На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Moriendum est omnibus: Игры с перманентной смертью

304

Все, что вы хотели узнать об играх с перманентной смертью.

Хотите жить вечно? Если да, то вам определенно не понравится дальнейшее содержание. Ибо здесь мы собрали игры для самых отважных воителей, готовых сойтись в неравном поединке с самой смертью и с честью принять неотвратимый для всех живущих исход, отдав костлявой самое дорогое, что только может быть у человека.

ВСЕ ТЛЕН

Если менее пафосно – это собрание игр с перманентной смертью. Большинство игроков наверняка слышали и в курсе, что это такое. Если нет, то дадим небольшое пояснение: перманентная смерть или permadeath – особенность геймплея, при которой в случае гибели персонаж удаляется, прогресс прохождения теряется, а игру приходится начинать с самого начала.

Как правило, такая особенность характерна в первую очередь для жанров Roguelike и RPG, однако иногда встречается и в других играх. Причем благосклонные к пользователям (и рассудительные) разработчики чаще всего добавляют permadeath в качестве дополнительного режима, доступного при добровольном желании игрока. Понимая, что подобный хардкор, навязанный помимо воли в качестве обязательного элемента, попросту отпугнет большинство «мягкотелых и неготовых к трудностям казуальщиков». И игра в итоге потеряет в популярности.

Однако не все разработчики идут по такому великодушному пути. Поэтому, перед тем как перейти к играм с перманентной смертью, мы должны еще раз вас предупредить: если вы к такому не готовы – лучше отступитесь. Ведь потом пути назад уже не будет.

PERMADEATH ПО СОГЛАСИЮ

Оставим методы шоковой терапии и глубокой воды в этот раз в стороне и начнем знакомство с направлением постепенно. Для этого обратимся к играм, где permadeath присутствует в качестве дополнительного режима, доступного исключительно при желании самого игрока.

СЕРИЯ DIABLO И ПРОЧИЕ ДИАБЛОПОДОБНЫЕ ИГРЫ

Permadeath не является чем-то недавно придуманным и присутствовала в играх чуть ли не с самого их зарождения. Но в массы эта фишка однозначно просочилась с серией Diablo. Именно во второй части этой замечательной игры присутствовала возможность помимо обычных персонажей также создавать персонажей с пометкой «Hardcore». Которые могли умереть только один раз, становясь после этого недоступными.

В Diablo 3 эта приятная для многих фанов серии особенность была подхвачена: помимо софткора с широкими настройками сложности в игре также присутствует хардкор, он же «Героический режим», несущий всем неосторожным игрокам неизбежную смерть.

Подобные режимы присутствуют также в таких популярных клонах Diablo, как Path of Exile и Torchlight.

MINECRAFT

Знаменитая песочница, в которой присутствует режим «Хардкор». А поскольку миры в Minecraft генерируются случайным образом, то в случае гибели персонажа в режиме «Хардкор» ликвидации подвергается весь мир со всеми произведенными в нем изменениями. При игре в мультиплеере мир не исчезает, однако персонаж-неудачник получает в нем пожизненную блокировку. Аналогичный режим присутствует в качестве одного из уровней сложности и в Terraria – другой популярной песочнице со строительством и крафтом, отличающейся своей пиксельной 2D графикой.

СЕРИЯ X-COM

Культовая серия тактических стратегий, посвященных противостоянию между землянами и инопланетянами. Наряду с обычным режимом в играх X-COM присутствует пресловутый «Ironman», способный истрепать нервы даже самому невозмутимому командиру отряда. Ведь в нем становится невозможным отменить свои действия и перезагрузить провальный эпизод, а все погибшие бойцы безвозвратно уходят в лучший мир.

DOOM

Шутер 2016-го года с режимом «Ultra-Nightmare». Непростой режим сам по себе для многих представлялся и вовсе непроходимым из-за одного нюанса: в случае нерасторопности и гибели начинать игру приходилось с самого начала.

КОРОЛЕВСКИЕ БИТВЫ (FORTNITE, PUBG)

В последние годы высокую популярность обрел жанр «Королевская битва». Самые яркие его представители – это Fortnite и PUBG. Суть – 100 игроков оказываются на гигантском острове, на котором им предстоит бороться за выживание, собирать ресурсы, снаряжение и оружие. Победит при этом только последний выживший.

В таких играх смерть означает не только потерю всего, но и окончание игры. Вы не сможете воскреснуть (если исключить механику, которую ввела Apex Legends) и продолжить борьбу за первое место, что и есть самое обидное. Придется искать новый матч и заново заниматься поиском полезного лута.

ИГРЫ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ PERMADEATH

А теперь перейдем к рассмотрению проектов, в которых перманентная смерть является обязательной, и вырвать это жестокое звено из цепочки геймплея нельзя, как бы сильно этого не хотелось.

EVE ONLINE

В случае поражения в бою игрок теряет свой корабль со всем его содержимым, которое вместе с обломками звездолета остается в точке поражения до момента, когда его подберет любой из игроков, оказавшийся на месте.

DAYZ

Зомби-сурвайвал с открытым миром, игровые персонажи которого после смерти теряют все накопленное ими добро. А это значит, что каждый раз после гибели здесь приходится начинать все с самого начала, отдавая долгие часы на поиски нового оружия и снаряжения надлежащего качества.

RUST

Симулятор выживания. Оказавшись буквально ни с чем на необитаемом острове, вам предстоит добывать себе ресурсы, заниматься крафтом предметов и оружия, построить убежище и следить за состоянием здоровья. Все было бы легко, если бы не враждебные NPC и что еще хуже – другие игроки, которые убьют вас за припасы.

Смерть в этой игре означает потерю всего. Умерев однажды, вы снова воскресните, но опять же, ни с чем. Впрочем, вы еще можете вернуть свои вещи, вернувшись туда, где умерли, но если вас убили бандиты, то лучше вообще забыть о том месте и начать свое приключение заново.

THE BINDING OF ISAAC

The Binding of Isaac – это беспощадный инди роуглайк. Игроку предстоит зачищать случайно-генерируемые комнаты от различных монстров, и спускаться вниз по этажам, пока не встретятся боссы. Игра достаточно «криповая» – внешний вид монстров отнюдь не радует.

Еще не радует тот факт, что, прокачавшись и почувствовав себя сильнейшим, вы можете погибнуть от случайного удара и потерять весь прогресс. Да, такое в The Binding of Isaac встречается часто. Умерев, вы вновь будете вынуждены начинать все сначала. Но уже в других локациях, с другими монстрами и предметами.

ANGRY VIDEO GAME NERD ADVENTURES

Пиксельный платформер в стиле-ретро игр с отменным юмором. Согласно сюжету, главного героя и его друзей буквально затягивает видеоигру, и им предстоит сыграть по ее правилам. Всего реализовано 9 уровней. Задача геймера – спасти своих друзей и вернуться в реальность.

Для тех, кто любит трудности, приготовлен режим «YOLO». В нем игроку дается всего 1 жизнь, а если он проиграет, то происходит полное обнуление прогресса. Причем игра-то не самая легкая: умереть здесь можно от одного удара, а местные препятствия заставят вас изрядно попотеть. Но допускать ошибки нельзя!

ROGUE LEGACY

Роуглайк платформер с неизбежной гибелью персонажа. Однако даже в этом случае его славное дело предложит кто-нибудь из следующего поколения его потомков, воспользовавшись при этом перешедшим по наследству денежным состоянием для прокачки своих способностей.

DARKEST DUNGEON

Пошаговый роуглайк про отряд героев, исследующих подземелья под проклятым особняком. Причем хрупкая жизнь любого из членов отряда может в любой момент окончательно и бесповоротно оборваться, после чего команду придется пополнять новыми добровольцами.

DEAD CELLS

ЭкшенПлатформер в лучших традициях роуглайка и метроидвании со случайной генерацией уровней и обреченным на неминуемую смерть главным героем.

MOTHERGUNSHIP

Шутер с подробной кастомизацией оружия, в котором в случае провала миссии начинать придется все с самого начала.

SPELUNKY

2D-рогалик со всеми вытекающими отсюда особенностями. Одной жизнью в том числе.

DON’T STARVE

Популярный сурвайвал со случайной генерацией, неповторимым визуальным стилем и увлекательным геймплеем. Если игрок не будет осторожен, то умрет, после чего игру придется начинать сначала, но уже в совершенно другом мире.

RISK OF RAIN

Двухмерный рогалик, действие которого происходит на неизведанной планете, каждый раз генерирующейся случайным образом. В игре реализована система разблокируемых персонажей различных классов и перманентная смерть.

DUNGEON OF THE ENDLESS

Сочетание TD и roguelike. Зачищаем рандомно гарнируемые комнаты подземелья, укрепляем оборону ядра потерпевшего крушения звездолета и в случае неудачи начинаем весь этот процесс с самого начала.

THIS WAR OF MINE

Симулятор выживания беженца в условиях современной войны. Случайные персонажи и одна жизнь на каждого – условия здесь крайне суровы к игрокам.

NECROPOLIS

Трехмерный роуглайк-слэшер, где герой получает только одну жизнь. Неудача – и все приходиться начинать заново.

MY SUMMER CAR

Симулятор механика автомобилей, который не просто чинит, но после еще и разъезжает на отремонтированных им машинах. И если механик окажется не очень хорошим, то последствия своей некачественной работы ему придется познать на собственной шкуре. После чего начать игру заново, прикладывая к работе больше усердия и стараний.

ПОЧЕМУ ИГРЫ С ПЕРМАНЕНТНОЙ СМЕРТЬЮ ПОПУЛЯРНЫ

Парадокс популярности подобных игр, в которых чрезмерная сложность вместо того чтобы оттолкнуть наоборот, манит, словно магнит, при небольшом размышлении становится вполне очевидным и оправданным. Отказавшись от привычных условий и поблажек, игрок получает более выраженное чувство опасности и ответственности, особенно если игра требует командного взаимодействия с другими игроками.

Источник

Картина дня

наверх