Кстати, холивары относительно разрешения в играх меня умиляют почти также, как попытки найти отличия между максимальными и высокими настройками графики в играх. Вот скажите мне, сколько процентов людей имеет 4к монитор? Один? Два? Как человек, написавший диссертацию и знакомый с математической статистикой, могу сказать, что пара процентов - это уровень статистической погрешности.

Несомненно, технологии нужно двигать вперед. И это правильно. На смену старому монитору должен приходить новый – более качественный. При этом его цена должна быть в пределах стоимости предыдущей модели в условной ценовой категории на старте продаж. Простой пример: года четыре назад я купил 27 дюймовый монитор за 350 долларов. У него неплохая IPS матрица от LG с разрешением до 1080р, которая не перестает меня радовать. Отчего новый монитор с разрешением 4к, имеющий характеристики равные или хуже, тех, что имеются в моем мониторе, стоит от 600 баксов?

Ответ на этот вопрос прост. Дело в том, что многие компании почувствовали вкус денег. Кого-то пинают в спину акционеры, другие просто хотят еще, постоянно повышая цены на свою уникальную продукцию. И вот такая вакханалия творится везде. Айфоны каждый год удивляют нас зверскими ценниками. За ними несутся Самсунг и Хуавей, старающиеся выпустить откровенный треш, выставляя еще более шокирующие ценники на бесполезные функции и мертворожденные технологии. По этому пути уверенно движется Nvidia, Intel и сотни других крупных и не очень компаний.

О чем это я? Короче говоря, давайте перейдем к делу. В этой статье я на себе любимом проведу простой эксперимент. Возьмем современную видеокарту и первый попавшийся под руки 4к монитор. Запустим несколько игр на максимально высоких настройках графики. Зафиксируем мои игровые ощущения и подведем итог, оценив степень влияния максимальной графики на получение удовольствия во время игры.

Для особо любопытных рассказываю методику тестирования: я ставил максимальные настройки графики и все. По моим ощущениям количество кадров в секунду ни разу не опускалось ниже 60, но замерять их мне было лень, ибо статья не про это.

Итак, в моем стареньком Intel Core i5 4460 уже год трудится видеокарта GeForce 1050, позволяющая мне играть в разрешении 1080p на средних настройках графики практически во все игры. Несмотря на то, что для меня всегда были важнее игровые ощущения, чем картинка (в разумных пределах), в последние десять лет я привык к более производительной продукции. Выше я описывал мою потерю в лице сгоревшей GeForce 980. Именно поэтому я так ждал нового поколения видеокарт, надеясь за 600 долларов отхватить видеокарту GeForce 2080. Ан нет. Благодаря щедрости Nvidia в нашей стране на Розетке она стоит порядка 900 долларов, что делает ее неоправданно дорогой в глазах моей жены.

Понимая, что подобная видеокарта мне не светит, я взял у соседа погонять на пару дней довольно неплохую видеокарту серии GeForce RTX 2070. К слову, в нашей стране на Розетке она стоит около 600 вечнозеленых. И снова камень в огород Nvidia, поскольку ее аналог в 2014 году стоил не больше 350 долларов, а моя GeForce 980 в начале 2015 года мне обошлась в 580 баксов.

Так как соседушка на целую неделю собрался в Грецию, я уговорил его дать мне на время простенький 4К монитор производства Самсунг. Для любопытных сообщаю его модель: Samsung Curved LC27JG50Q.

Порылся в своем аккаунте Steam. Установил на новенький SSD: The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition, Аssassin's Creed Odyssey, Far Cry 5 и Final Fantasy XV. Перекинул со старого жесткого диска Mortal Kombat XL. Выкрутил все что можно на максимум, и, понеслась…


Игровой опыт.

Начал с Ведьмака. Загрузил одно из сохранений на половине игры. Отложил мышку. Приступил к изучению графики. Стало однозначно приятнее. Рассмотрел щетину Геральта, побродил по деревне. Взял задание, и через пять минут я уже в гнезде какой-то твари, совсем забыв о текстурах, изворачиваюсь от ее укусов. Добил тварь. Остановился. Телепортировался в ближайший город. Побегал по рыночной площади, разглядывая прохожих. Непонятно, изменилось ли в них хоть что-то. Обратился к представительницам древнейшей профессии. Ничего выдающегося. Поиграл еще три часа. Затянуло! Вспомнил, что у меня всего два выходных. Выключил игру.  

Аssassin's Creed Odyssey раз в пять минут стабильно подвисал у меня на средних настройках в разрешении 1080p. На новом железе в разрешении близком к 4к не наблюдается ничего подобного. Все тормоза исчезли, и я даже начал видеть камешки, которые валяются у меня под ногами. Походил по дороге. Камешки никак не реагируют на сандалии моей героини. Печально. Побегал полчаса, порубился с наемниками, насладился тенями и отражениями в воде… никак не могу вспомнить: были ли они на средних настройках или нет? Хм, довольно приятно. Мир очень яркий. Лица заиграли новыми красками. На корабле вид просто потрясающий. Внезапно поймал себя на мысли, что повторно играть в Одиссею неинтересно, даже с выкрученными на максимум настройками графики.

Пойдем дальше. Far Cry 5 вообще не та игра, где есть время остановиться и вдохнуть пахнущий американской глубинкой воздух. Только я стал изучать местную растительность, как на меня набросился какой-то скунс. Отбился от вонючки. По дороге едут наемники. Закидал бедолаг коктейлями Молотова. Выбрался на охоту. Травка, что называется - зеленеет, солнышко блестит. Far Cry 5 оказался довольно неплох на максимальных настройках. Тени, отражения, рыба в реке, которую можно схватить рукой. Но почему-то мне кажется, что серьезных улучшений графики, по сравнению с разрешением 1080Р на средних настройках я не ощущаю. Побродил по местности. Захватил аванпост. Время летит быстро. В последний раз повертел мышкой и выключил игру.  

Final Fantasy XV. Именно то, что нужно для расслабления. Купил приманку, сел, ловлю рыбку, наслаждаюсь видом. Но за этим ли я сюда зашел? Телепорт. И через пять минут я уже сражаюсь с лошадью-переростком размером с трехэтажный дом. Снова телепорт. Эх, не успел изучить лошадь, на предмет наличия высококачественных текстур. Сдал какой-то квест и пошел охотиться на еще более уродливых тварей. Играя в Final Fantasy XV, нужно держать под рукой будильник. Раздражают только переезды туда-сюда на побитой машине. Тут-то я решил, что называется, по полной вкусить все преимущества современных технологий. Вспомнил, на что советуют обращать внимание обзорщики игр в первую очередь. Приступил к изучению природы. Великолепно. Присмотрелся, издали трава все равно выглядит так, словно впереди меня проезжал Геральт на Плотве. Полюбовался солнышком и пошел пешком. Вблизи все иначе. Трава колышется как надо, вот только почему она никак не реагирует на ноги главных героев? Вода, горы. Вид очень красивый, я не помню, чтобы на GeForce 1050 я видел что-то подобное. И кстати, действительно не видел. Но не потому, о чем вы подумали. У меня и в мыслях не было изучать текстуры, рыться в настройках и ловить рыбку исключительно для эстетического удовольствия. Воздух Final Fantasy XV буквально пропитан драмой. История вплетает тебя во все новые перипетии, из которых ты снова бросаешься в пучину битвы, и так продолжается до окончания игры.

О Mortal Kombat XL писать ничего не буду. Максимальные настройки графики не изменили ровным счетом ничего! Да и играть в нее одному скучно и глупо.

Записал свои ощущения от игр. Решил походить недельку – подумать.

Отдал видеокарту и монитор. Запустил Ведьмака и Final Fantasy XV.

Что мы имеем в сухом остатке: для меня, в первую очередь, важна сама игра. Если она захватывающая и генерирует позитивные игровые эмоции, то в моем аккаунте Steam для нее всегда найдется место. Пресные и скучные проекты, обладающие лишь одним достоинством – впечатляющей графикой, не интересны мне ни на средних, ни на высоких настройках.

Относительно нового железа скажу так: если бы у меня был вариант заменить мой монитор на бюджетный 4к, я бы отказался. Разница между 1080р и 4к несомненно есть, но она оказалась не настолько существенной, как я ожидал. При этом отличия по-настоящему видны лишь тогда, когда ты стараешься подмечать тени, отражения и качество текстур. Возможно здесь дает о себе знать 30-ти летний стаж геймера. Но отчего-то я не припомню, чтобы играя на Sony Playstation 1 меня смущало качество прорисовки бойцов в Tekken, кубические конструкции зданий в Gran Turismo 2 и японская озвучка в Final Fantasy VII. Настоящий гейминг похож на игру Twisted Metal. Он должен захватывать. Улучшение графики в играх - это прекрасно. Именно для этого я раз в два года обновляю видеокарту, а раз в пять лет весь системный блок. И вот тут-то и скрывается самое главное. Производители игр просто обязаны развиваться в парадигме современных технологий, год от года совершенствуя свою продукцию, но это совсем не означает, что ввиду отсутствия идей, мы должны восхищаться водопадами, полями и еще черт знает чем.

Ясно одно, видеокарту нужно менять. Досадные просадки FPS в будущем будут появляться все чаще и чаще. Вот только я не думаю, что это будет топовое решение, как это было последние десять лет. Сравнив свои ощущения, я понял, что остановлюсь на более бюджетном варианте типа GeForce GTX 1660 Ti или Radeon RX 590.

P.S.1. Пару дней назад мне на глаза попалась разгромная статья об игре Devil May Cry, в которой автор ругал однообразный окружающий мир. Запустил игру по новой. Очень удивился. Автор был прав, серые и коричневые тона преобладают. Все уровни похожи друг на друга, а мир и вправду получился так себе. Отчего я этого не заметил? Все просто. Когда игра действительно интересна, мелкие, несущественные огрехи, недочеты графики отходят на второй и даже третий план.

P.S.2. Уж простите, игры подбирал по своему вкусу. Если вы не увидели своей любимой игры в моем списке, не огорчайтесь. Просто я считаю ее полным отстоем. Ничего личного.

Послесловие. Как психолог могу от себя добавить лишь одно: изучать природу, смотреть на правильные тени и отражения - это прекрасно, но делать это следует в реальном мире. Шашлык, вечерний закат, приятная музыка на максимально доступном вашим глазам разрешении. Семья, друзья или просто знакомые. В играх же нужно получать удовольствие, а удовольствие не имеет ничего общего с тем, на каких настройках графики вы играете: высоких, средних или максимальных.

Спасибо за внимание.

Источник

Картина дня

наверх