Skull & Bones обещает много романтики, но мало свободы. Пират пирату конкурент

Skull & Bones обещает много романтики, но мало свободы

Со Skull & Bones
мы познакомились еще на Е3 2017. Минул год, и вот Ubisoft снова привезла на главную игровую выставку планеты мультиплеерный экшен про сражения на больших парусных кораблях.
Вопреки распространённому мнению, концепция S&B берет начало не в Assassin’s Creed 4: Black Flag, а, по признанию самих разработчиков, ещё в Assassin’s Creed 3, где уж очень хороши были морские сражения, пришедшиеся по душе многим игрокам. А после Black Flag в Ubisoft лишь утвердились во мнении, что на самостоятельную морскую игру есть спрос, и окончательно решили запускать производство — да ещё и с ворохом новых механик, неуместных в рамках всё той же Black Flag. Как, например, направление ветра: это один из самых важных и ощутимых факторов, которые придётся учитывать, стоя за штурвалом пиратского судна.

Пиратская романтика

Собирать команду из всяких алкоголиков-тунеядцев, как в «Пиратах Карибского моря», не придётся — она прилагается к кораблю. А вот самих посудин три на выбор: маленький (относительно, разумеется) и юркий корабль с большим радиусом поражения, затем средних размеров и с носовым тараном — для смертоносного абордажа, и, наконец, неповоротливый «танк», на линии огня которого лучше не оказываться: пушки у него самые мощные, а на плаву под шквальным обстрелом тяжеловес продержится дольше всех.
Команда судна отрисована настолько живо и естественно, что иногда забываешь крутить штурвал, засмотревшись на мельтешение матросов
Впрочем, любой «слабый» корабль со временем можно сделать смертоноснее: между раундами мы оказываемся на твердой земле в своего рода пиратском хабе. Здесь-то и предстоит модифицировать родную посудину: например, сменить носовую фигуру, установив смерть с косой вместо ангела, а штурвал украсить черепом и рогами бизона. И, конечно, списать примитивные палубные полупушки, установив что-нибудь более опасное и дальнобойное.
Убежище у острова Чагос — настоящий пиратский рай, где можно прогуляться в перерыве между боями и навешать на судно улучшений. И кстати, действие игры происходит вовсе не в Карибском бассейне, а в Индийском океане
Всё, пора выдвигаться в большое мультиплеерное пиратское плавание. Помимо простых замесов «все против всех», нужно выполнять точечные сценарные задачи по добыче золота. Допустим, стало известно, что торговый караван, битком набитый ценностями, пройдет поблизости от вашего судна мимо португальской военной крепости. Но если атаковать толстосумов в лоб, крепостные пушки вмиг отправят к морскому дьяволу и вас, и корабль. Действовать нужно по-хитрому.
Например, можно использовать маскировку под обычный гражданский корабль, сменив оригинальные паруса на паруса и флаги торгового брига. А после, двигаясь в тени небольшого острова и ловя попутный ветер, выскочить наперерез торговцам, обстрелять и, пока те не опомнились, взять на абордаж.
К сожалению, управлять резнёй на палубе не получится: матросы с саблями всё сделают без вашего участия. Задача капитана — исключительно крутить штурвал на мостике, направлять огонь и время от времени взлетать в «воронье гнездо», чтобы спланировать дальнейший путь.
Оттуда же можно разглядеть и надвигающуюся беду: дерзкое нападение на торговое судно привлекло внимание огромного военного палубника. Выжить в прямом столкновении нереально… а он все ближе, и уже слышны первые залпы в вашу сторону. Попробовать удрать на всех парусах, в принципе, можно, но стыдно. Лучше позвать на помощь других игроков-капитанов: зажимаем специальную кнопку, и судна, находящиеся поблизости, получат сигнал призыва. Могут откликнуться, а могут и проигнорировать. Как повезёт.
Между делом я поинтересовался у разработчиков, не появятся ли в игре чудовища, способные сожрать корабль с потрохами. Пока такого в планах нет, а жаль: была бы ещё одна переменная в бою...

На всех парусах

У разных кораблей могут быть особые возможности. Один, например, способен бросить якорь в бою, что позволит палить из пушек без ограничения, другой — выпустить больше снарядов за один залп, чем союзники, и так далее.
Но главное, что определяет победу, — это мастерство капитана, то есть самого игрока. Приходится учитывать не только направление ветра, но и положение судна на волнах: сама пучина поможет (или, наоборот, воспрепятствует) успешной атаке, подкинув корабль ближе к сопернику для пущего удобства взятия на абордаж. Грамотный капитан старается использовать местность: если поблизости есть островок, из-за него или даже над ним можно вести огонь, не опасаясь за собственную посудину.
Можно научиться выстраивать маршрут таким образом, чтобы настигать, казалось бы, безнадежно ушедший в отрыв вражеский корабль, срезая путь и интуитивно ловя попутный ветер (если паруса раздуваются, а корабль ощутимо прибавил ходу, значит, удалось поймать поток). Автопилота, как в той же World of Warships, тут нет: само по себе по заданной траектории судно не пойдет.
Внешне Skull & Bones великолепна: потрясающей красоты вода, детализированные корабли и живые анимации команды на палубе создают особый киношный шарм
Расслабляться нельзя даже в момент триумфа, когда остов поверженного корабля догорает на водной глади. Недавние соратники, помогавшие отбиться от военных, могут тут же накинуться и на вас — ведь все знают, у кого добыча с торгового брига! — отобрать трофеи и потопить! Впрочем, ничто не мешает возродиться, нагнать обидчиков и вернуть честно награбленное обратно.
Ключевая задача в Skull & Bones — вовсе не перебить всех в акватории, а добраться до безопасного места: там можно обменять трофеи на золото, которое идёт на прокачку судна. Поэтому после схватки придётся на всех парусах мчаться к определенной точке на карте, пока не кончилось время раунда. Не успеете — и вашего капитана ждет петля, а судно объявят арестованным. Вот это уже настоящее поражение.
Skull & Bones кажется главным проектом для игроков, истосковавшихся по морским боям в Assassin’s Creed 4: Black Flag или, если копнуть глубже, в «Корсарах». Это весёлый и залихватский боевик с корабликами: от него не стоит ждать особой глубины, здесь не настраивается миллион параметров и нет десятков разноуровневых судов, да и вариативности недостаёт: одни и те же проблемы, и решаются они одними и теми же способами. Зато есть пиратская романтика и дух (увы, только дух) безграничной свободы.
Жаль, что планам на релиз в этом году не суждено сбыться: игру перенесли на 2019-й. Уж очень манит бескрайний океан...