На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Anthem. Рыцари в экзоскелетах

В последние годы компания BioWare растеряла имидж одного из столпов ролевого жанра. Прошлый их проект, Mass Effect: Andromeda, вышел неплохим, но вторичным. Anthem выглядел интригующе до релиза, но после старта собрал весьма неоднозначные отзывы. Вместо полноценной ролевой игры игроки получили очередной сетевой проект с кооперативными миссиями.

304

События Anthem развиваются в мире, где люди противостоят опасной природе и фантастическим животным. В прологе мы становимся участником неудачного рейда в некое «Сердце Ярости». После сражения с могучими монстрами отряд терпит поражение, что подрывает статус и силы организации фрилансеров. И все остальное время мы будем возвращать эти позиции, прокачивать боевой костюм и собирать команду, чтобы заново проникнуть в «Сердце Ярости».

Мир игры выглядит интересно и необычно благодаря смешению средневековых мотивов и технологий. Фрилансеры тут выступают в роли рыцарей-защитников в экзоскелетах с мощными пушками. Само человечество живет отдельными анклавами в защищенных городах, а на просторах открытого мира бродит всякое агрессивное зверье и бандиты. Ключевым элементом этой вселенной является древнее наследие богов — Гимн, который является источником творения и источником большой опасности. Некие древние артефакты излучают Гимн и меняют мир, создавая дивные творения. И по всем канонам жанра найдутся злодеи, которые попытаются овладеть столь мощной силой, превратившись в угрозу всему человечеству.

По сути это мир магии в новой интерпретации. Anthem мог бы стать отличным представителем технофэнтези, если бы авторы умело развивали свои идеи. Но при высоком сюжетном потенциале мир игры показан весьма поверхностно. Все сводится к противостоянию группировок и поиску артефактов в древних руинах. Многие нюансы раскрываются за рамками основного повествования, авторы наполняют вселенную смыслами через текстовые записи, которые вам быстро надоест читать.

Визуально игра выглядит отлично. Первые часы откровенно любуешься необычными пейзажами с многоуровневыми вертикальными локациями в обрамлении скал и водопадов. Управление экзоскелетом дает ощущение мощной машины, а сражения выглядят ярко и зрелищно. Ощущения дополняет отличный сочный звук с насыщенными взрывами и трелью пулеметов. Движок Frostbite Engine 3 отрабатывает на все сто процентов. Да и сами сражения динамичны — сочетание полетов, резких выпадов, стрельба из мощных пушек и забрасывание врагов гранатами воспринимаются бодро.

Но первые впечатления постепенно проходят, и за ними начинают проступать недостатки игры. Вся наша активность сводится к вылазкам за пределы города-анклава. Игровой мир представлен в виде цельной локации, где есть подземелья и какие-то другие закрытые участки. Эта территория не слишком большая, поэтому в какой-то момент начнутся миссии в знакомых местах, где даже нет попытки хоть как-то сменить обстановку.

После миссий предстоят нудные прогулки по городу. Возращение не избежать, поскольку тут можно торговать и получать новые задания. Все это обставлено долгими диалогами и требует медленного хождения по разных точкам города. И с какого-то момента это превращается в откровенную рутину. Есть попытка сделать мир живее за счет диалогов с второстепенными персонажами. Ряд NPC открыт для общения, есть даже вариативность в диалоге и возможность как-то повлиять на собеседника. Но это никак не влияет на мир и не проявляется в игре. Даже если в результате серии бесед вы склоните какого-то торговца на развитие идеи с теплицами, это не получит никаких последствий в игре. Узнали историю бывшего шпиона, который обрел жену и осел в городе? Это опять не влияет на мир. Нет никакого смысла в таких диалогах.

С основными персонажами не сильно лучше. Стандартные типажи, нет интересных историй, а попытки разыграть драму иногда выглядят натужно. Есть острые моменты, которые слабо раскрыты. Например, в истории предательства многое остается за кадром, и это не идет на пользу сюжету.

Anthem пытается казаться глубокой сюжетной игрой, но это не лучшая сторона игры. А вот сражения действительно затягивают. Шинкование монстров и перестрелки выглядят ярко. Враги разнообразны, на нас бегут толпы стрелков или агрессивных созданий, периодически появляются какие-то здоровые монстры. Есть нужное разнообразие — быстрые противники, бронированные, со щитами, снайперы и бойцы ближнего боя, плюс разное зверье. Все это стимулирует к постоянному движению, вы часто меняете позицию и применяете весь свой арсенал, точно контролируя время заполнения шкалы спецспособностей. Делаете быстрые перелеты между площадками и зависаете в воздухе для стрельбы сверху.

Но и тут не все гладко. Миссии выстроены по определенным шаблонам. Все сводится к сражениям на аренах, где нужно искать предметы или защищать какие-то точки. И если в крупных сюжетных заданиях бывают интересные декорации и сами миссии развиваются в несколько этапов, то побочные задания слишком однотипны. Ну и как было сказано выше, ваши действия не влияют на мир. Можно три раза летать на зачистку одних и тех же руин в рамках отдельных заданий.

Кроме миссий можно изучать мир в режиме свободной игры. Этот режим нужен для выполнения испытаний, поскольку тут генерируются случайные задания в духе «убей обозначенного маркером бандита» и т.п. Заодно можно собирать дополнительные ресурсы и помогать другим игрокам. Но если вы решите начать миссию, придется снова выйти в меню и выбрать нужное задание. Это убивает ощущение целостного мира.

По ходу сюжетной кампании в паре моментов Anthem стимулирует к посещению свободной игры для сбора ресурсов и выполнения испытаний. И это не выглядит обременительным, поскольку я довольно быстро выполнил все необходимые условия. Походы по форту и бессмысленные беседы напрягают куда больше.

На общем фоне выделяются миссии, которые именуются «Крепости». Это типичный рейд в подземелье, где вы в компании игроков устраиваете геноцид бандитов и зверья, проходя ряд боевых этапов. Тут сочетаются все игровые элементы, а врагов очень много, что делает прохождение напряженным и сложным. Иногда встречаются простые головоломки с манипуляцией устройствами. В финале появляется большой мощный босс с ультимативными способностями, где максимально остро встает необходимость командной работы.

За прохождение «Крепостей» игра выдает наиболее ценные награды, стимулируя к повторному прохождению. И сами эти миссии вышли насыщенными и интересными, это лучшее в Anthem. Они доступны после завершения кампании для многочисленного повторного прохождения, но их лишь четыре на всю игру. Также можно повторять контракты. Но если в режиме «Крепость» вы всегда найдете игроков, то остальные миссии с большей вероятностью придется проходить в одиночестве.

В игре доступно три костюма-джавелина разной боевой специализации, которая определяет предпочтительное вооружение и набор дополнительных возможностей. Новые джавелины открываются на определенных уровнях. Это позволяет досконально изучить особенности каждого костюма, в полной мере освоиться с ним и прокачать его характеристики. А потом можно сменить джавелин и получить новые боевые впечатления.

Игра располагает к динамичному стилю игры, поэтому быстрые версии джавелинов позволяют чувствовать себя более уверенно. Единственный тяжелый костюм слишком неповоротливый, хотя его щит и вооружение дают определенные преимущества. При должной прокачке и самый первый вариант окажется не хуже остальных. Тем более, он универсальный, и позволяет сочетает мощные боевые возможности с хорошей мобильностью.

Нам доступно два типа огнестрельного оружия. Это может быть винтовка и дробовик, или любая иная конфигурация. В игре много разновидностей винтовок, пулеметов, пистолетов и дробовиков. Все они обладают разным сочетанием скорострельности, дальности, точности и скорости перезарядки. Поэтому эффективность любой пушки зависит от вашей тактики и правильного выбора. Также можно оснастить джавелины лазерными и ракетными установками. Есть защитные щиты и вспомогательные эффекты для напарников.

Основное оружие высоких уровней имеет небольшие побочные эффекты небоевого типа. Иной тип урона связан со вспомогательным вооружением. Вы можете оснастить костюм обычными гранатами, зажигательными, замораживающими или ядовитыми. Огонь и заморозка позволяют запустить комбо, когда быстрое сочетание разного типа урона снимает максимум очков жизни. Это наиболее эффективная тактика для групповых действий и в противостоянии с мощными врагами. Без комбо вы будете долго выбивать из противника очки жизни. По правилам таких игр стрельба в голову не приводит к моментальной смерти, но позволяет нанести критический урон. Если говорить о боссах, то у них тоже есть слабые и защищенные места. Поэтому важно бить в определенные точки, а не сливать бессмысленно весь боезапас в толстокожего монстра.

Модули для костюма и оружие вы зарабатываете по ходу своих боевых приключений. Но главными наградами являются цветные кристаллы, которые вместе с другими компонентами используются для создания новой амуниции. Никакого дефицита с компонентами нет. Если чего-то не хватает, вы легко докупите нужные ингредиенты у торговца. Охота за лутом не стоит очень остро. Выполнение простых миссий может не принести ничего принципиально нового, а ценные награды выпадают только по итогам «Крепостей». Поэтому апгрейд происходит не так часто, как в иных играх. И для даного жанра это определенная проблема, поскольку не хватает каких-то достойных наград за прохождение.

Как уже отмечалось выше, с графикой в игре все хорошо. Картинка радует глаз благодаря высокой детализации и повсеместным рельефным поверхностям.

Есть динамичная погода. Красивые рассветы сменяются бурями с плотным дождем и порывами ветра.

Сражения превращаются в яркие шоу с сочными спецэффектами и вспышками.

Выясним, какие видеокарты обеспечат игровой комфорт в разных режимах. Сравним разные модели AMD Radeon и NVIDIA GeForce в трех разрешениях. Все тесты проведены на нашей стандартной тестовой конфигурации для видеокарт (описание тут).

Поскольку мир Anthem предусматривает динамичную смену времени суток и погоды, тесты проведены в обучающем вступлении, где сохраняются внешние условия. Повторялась определенная последовательность действий со стрельбой и взрывами.

Не менее шести повторов на каждой видеокарте. Стандартные установки Ultra.

Anthem

В Full HD нужны видеокарты не слабее GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Если вы хотите играть при стабильных 60 кадрах в Ultra-режиме, не обойтись без более мощных моделей.

AnthemAnthem

С разрешением 2560x1440 хорошо справляются Radeon VII и GeForce GTX 1080 Ti. Для 4K нужен флагман GeForce RTX 2080 Ti.

Игра поддерживает новую технологию NVIDIA DLSS. Этот метод базируется на интеллектуальном масштабировании и сглаживании для ускорения производительности. Доступен только на видеокартах GeForce RTX с архитектурой Turing. Лучше всего этот метод работает в 4K, и в Anthem DLSS обеспечит ускорение fps примерно на треть. Если в других играх такой режим при хорошем ускорении дает еще определенное размытие картинки, то в данной игре четкость не теряется, а изменения в детализации минимальны. Это лучший пример работы DLSS на данный момент. Подробнее о технологии поговорим в отдельном обзоре.

Anthem — динамичный сетевой боевик с кооперативными миссиями. Играется бодро, выглядит и звучит отлично. Игра пытается прикинуться сюжетным приключением, но повествование не вызывает интереса. Мир подан поверхностно, много лишних действий на базе и пустого бессмысленного трепа с персонажами. Это не уровень разработчиков BioWare, которые всегда радовали нас продуманными интересными мирами. При этом общая концепция интересная и перспективная, есть потенциал для чего-то большего. В качестве сетевого PvE-боевика воспринимается неплохо. Но игра не получает новый контент, который давно обещан, поэтому активная аудитория сейчас небольшая. По завершении сюжетной кампании вам доступны «Крепости», где постоянно кто-то играет, а найти напарников для иных миссий уже проблематично. Освежить Anthem призвано обновление Cataclysm, которое никак не доберется по публичного релиза. Проблема в том, что сейчас много игр данного направления, где больше контента и больше стимулов для удержания игрока. В итоге Anthem заслуживает внимания только при наличии скидки.

Источник

Картина дня

наверх