Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года.

В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdown 3, A Way Out, Metal Gear Survive, Anthem, Overkill's The Walking Dead. Журналист GamesRadar Алекс Авард (Alex Avard) сомневается, что для всех этих игр найдётся аудитория, потому что для успешных сессий в них слишком много условий: несколько друзей, столько же копий игры и достаточное количество свободного времени у каждого из игроков.

В марте 2018 года выйдут Sea of Thieves и A Way Out. В первой игроки будут управлять пиратским кораблём в составе команды из пяти или более человек и сражаться с другими пиратами, выполняя слаженную совместную работу.

Разработчик игры, студия Rare, не раз отмечала, что для получения самых полных впечатлений в Sea of Thieves нужно заходить с друзьями. Те, кто будут играть в одиночку, не смогут развиться выше определённого уровня.

Я играл в демо-версию на E3 несколько лет назад. Когда всё шло правильно, и моя команда вступала в битву с двумя другими кораблями, которыми тоже управляли реальные люди, Sea of Thieves была просто волшебной. Но я сомневаюсь, что подобные ситуации будут часто происходить в реальности после релиза игры.

Нужно не только собрать свою команду из людей, преданных проекту, но и попасть в подходящий момент, когда в игре будет ещё несколько таких же команд.

Алекс Авард
журналист GamesRadar

По мнению журналиста, главный вопрос здесь — не переоценила ли Rare размер своей аудитории. Много ли будет групп друзей, сильно увлечённых игрой и умудряющихся регулярно находить на неё время?

A Way Out

Гораздо меньше опасений у Аварда вызывает A Way Out — несмотря на то, что в неё вообще невозможно играть в одиночку, разработчики нашли отличный способ обойти ограничения, обычно присущие кооперативным играм. Как объявил креативный директор проекта Юсеф Фарес на TGA 2017, каждый покупатель A Way Out сможет бесплатно пригласить в свою игру друга, даже если у того нет копии экшена.

Некоторые скептически отнеслись к этой идее, решив, что EA таким образом вдвое уменьшает продажи игры. Я считаю, что издатель, наоборот, играет на опережение. Избавившись от барьера входа «одна копия на человека», разработчики открывают A Way Out для более широкой аудитории. Люди, которые наверняка не взяли бы игру из-за необходимости убеждать друга купить её, теперь наверняка передумают.

Алекс Авард
журналист GamesRadar

Также в этом году выходят Anthem, State of Decay 2 и The Walking Dead от студии Overkill. Все они рекламируются как игры, нацеленные на кооператив, но в них можно играть и в одиночку.

Anthem

Как считает Авард, все эти тайтлы вдохновлены Destiny. Однако в Destiny 2 Bungie с помощью боевых групп, проводников, кланов и сюжета постаралась дать игрокам-одиночкам примерно тот же опыт, что и компаниям.

Если Sea of Thieves пытается передать впечатления от работы в команде пиратов, то как она будет выглядеть для одинокого моряка? Если Overkill на своём сайте утверждает, что кооператив «необходим» в её новом шутере по «Ходячим мертвецам», то насколько полным будет опыт игры вместе с тремя незнакомцами или ботами?

Алекс Авард
журналист GamesRadar

Резюмируя, журналист замечает, что он рад такому разнообразию кооперативных игр, но сомневается в успешности многих из них, потому что уже были случаи, когда амбиции кооперативного экшена разбивались о реальность.

А как вы считаете, есть ли причины волноваться о судьбе кооп-тайтлов этого года? Поделитесь в комментариях.

Источник