На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Стратегия на консолях — это не фантастика. Превью Halo Wars 2

Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2

Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries

Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно управляться с толпами юнитов при помощи геймпада? Неужели он способен заменить мышь?

Как показала практика — и да, и нет. Перенести на консольные манипуляторы, скажем,StarCraft точно не получилось бы — слишком уж велики требования к микроконтролю и точности позиционирования. Ну а если под новое управление адаптировать сам геймплей, то все вполне может заработать как надо, что и доказала первая часть Halo Wars.

► Яркие краски и взрывы на половину экрана удивительным образом не мешают играть. Вот что значит хороший графический дизайн — силуэты юнитов легко считываются в любой ситуации.
► В кампании ожидается масса диалогов, монологов и прочей болтовни, которая не только поведает о том, что происходит здесь и сейчас, но и перескажет события предыдущих частей для тех, кто с ними не знаком.

В ней не было постройки базы в классическом понимании этого слова — только докупка модулей к центральному зданию. Управление отрядами не требовало чуткого руководства каждым бойцом в отдельности — в больших сражениях на первый план выходила воспетая еще во времена первых Command & Conquer тактика «обведи всех рамочкой и пошли в бой». Можно было и немножко маневрировать, но вообще битвы выигрывались в первую очередь численным и качественным перевесом. Да и были куда более медленными, чем в том же StarCraft, оставляя время среагировать, если вдруг что-то пойдет не так.

Словом, играть было можно, и даже с удовольствием. И вот спустя семь лет разработчики затеяли продолжение. Столь длинную паузу они объясняют тем, что долго не могли найти партнера, который хорошо разбирался бы в стратегических играх и был достоин взяться за разработку игры в столь раскрученной вселенной.

И вот выбор пал на Creative Assembly, которые мало того что собаку съели на всяческих Total War, так еще и оказались большими фанатами серии Halo. Работа закипела, и ее финальный результат мы увидим 17 февраля.

А тем временем мы отправились в Редмонд, чтобы оценить промежуточную стадию разработки, где все еще довольно много того, что будет правиться, но впечатление об игре составить уже можно.

Пальцы в узелок

► Роликами опять заведует студия Blur, а эти ребята знают толк и в прорисовке деталей, и в нагнетании пафоса.
► Вот так выглядит гибрид картежника с полководцем. Четыре карты внизу можно превращать в войска по мере накопления ресурсов.

Базовая механика повторяет механику первой части почти дословно. Вид сверху, рудиментарная база, возможность выбора отрядов рамочкой (она тут круглая и расходится от центра экрана тем дальше, чем дольше вы удерживаете кнопку «А») или левым бампером, который выделяет либо всех бойцов на экране, либо вообще всех на карте при двойном нажатии.

У многих отрядов есть спецспособности. Скажем, простая пехота умеет кидать гранаты, а машинки класса Warthog — разгоняться и давить мелкие отряды. А если в вашей армии собраны разные виды войск, сработает умение «головного» отряда — его можно переключать при помощи курков.

Все это удобно и действительно позволяет управляться со стратегией при помощи геймпада. Раздражает лишь то, что нельзя оставить один отряд что-нибудь охранять, так как следующее же нажатие кнопки «выделить всех бойцов на карте» немедленно вернет его в основной состав армии. Впрочем, игра и правда рассчитана в первую очередь на управление одним большим ударным отрядом, который перемалывает все встреченные неприятности.

Но, если геймпад вам по-прежнему чужд, возможность поиграть в Halo War 2 с мышью тоже будет. На презентации разработчики настаивали на том, что политика Microsoft сейчас ориентирована на ПК-игрока и их игра появится сразу на обеих платформах. Интересно, не значит ли это, что на персоналки портируют еще и Halo 5 и Master Chief Collection? Услышав прямой вопрос, издатели предпочли отмолчаться...

Явная угроза

► Вот в таких капсулках и вываливаются на поле боя ресурсы. Происходит это в строго установленных местах, но в произвольном порядке.
► Составление колоды организовано почти так же, как в любой электронной ККИ.

Разработчики очень просили принять во внимание, что Halo Wars 2 — не побочный продукт по франшизе, а полноценная и очень важная часть серии, пусть и в другом жанре. Сюжетно игра продолжает события первой Halo Wars и одновременно последней, пятой, Halo. История вертится вокруг корабля «Дух огня», который когда-то разгребал последствия первого контакта с Ковенантом на планете Жатва. Это происходило еще за двадцать лет до событий оригинального Halo, но тогда его экипаж во главе с адмиралом Каттером, справившись с задачей, лег в анабиотический сон. А проснулся очень много лет спустя, когда от Ковенанта остались одни воспоминания.

Но новый враг, разумеется, не преминул появиться. Им в Halo Wars 2 выступает некто Атриокс, вождь брутов. Да, тех самых, что в ранних играх серии представляли собой горы мышц и мяса, бездумно бросающихся в бой. Просто Атриокс оказался не только сильным, но и умным. Осознал, что иерархи его расу просто эксплуатируют, да и устроил бунт, уведя за собой немало последователей.

Так что на самом деле Ковенант все это время вел войну на два фронта, но это оставалось за кадром. А когда тактический союз инопланетных рас был уничтожен, Атриокс немедленно наложил лапу на солдат и технику, оставшуюся без командования.

► Помимо войск карты могут содержать и спецумения вроде массированного ремонта в указанной области или, наоборот, мощного взрыва в нужной точке.
► Знакомьтесь, Атриокс, лидер «изгнанников». Здоровенная туша с огромной булавой, но при этом еще и с мозгами. Сочетание редкое даже для вымышленных вселенных.

И стал представлять для человечества немалую угрозу — тем более что люди ему действительно чем-то помешали, и он развязал новую войну. Которую нам и предстоит выиграть, имея в распоряжении древний космический корабль, горстку войск и новый для серии искусственный интеллект Изабель, который охотно поможет наверстать знания и технологии, прошедшие мимо нас за годы спячки.

Ну а новым местом действия станет Ковчег — тот, что мы взорвали в Halo 3. С той поры грандиозную космическую структуру успели восстановить, ну а главное, чем она отличается, — это огромное разнообразие пейзажей со всех уголков галактики.

Полководцы-картежники

► А это вот Изабель, новый ИИ на замену Кортане. Даже близко не столь сексапильна и куда менее воинственна. Но что-то в ней есть.
► Примеры карт-отрядов, использующихся в режиме «Блиц». Слева вверху — цена, внизу — сильные и слабые стороны и, если есть, краткое описание особого умения.

Помимо одиночной кампании в Halo Wars 2 предусмотрен мультиплеер, как классический — с постройкой баз, развитием и неспешным сбором армий, — так и в совершенно новом формате, призванном сделать матчи быстрыми, но ничем не уступающими обычным.

Суть режима под названием «Блиц» в том, что армию вы собираете до начала игры — в виде карточек, похожих на карточки Hearthstone или Magic: The Gathering. Только тут примененная карта материализуется в виде танка, самолета или отряда солдат, а не просто выкладывается на поле боя.

В «колоду» помещается двенадцать карт, а в «руку» после начала боя — только четыре. Использовав одну из карт на поле боя, вы немедленно получите взамен новую, случайным образом «вытащенную» из колоды. Закончиться карты не могут, но применение каждой из них стоит ресурсов. Так что набрав, скажем, одну лишь тяжелую технику, вы с большой вероятностью не сможете призвать на поле боя вообще ничего — просто не успеете накопить. И наоборот — собрав одну лишь мелочь, вы очень быстро достигнете лимита войск и уже ничего не сможете противопоставить врагу.

Ресурсы для использования карт добываются прямо на поле боя в контейнерах. Ну а само сражение идет за захват трех контрольных точек — самый обычный режим Domination из любой другой игры. Бой длится минут десять-двенадцать — в противовес обычному получасу и больше, где половина времени ушла бы только на начальное развитие и постройку базы.

► К счастью для огнеметчиков, friendly fire здесь не предусмотрен. Жечь можно только противника.
► Техника Атриокса — это, по сути, техника Ковенанта, чуточку модифицированная внешне в угоду его брутальным вкусам.

Играть в «Блиц» можно и два на два, с одним напарником и парой соперников, и просто в кооперативе с кем-то против «волн» противника, словно в каком-нибудь tower defense. Сначала на вас прет обычная пехота, потом подтянется техника с авиацией. Победить в этом режиме, называемом Firefight, невозможно — только продержаться как можно дольше и занести свое имя в онлайновую таблицу рекордов.

Голос битвы

По сравнению с первой частью, Halo Wars 2 стала куда более яркой и красочной. Впрочем, в 60 fps она, к сожалению, на Xbox One не идет — в отличие от ремастированного оригинала. Но это искупается графическим дизайном и обилием спецэффектов, порой натурально застящим экран.

А еще очень много внимания разработчики уделяют звуковому дизайну, полагая его неотъемлемой частью игрового процесса. В частности, здесь, как и в Overwatch, очень много информации можно получать, просто слушая, что происходит. При встрече с противником юниты будут выкрикивать не случайные реплики, а что-нибудь осмысленное вроде «легкие танки атакуют с севера», и по этому вполне можно ориентироваться в бою.

Кроме того, нас ждет динамическое музыкальное сопровождение, меняющееся в зависимости от ситуации: от легких ненавязчивых мелодий, когда вы еще застраиваетесь и не успели вступить в контакт с противником, до мощного крещендо в кульминационные моменты, когда ваша армия сметает с лица Ковчега остатки врага... Ну или сама гибнет под натиском превосходящих сил соперника.

► Как и в первой части, здесь действует принцип «камень-ножницы-бумага»: пехота пасует перед техникой, но влет сшибает авиацию.
► В командных сражениях желтые и красные сражаются против синих и голубых. От выбранной фракции и лидера цвета не зависят.

Кстати, в зависимости от накала страстей, отличаться будут и реплики бойцов — от уверенного тона, если враг им на один зуб, до панических воплей, если вы пошлете отряд против слишком сильного противника.

* * *

Стратегии на консолях гости редкие, но не то чтобы невозможные. Вспомните Dune 2, адаптированную под Sega Mega Drive. Я лично прошел ее от и до за все три фракции, не задумываясь о том, удобно мне или нет. Больше скажу, на компьютере в нее тогда даже сложнее было играть, потому что интуитивный правый клик еще не изобрели и команды приходилось выбирать из меню вручную. Хотите переместиться: выбирайте юнит, жмите «двигаться», указывайте куда. Хотите атаковать — то же самое, жмите «огонь» и выбирайте цель...

А еще, если помните, до выхода первого обычного Halo публика сильно сомневалась в том, что на консолях можно играть в шутеры. Преимущество клавиатуры с мышью казалось неоспоримым, но вскоре выяснилось, что это тоже вопрос привычки и адаптации игрового процесса. Просто в консольных шутерах не столь высоки требования к точному наведению, в боях тратится больше патронов, а само действие медленнее. И вуаля — уже много лет боевики отлично играются с помощью обоих видов управления, а интернет пестрит холиварами на тему «геймпад vs. клавомышь».

Но если оригинальная Halo смогла-таки популяризовать геймпадное управление для шутеров, то у Halo Wars тот же фокус не прошел. Не случилось тогда, в 2009 году, бума консольных стратегий. Но кто знает — быть может, получится со второй попытки?

 

Источник

Картина дня

наверх