Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Игры»
Вы хотите запомнить сайт «Игры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЕ ОБ ИГРАХ на PC, Xbox, PS и других платформах

Интересное за текущий год
Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Клиентов будут различать по составу заказа. В американском магазине электроники Micro Center, как и во многих других по всему мир

28 янв, 00:01
+38 4
И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

Vampire: The Masquerade, оборотни, мумии, духи и всё, что было до перезапуска. Классический или Старый «Мир Тьмы» — ролевая система в жанре гор

20 фев, 08:01
+38 0
Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

В компании уже нашли причину некорректной работы некоторых ЦП и намерены исправить её с ближайшей «заплаткой». Исполнительный вице-пр

24 янв, 18:01
+38 0
Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Портал общественного мероприятия Game Developers Conference опубликовал собственный отчёт о состоянии и перспективах игровой индустрии. В его основу лег

26 янв, 22:01
+36 0
Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Проект Fallout 4 от компании Bethesda славится своими возможностями по строительству самых разных зданий и сооружений. На этот раз од

28 янв, 20:00
+36 0
Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Старт чемпионата запланирован на 10 января. В Google Play и App Store доступно приложение Overwatch League, в которо

9 янв, 20:01
+35 0
Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Геймдизайнер Том Фрэнсис и художник Джон Робертс, работавшие над Gunpoint и Heat Signature , рассказали о своей новой игре. Пока что пошаговая страт

4 фев, 20:01
+35 0
Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

«Песочница» в открытом мире выйдет в раннем доступе в марте 2018 года. Сегодня студия Snail Games анонсировала свою новую «воксел

27 янв, 00:02
+34 0
Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Американский актёр Норман Ридус пришёл в новый выпуск подкаста B&H Photography и поделился подробностями о новом проекте Хидео Кодзимы Death Stranding

26 янв, 20:02
+34 0
Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года. В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdo

12 янв, 08:01
+33 0
Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Обычные пользователи не заметят замедления работы своих ПК, уверены в компании. Microsoft опубликовала отчёт о мерах, пр

10 янв, 22:01
+33 1

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars

развернуть

Почему вместо непотопляемых Марков Уотни на Марс летят депрессивные Куперы.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars

Красная планета осталась единственным маяком надежды в мире, где полноценное освоение космоса — лишь фантазия. Предел скорости света не даст нам дотянуться до экзопланет, пригодных для жизни. Наши примитивные ракеты не долетят даже до ближайших звёзд. Все небесные тела Солнечной системы исключают возможность колонизации… кроме Марса.

Холодный безжизненный шар с разреженной атмосферой, беззащитный перед солнечной радиацией и лишённый каких-либо минеральных богатств. Поселение на Марсе не сулит никаких прибылей или перспектив, но человек просто обязан его основать. Surviving Mars многое упрощает, но суть остаётся той же: марсианская колония не принесёт выгоды, а лучшее, что она может сделать — это выжить и стать самодостаточной.

Мороз и солнце, сол чудесный

На поверхность далёкой планеты садится массивная многоразовая ракета, похожая на толстую касатку: на её борту нет ни одного человека, рано ещё. Первые робкие шаги на Марсе делают дроны, безропотные грузчики и монтёры. Они разгружают ракету, сортируя ресурсы по складам — начинается обратный отсчёт, по окончании которого внеземное поселение должно суметь обеспечить себя всем. Запчастями, электроникой, полимерами, едой.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Участок для колонизации огромен. Сколько же ресурсов можно высосать, сколько свалок нагородить

Колонизация Марса — баснословно дорогая операция: с самого первого шага она будет пожирать сотни миллионов долларов бюджета. Возможно, поэтому стартовый бюджет — едва ли не главный показатель сложности будущей кампании.

Спонсором может выступить Международная программа освоения Марса с 30 миллиардами бюджета, а может Россия с пятью миллиардами. Учитывая объёмы модульных зданий и ресурсов, которые предстоит перевозить с Земли на Марс, меньший бюджет подразумевает куда более быстрые темпы развития колонии.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Редкая колония сконцентрирована в одном месте: в одной области мы добываем воду, в другой — редкие металлы, в третьей — выращиваем картошку

Поначалу база способна обеспечить себя разве что базовыми ресурсами. Бетоноэкстрактор добывает регалит для строительства, скважина тянет воду из глубин Марса, чтобы в будущем напоить людей, а сейчас превратить её в топливо. Солнечные панели следят за туманным светилом, заряжая аккумуляторы. Всё это пока работает вхолостую, «на вырост», готовя плацдарм для визита истинного виновника торжества — первого живого колониста и его товарищей.

Потеряли все полимеры

Важно почувствовать разницу в самом принципе хозяйствования. В The Settlers, Anno или Tropico вы создаёте материальные блага, идущие на экспорт. В Surviving Mars же все усилия марсианской колонии направлены на поддержку собственной работы. Сначала — «в минус», подпитывая силы поставками с Земли, и только потом, спустя десятки солов, колония сумеет прожить сама.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Я уже не помню, в какой игре добыча ресурсов влияла бы на рельеф. В Surviving Mars регалит физически «сбривается», оставляя неглубокие карьеры — загляденье

Такому раскладу сил мы обязаны логистике игры и безумно высоким темпам старения всей техники. Слово «здания» плохо подходит, потому что почти все объекты инфраструктуры — это модульные комплексы, зачастую автоматические, и в ужасных марсианских условиях они требуют частого обслуживания. Активная работа в три смены, пыльные бури и облака, поднятые взлетающими ракетами, быстро заполняют шкалу ветхости, и как только она заполнится до конца — строение отключится и будет ждать, пока дроны не привезут нужные для ремонта материалы.

На обслуживание и работает экономика. Структурам попроще хватает простых металлов, которые легко отыскать на месте падения метеороидов, а потом, когда прилетят люди — добыть в шахте. Топливо для станций шаттлов и межпланетных кораблей образуется прямо из воды на особых комбинатах, но стоит вам не углядеть за потреблением горючего, как передвижение по колонии рискует застопориться.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Мы видим лишь вход в шахту. Как далеко тянутся её штреки?

Запчасти, электроника и полимеры — ресурсы высшего порядка, потому что для их создания нужны люди, дорогие комбинаты, которые можно строить далеко не сразу, и безупречное снабжение сырьём.

Все три ресурса остро необходимы для работы сложных структур, а электроника — так и вообще служит «бутылочным горлышком». Именно электроника нужна для ремонта фабрик по её производству — понимаете, что будет, если все фабрики откажут разом, а запасы электроники к этому моменту истощатся? Правильно, придётся заказывать партию с Земли, пока вся колония не замерла.

Усугубляют ситуацию коммуникации, которые предлагает создавать Surviving Mars. Трубы для воды и кислорода, силовые кабели — все они уязвимы, регулярно обрываются и лопаются от ударов метеороидов. Пока кабель повреждён, он потихоньку сливает энергию в пустоту, но и этой крошечной утечки может быть достаточно в решающий момент.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Рукотворная звезда освещает солнечные панели ночью. Быть может, её стоило поместить на орбиту Марса?

А если металл для починки трубы находится на другом конце колонии, в то время как склад рядом с местом аварии пуст? Логистика складов — это ещё одна область, которую легко недооценить и запустить, а потом наблюдать, как умирают от голода жители одного купола, пока в пяти сектора западнее едой можно тротуары мостить.

Заходят в бар хиппи, технарь и обжора…

Марсианские колонисты — это вам не аборигены банановой республики. Игроку в Surviving Mars достаётся куда более спокойная, мирная, но при этом и менее проработанная популяция.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Сердце содрогается от мысли, как эти купола чистят. Да и вообще — конструкция, мягко говоря, небезупречная

За игру отвечает Haemimont Games, выпускавшая Tropico (начиная с третьей части), а до этого — исторические градострои про Рим. Наверное, поэтому социум в Surviving Mars любопытно раздроблен. Во-первых, по профессии, которую нельзя поменять, а при неверном подборе вакансии персонаж получает огромный штраф к эффективности.

Во-вторых, по набору черт характера и физиологии. Поначалу вы, конечно же, будете отбирать для экспедиции трудолюбивых энтузиастов. Только вот список добровольцев со временем редеет, а кадры всё же нужны. Тогда-то на Марс полетят вегетарианцы, азартные игроки, набожные. Людские ресурсы скуднеют дальше, и вот на борт очередной ракеты погружаются меланхолики, ипохондрики, алкоголики. Думаете, это край? Край будет, когда вы впустите в свою колонию тупиц (способных сломать постройку одним чихом), неизлечимо больных и пожилых, которые спустя пару солов выйдут на пенсию и станут балластом.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Большая часть быта марсиан остаётся сокрытой внутри зданий. А я бы с радостью посмотрел, как колонисты играют в покер

Колонисты не «прокатят» вас на выборах и не устроят забастовку — они будут причинять ущерб иначе. В лучшем случае — падением производительности. Геолог явился на смену с похмелья: минус 10 к показателю. Научный сотрудник как-то странно кашлянул и заподозрил рак, но не смог сходить в больницу и теперь вместо анализа образцов фантазирует на тему скорой мучительной смерти: минус 20.

Кое-кто подаётся в ренегаты и приворовывает припасы со складов. А самый опасный и при этом парадоксальный ущерб наносят самоубийцы. Статистика суицидов даже в процветающей колонии на порядок выше, чем в любой современной стране мира.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Глубинное месторождение снабдит водой самую густонаселённую колонию

Я смог выяснить одну из причин такого безобразия и склонен считать её основной. Колонисты обитают в защитных куполах, где место под застройку крайне невелико. Малый и средний купола при всём желании не уместят всех тех зданий, которые необходимы для поддержания морали у жителей Марса, а мегакупол — дьявольски дорогой, да и место под него не всегда отыщется. А потребностей у колонистов хватает: еда, общение, выпивка, азартные игры, видеоигры, спорт и многое другое.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Хорошо быть веганом на Марсе — здесь нет животной пищи. Если не считать таковыми грибы, конечно

Коренное отличие от других градостроев — ваши подопечные ограничены своим куполом, а потому их невозможно специализировать. Они умеют переезжать из одного купола в другой, если им негде жить или работать в старом, но вот прокатиться до соседнего поселения и поставить недельное жалованье в рулетке они не сумеют.

К счастью, опасность проблем с психикой и здоровьем уменьшается с ростом технологий — а он здесь значительный: на старте вы еле успеваете ставить солнечные батареи, а в эндгейме — включаете искусственную звезду и забывает о проблемах с энергией. Не говоря уже о прорывных технологиях, наводки на которые можно найти в аномалиях. Время сна у колонистов сокращается до одного часа — как тебе такое, Илон Маск?

Наконец, новоявленные жители Красной планеты обожают работать не по специальности. Доктор идёт в охранники, хотя в госпитале для него заготовлена вакансия, инженер подаёт блюда в кафе, пока его рабочее место на заводе пустует. Видимых причин для таких решений нет: какой-то скрытый механизм заставляет колонистов то и дело прыгать с места на место.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Расположение построек внутри купола не играет никакой роли — в отличие от строений за его пределами

Когда под вашим началом окажется свыше тысячи колонистов, вы оставите всякую надежду разобрать этот бардак. Да, можно переставлять жителей в ручном режиме, можно выставлять приоритеты заселения в куполе (ботаников — гнать, геологов — звать со всей силы). Но в большой колонии, где уже есть естественный прирост населения, перестановка специалистов займёт непропорционально много времени. Остаётся лишь мириться с упадком производительности и нивелировать его новыми постройками и улучшениями.

Ракета «Беда»

Surviving Mars не так агрессивно испытывает вас внешней средой, как это делает недавняя Aven Colony, её вызовы — это скорее грузики на чашах весов, а не летящие в вас пули.

Большая колония, даже достаточно богатая — это механизм, находящийся в неустойчивом равновесии. Но пока окружающая среда не пытается его опрокинуть, равновесие сохраняется. Так будет, если вы совершите высадку в спокойном регионе Марса, где стихийные бедствия случаются редко, и даже не готовое к ним поселение в итоге восстанавливается.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Топливо взрывоопасно и с радостью бабахает, когда на склад падает метеороид

Увы, стихия — это второй и последний способ повысить сложность игры, кроме выбора небогатого спонсора. И поэтому игрок в Surviving Mars рано или поздно отыщет на поверхности планеты точку, где все четыре показателя опасности самые высокие, а потом отправит туда первую ракету.

Всякое бедствие давит на вашу хрупкую экосистему со своей стороны. Аномальный холод замораживает запасы воды, а также — любые здания, обесточенные на несколько часов. До окончания «зимы» обледенелые структуры нельзя починить. Морозы словно проверяют, насколько стабильны поставки воды (ведь запасы использовать нельзя) и насколько хороша ваша энергосеть. В другое время случайные перебои со светом — лишь неудобство, а сейчас они могут обезвредить, например, экстрактор воды.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Дроны и автономные марсоходы вдвое быстрее сажают свои аккумуляторы на морозе

Пыльные бури словно сошли с кадров фильма «Марсианин», где их мощь сильно приукрасили. Небо затягивает песком, солнечные батареи слабеют, а все здания требуют больше обслуживания из-за засоров. Буря похоронит колонию, если запасы ресурсов сосредоточены в одном месте, ведь шаттлы, доставляющие товары на большие расстояния, не могут взлететь. Кислородные генераторы МОКСИ отключаются, так что в разгар пылевой бури колонисты рискуют задохнуться, если нет запасов кислорода.

Дождь из метеороидов случайным образом бомбит линии коммуникаций, дырявит купола, а то и просто ломает постройки, внося в этот спектакль форс-мажора высокую дозу случайностей. Но даже он не превращает жизнь колонии в кошмар, какой можно увидеть где-нибудь в Banished.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
Ветрогенераторы во время пылевой бури работают эффективнее

У бедствий нет зоны действия, они неизбирательны — поэтому вся колония проходит проверку на прочность. Если слабина есть, то вы её немедленно найдёте благодаря аварии.

Перспективы у Surviving Mars достаточно спорные. Здесь нет сюжетной кампании или ещё каких путеводных маяков, на которые можно было ориентироваться при развитии. Несмотря на научные прорывы, вехи (первый урожай на Марсе, первый ребёнок и так далее) и редкие задания, обусловленные стартовым выбором испытания, прогрессия в Surviving Mars предсказуемая, а иллюзия раскрытия новых горизонтов быстро рассеивается.

Каждая новая колония будет точно такой же, как предыдущая. Вы не сможете сегодня построить индустриальный ад, завтра — курорт, а послезавтра финансовый центр. Бедствия всегда одни те же, только меняется их частота и продолжительность. На этом фоне даже оригинальная система заселения куполами, логистика и актуальность марсианской темы не смогут продлить жизнь игры.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars
В описание кафе — бравада, мол, здесь не едят с пластиковой посуды. Ещё бы колонисты ели с пластиковой посуды на планете, где нет нефти

Жаль, ведь какое-то обаяние у игры есть. Ретрофутуризм в попугайской расцветке, наложенный на зловещие пейзажи Марса, освещённые слабым светом Солнца, где всякая постройка имеет своё лицо. Легко читаемые элементы игры — пускай для этого и пришлось сделать открытые складские площадки.

Да, провизия облучается радиацией (игра этого не учитывает, кстати), зато вам достаточно бокового зрения, чтобы оценить запасы пищи. И с музыкой всё очень хорошо — благодаря нескольким радиостанциям, которые можно переключать и не уставать от одних и тех же мелодий. Хотя разве можно устать от марсианского кантри?

А вот устать от одних и тех же ситуаций, проблем и стандартизированного развития — к сожалению, очень легко.

Источник


Ключевые слова: Simulator, Strategy, Surviving Mars, Электроника
Опубликовано 19.03.2018 в 18:58

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls
22 июн, 22:23
0 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели
22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»
22 июн, 20:24
0 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe
21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза
21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat
19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше
19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива
19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android
19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания
19 июн, 17:59
+1 0

Последние комментарии

Александр Павл
О чем речь?
Александр Павл Сравнение P.T. и Death Stranding
Михаил Рус
Леонид Аншуков
Игра ШЕДЕВР!!!!!!!
Леонид Аншуков Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Татьянка Яцук
А что-уже есть чем заменить?
Татьянка Яцук Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Александр Кузнецов
А что в замен?
Александр Кузнецов Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Alex Digiholl
Алексей Перин
Дожить бы....Будет обидно после стольких лет ожидания не дотянуть совсем чуть-чуть....
Алексей Перин Что ждать от STALKER 2?
Эльфено4ек Чумазикова
Alex Digiholl
Эльфено4ек Чумазикова
"...мы все время ждем и надеемся..." ))
Эльфено4ек Чумазикова Что ждать от STALKER 2?
Alex Digiholl
таки да, и вообще, будет ли релиз.....
Alex Digiholl Что ждать от STALKER 2?
Егор Петраков
*
Егор Петраков Лучшие старые RPG
Егор Петраков
как вовремя... А я как раз уехал!(
Егор Петраков Raiders of the Broken Planet отдают бесплатно
Антон Вислоцкий
Антон Вислоцкий
GISMbICH
А почему город медный, а не латунный?
GISMbICH City of Brass. Тысяча и одна попытка
Эльфено4ек Чумазикова
Виктор Полуэктов
Эльфено4ек Чумазикова
Эльфено4ек Чумазикова
*
Эльфено4ек Чумазикова Угадайте, почему не открывался сайт Игромании?
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Свежие статьи
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

Вызов игроку по-прежнему останется визитной карточкой студии. Руководитель FromSoftware и геймдиректор Хидетака Миядзаки, работавший на

22 июн, 22:23
0 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Удивительно, но он не нашёл броню в древнем саркофаге. 18 июня косплеер по имени Оарин из Австралии опубликовал на Reddit свою работу

22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

По данным TMZ , Bethesda подала в суд на Warner Bros. и студию Behaviour Interactive. Издательство считает, что разработчик использовал код, напис

22 июн, 20:24
0 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

https://www.humblebundle.com/store/shadowrun-returns-deluxe?... Акция закончится 23 июня. Не забывайте что ключ действителен только в

21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза

The Final Station: от задумки до релиза

Как не сойти с дистанции, найти издателя и выпустить свою игру в свет. Андрей Румак и Олег Сергеев, разработчики игры The Final Station, рассказали

21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

«Странная» головоломка от первого лица The Spectrum Retreat получила премию BAFTA Young Game Designers Award, ещё будучи прототипом. И совсем скоро с

19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Во время пресс-конференции Bethesda на выставке Е3 2018 компания объявила , что многопользовательский шутер Quake Champions временно становится бе

19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

По количеству упоминаний « выиграла » выставку Nintendo. 19 июня исследовательская компания Synthesio подвела итоги E3, оценив, нас

19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

В среднем покупки в приложениях совершают 3,8% игроков. По данным исследования, проведённого AppsFlyer в сотрудничестве с Facebook,

19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

А пройти игру можно будет даже не выезжая из гаража. Арт-директор студии Playground Games, занимающейся разработкой гоночных игр се

19 июн, 17:59
+1 0