На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Days Gone

304

«Мир идет по твою душу» – удивительно подходящий слоган для постапокалиптичекой «песочницы» от Bend Studio. Последняя игра в длинной цепочке сюжетоориентированных эксклюзивов от Sony, Days Gone не настолько хороша, чтобы претендовать на звание лучшей игры года, как God of War, но достаточно оригинальна для того, чтобы дистанцироваться от множества проектов с открытым миром, уже вышедших на PlayStation 4. Даже пускай практически у всех их она подсматривает идеи. 

Как я намекал выше, дебютный проект студии на текущем поколении консолей выделяется из общего ряда невероятным напряжением, царящим на просторной, вдохновленной Орегоном карте. Играя за байкера-наемника Дикона Сент-Джона, вы нечасто будете ощущать себя по-настоящему подготовленным ко всему тому, что мир может вам устроить. Это означает, что подготовка критически важна, когда вы выбираетесь на природу: стоит закончиться топливу или амуниции, и вы превратитесь в корм для фрикеров быстрее, чем сможете выговорить «вообще-то, они же зомби!».

Элементов survival horror в этой достаточно шаблонной «песочнице» как раз хватает для того, чтобы дистанцироваться от проектов вроде Far Cry, и благодаря им вы дольше ощущаете свежесть. Мотоцикл – ваше святилище на колесах: единственное место для сохранений и самый быстрый способ сделать ноги. Но есть нюансы: топливо вечно в дефиците, а после первой же серьезной аварии вам придется разыскивать металлолом. Забота о байке организована просто, но важно то, что вы вынуждены ее учитывать в своих планах. 

То же самое касается оружия. В целом, на амуницию наткнуться несложно, но поначалу пушки слабы, а орды фрикеров сносят все на своем пути. На самом деле, они настолько брутальны, что игра вовсе не спешит знакомить вас с действительно смертоносными армиями нежити – она дает вам время отточить навыки, научиться расставлять ловушки и развить творческий подход к уничтожению тварей. Вся эта подготовка – самая увлекательная часть игры

К сожалению, миссиям ее не хватает. Здесь есть несколько замечательных заданий: некоторые вдохновлены Uncharted и дают вам напарника под управлением ИИ, другие предпочитают популярный стиль дизайна под названием «черный ящик», предоставляющий несколько путей для решения задачи. А еще тут есть побочные квесты – огромное число побочных квестов, многие из которых «беззубы» и почти бессмысленны. 

Сложно обвинить разработчиков в том, что они плохо старались. Они явно хотят на равных соперничать с Naughty Dog и Sony Santa Monica и попасть в когорту главных разработчиков игр для PlayStation. Но история уходит в заносы похлеще мотоцикла главного героя, растрачивая время на множество никчемных второстепенных персонажей и испытывая ваше терпение в процессе. Сценки на движке выглядят впечатляюще, но качество режиссуры иногда проседает, а сценарий вызывает вопросы. 

Это не означает, что он катастрофически плох – он увлекателен под стать «попкорновым» фильмам. Также по нему раскиданы кусочки истории, раскрывающие мир, в котором вы обитаете: что на самом деле произошло в Орегоне и как выжившие существуют без единого приличного тату-салона в округе. Просто иногда на то, чтобы дойти до сути, уходит слишком много времени, из-за чего может пропасть интерес.

Это большая игра с несколькими сюжетными линиями и приличным комплектом занятий в открытом мире, чтобы вы не скучали. Кампания рассчитана на 30 с лишним часов, и это время наверняка возрастет в зависимости от манеры прохождения. Здесь хватает механик для того, чтобы вы могли выбирать между стилями игры, и хотя в целом лучше полагаться на скрытность и осторожность, размахивать пушками никто не запрещает – разумеется, если у вас есть необходимые ресурсы.

Помимо того, как сюда внедрен мотоцикл, важно отметить многослойность геймплея. Тут встречаются эпизоды, когда вам нужно зачистить вражеские лагеря, но если проявить воображение, то можно смастерить маленький радиоприемник и использовать его для приманивания фрикеров, сталкивая между собой живых людей с живыми мертвецами. Конечно, если затеять это в светлое время суток, то зомби будет меньше – зато ночью большую численность компенсирует слабость.

Возникает впечатление, что нежить является частью экосистемы, и оно верное. Но также логика видна и в самом мире: например, в том, как снег приглушает ваши шаги, или в том, как дождь влияет на управляемость вашего чоппера. Жаль, что разработчики скатываются до копирования миссий, и задания вроде подслушивания за учеными, в которых обнаружение чревато мгновенным провалом, и сжигания гнезд фрикеров угнетают однотипностью. Все-таки иногда лучше меньше, да лучше.

По крайней мере, вы всегда можете насладиться графикой, пока занимаетесь рутиной, поскольку в свои лучшие моменты игра выглядит прекрасно. Конечно, она никогда не досягает высот Horizon: Zero Dawn, но «песочница» сама по себе крайне разнообразна, сочетая густые леса с пустынями и заснеженными горами. Колесить по локациям увлекательно благодаря некоторым уникальным, аутентичным американским достопримечательностям – жаль только, что подгрузка отдельных зон карты приводит к падению производительности.

«Баги» также могут доставлять неудобства – во всяком случае, в версии для обзора, которую мы проходили. Один побочный квест полностью «сломался», превратившись в непроходимый; провалы сквозь текстуры, проблемы со звуком и другие мелкие технические недочеты тоже всплывали то тут, то там. Также порой игра страдает от неопределенности: мы не ожидаем, что нас постоянно будут вести за ручку, однако когда вы двадцать пять минут наворачиваете круги в поисках входа в бункер – это скверный дизайн.

Впрочем, у игры есть душа. Простите за использование клише ради повышения итоговой оценки, но вы действительно ощущаете, что Bend Studio выложилась по полной, создавая этот проект. Здесь явно есть нечто помимо продолжительных загрузок и периодических проявлений творческого банкротства – словно это некая домашняя еда, добавку которой вы наверняка попросите и которая достаточно уникальна, чтобы выделяться на фоне прочей. 

Заключение

Элементы survival horror в Days Gone позволяют ей дистанцироваться от десятков других «песочниц» на рынке. Богатый комплект геймплейных механик способствует увлекательному времяпрепровождению, пусть даже невыразительный дизайн миссий не всегда позволяет им раскрыться. История временами дрейфует, и в целом игра не настолько отполирована, как прочие эксклюзивы PS4, однако это определенно не худшее занятие для досуга.

Источник

Картина дня

наверх