На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор The Hong Kong Massacre: зрелищный боевик или халтурная поделка?

Шведская студия VRESKI, состоящая всего из двух друзей, работала над экшеном в духе Hotline Miami c 2014-го. Публику регулярно дразнили скриншотами один другого краше: неоновый город, море крови, нуар. Наконец, релиз состоялся. Так что там с кровавым нуаром в неоне?

304

Герой — бывший коп с пугающе асимметричным лицом. Он живёт в мрачном и дождливом Гонконге, где правит не закон, а криминал. Коррупция, разврат, море грязных денег и тотальное отсутствие морали. Мириться с этим непросто, особенно если твоего напарника застрелили гангстеры из Триады. Едва у протагониста лопается терпение, он берёт в руки пушку и отправляется на улицы — чистить их от паразитов.

Да, китайские боевики в стиле Джон Ву — тема заезженная и знакомая каждому. Но цитировать классику не всегда плохо: Квентин Тарантино, например, за счёт того и живёт. Эксплуатация такой эстетики отлично работает в двух случаях: если разработчики выдают невероятно крутую стилизацию (Sleeping Dogs) или доводят всё до абсурда и смеются сами над собой (Shadow Warrior).

The Hong Kong Massacre

Но «Резню» нельзя отнести ни к одному из этих вариантов — она блекла и непростительно серьёзна. Сюжетные вставки мало что рассказывают и тасуют протухшие клише — нашлось место даже для ресторана «Красный Дракон». Когда же доходит до дела, декорации навевают лишь скуку: коридоры, гаражи, склады — вот и весь маршрутный лист.

Ну да ладно. Мы здесь для стрельбы по гадам, а не ради участия в модном патруле. Возможно, бодрый геймплей сможет покрыть недостатки оформления?

Что мешает плохому стрелку?

В играх, где решают скорость и ловкость, ничто не должно отвлекать от процесса. Но во VRESKI, похоже, эту идею не разделяют. Когда управляешь героем, прицел двигается вместе с ним — нонсенс для top-down-шутеров. Представьте: вы стоите за углом и прикидываете, как разделаетесь с недругами в соседней комнате. Заранее навели курсор на голову ближайшего врага, ворвались в помещение, а мушка предательски съехала в сторону. Вместо блицкрига — ошалелая пальба в «молоко» и гарантированный Game Over. Если в статичных ситуациях с этой погрешностью ещё можно совладать, то в динамике — нереально.

The Hong Kong Massacre

Такое поведение оружия — норма для шутеров от первого лица: нажимаем «влево» — протагонист двигается в сторону, а вместе с ним и прицел. Но с видом сверху это не работает. Смещение курсора всерьёз сбивает с толку и не объясняется логически. Хотя это лишь начало.

По умолчанию стоит очень низкая чувствительность мыши, из-за чего в массовых перестрелках буквально не успеваешь за шустрыми врагами. Казалось бы, настрой под себя, какие проблемы? А вот какие: увеличив «сенсу», корректировать прыгающую наводку становится ещё труднее. Так что приходится выбирать из двух зол: быть медленным снайпером или быстрым мазилой.

Сгладить впечатление от кривого управления призваны два решения — слоу-мо и прыжки в падении. Классические трюки, которые трудно испортить. Наверное.

Так игра выглядела пять лет назад

Зачем в шутерах прыгать? Чтобы сменить укрытие или преодолеть препятствие — это всегда часть тактики. Здесь же кульбиты выполнены до смешного прямолинейно и топорно. Да и выглядят они неуклюже. Зато дают временную неуязвимость: пока вы в воздухе, противники теряют меткость. Даже если вокруг пять бандитов с АК-47, и палят они не жалея патронов.

Но если у врагов есть хоть какая-то вероятность попасть по вам, они обязательно попадут, даже не сомневайтесь. В шутерах принято использовать дополнительные способности для редких экстремальных ситуаций, а тут они — единственный способ выжить.

Знаете ли, неприятно смотреть, как крутого парня разносит в пух и прах первый встречный гангстер.

The Hong Kong Massacre

Безостановочно лупя по кнопке нырка, можно проскакать через всю локацию, не слишком напрягаясь. Очень скоро так и начинаешь делать, несмотря на чувство вины перед бессильными оппонентами. Ощущаешь себя не героем боевика, а читером. Старый добрый bullet-time тоже здорово упрощает перестрелки, а как художественно разлетаются на части враги! Но не спешите радоваться.

В игре можно прокачивать оружие за очки, которые даются за испытания. На каждом уровне они одни и те же: закончить миссию за установленное время, убить всех со стопроцентной точностью (ха-ха) и не использовать замедление времени. Да-да, разработчики осознанно вынуждают нас игнорировать лучшее, что они создали. Но не пройдя челлендж, будете до финального босса бегать с жалким пистолетом.

The Hong Kong Massacre

Перегородки между комнатами тоже стали проблемой. Некоторые из них просвечиваются и моментально превращают героя в лёгкую мишень для мерзавцев из соседнего помещения. Камера расположена почти под углом 90 градусов, то есть мы видим лишь верхний срез стен — почти всегда одинаковый. Узнать, что там есть окно, можно лишь опытным путём — ловить пули и погибать.

Хромающий тигр, престарелый дракон

На протяжении всей игры не отпускает мысль, что она сырая, причём речь не о банальной халтуре разработчиков. Первая кат-сцена выполнена на фантастическом для инди уровне, а за ней следуют нелепые статичные заставки, где невыразительные человечки открывают рты под бегущий на экране текст.

The Hong Kong Massacre

Или вот: заметно, как сильно разработчики заморочились с физическим движком, — двери разлетаются в щепки, а из недругов живописно хлещет кровь. Но рядом с этой красотой соседствует уродливая анимация и примитивные модели персонажей, которые очень похожи друг на друга.

Никак экшен доделывали в спешке, поглядывая на жёсткие дедлайны инвесторов и проверяя банковский счёт. Авторы не сетовали в Твиттере на форс-мажоры, зато регулярно пропадали на несколько месяцев и триумфально сообщали: «Мы всё ещё живы!».

На производственные трудности указывают и примитивные помарки в мелочах. В меню настройки управления указана клавиша перезарядки, которую вам ни разу не придётся нажать. Почему? Да потому что персонаж не меняет обоймы и может одной очередью выпустить весь боезапас. Правда, на кнопку «R» шутер всё-таки реагирует, — издаёт щёлчок, как при опустошённом магазине.

The Hong Kong Massacre

У The Hong Kong Massacre много проблем: она раздражает, злит и регулярно заставляет жать Alt+F4. Амбициозный проект оказался просто не по зубам начинающей студии. Но у неё есть оправдание: убивать гангстеров в экшене очень приятно. А разве не этим славен жанр?

Плюсы

Потешная ragdoll-физика и местами неплохая музыка.

Минусы

Банальность сюжета, проблемы с управлением, неудачные решения в геймдизайне, визуальная скудность, плохая оптимизация.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ

PlayStation 4, Windows, Linux, Mac OS

РАЗРАБОТЧИК

VRESKI

ИЗДАТЕЛЬ

VRESKI

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

22 января 2019

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

только английский язык

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

Hotline Miami, Sleeping Dogs

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

только после пары патчей.

Источник

Картина дня

наверх