На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Challenger Mk I (А30) - динамика и обзор двигателей

Challenger Mk I (А30) - динамика и обзор двигателей

Вступление

В данной части мы с вами поговорим о ходовых качествах британской ПТ-САУ «Челленджер», которые позволят вам составить общее мнение по данной машине и ее мобильных качествах.

Динамика все лучше

Многие из вас с сожалением продавали ПТ-САУ «Ахиллес» просто потому что это отличная машина, которая способна свернуть горы, если вовремя занять правильную позицию. Правда, помимо отвратительных УВН вниз, был у нее еще один небольшой недостаток – не самая лучшая динамика. И если вертелась машина более-менее, то фактор недостаточных по нынешним меркам силовых характеристикам двигателей, вынуждал нас играть более спокойно и расчетливо. В этом плане «Челленджер» обгоняет своего оппонента на целый корпус вперед, так как мало того что имеет в основе шасси от среднего (точнее крейсерского) танка «Кромвель», который всегда славился хорошими ходовыми характеристиками, так еще и двигатели у нас под стать, но начнем по порядку.

В профиле "Челленджера" четко обрисовываются хорошо знакомые черты "Кромвелей"

Рисунок. В профиле "Челленджера" четко обрисовываются хорошо знакомые черты "Кромвелей"

Первый двигатель – Rolls-Royce Meteor, который обладает мощностью в 600 лошадиных сил и это отличный показатель как для машины весом 36 тонн. Конечно, цифра не маленькая, примерно столько весил наш Т-34-85, но при этом удельная мощность составила 21,5 л.с. на тонну, что в сравнении с «Ахиллесом» почти двойная прибавка (у которого даже 14 л.с. на тонну не будет). То есть, даже в стоке мы получаем намного более динамичную машину, которая будет разгоняться быстрее, легче проходить трудные грунта и при этом юрко взбираться в гору и это несмотря на приличный вес. Кстати, а по массе мы не так уж обогнали «Ахиллес» - разница всего в 6-7-тонн не является критической. Так что вы уже будете знать, как ведут себя на различной местности танки такой массы и будет не столь уж сложно подстроиться под новый опыт с улучшенной динамикой танка. Кстати, казалось бы минус – существенная масса (в сравнение с шустрым «Хелкетом» или подобным машинам), на самом деле дает нам хорошую защиту от тарана, более того, мы сами можем таранить многих, особенно если поставить «противоосколочный подбой» и изучить «мастер тарана» - уверенная масса плюс хорошая динамика танка могут сделать вас грозой ближнего боя. В общем, вам ничего не будет стоить перевернуть ударом какую-нибудь зазевавшуюся американскую САУ «М44», более того, при наличии вышеперечисленных «бустов» вы сможете равные по массе машины также успешно ломать своим корпусом – например, тот же Т-34-85 или брата по цеху – М36 «Слаггер», а вот танки типа «Reign-Metal Borsig» и вовсе могут потерять всего от одного удара до 400НР – согласитесь, неплохой показатель с учетом нашей альфы в 150НР.

Динамика "Кромвеля" плюс наша масса, дают нам шанс таранить многие танки противника с заметным успехом

Рисунок. Динамика "Кромвеля" плюс наша масса, дают нам шанс таранить многие танки противника с заметным успехом

Второй двигатель – Rolls-Royce Meteor Mk IVB обладает еще более приятными цифрами по мощности – 650 л.с., прибавка вроде бы небольшая, но она позволит вам компенсировать негативный эффект от установки топового орудия и башни, которые обладают существенной массой. К минусам можно отнести лишь одно – вероятность пожара все та же – 20%, причем у первого двигателя такая же проблема. В любом случае, динамику танку они обеспечивают хорошую и теперь можно перейти «стране советов».

Выбор двигателей для ПТ-САУ "Челленджер"

Рисунок. Выбор двигателей для ПТ-САУ "Челленджер"

Как быть с мобильностью и пожарами

В принципе, заднее расположение двигателя неплохо защищает танк от критов двигателя и прочих опасных пробитий в области баков, тем не менее, ситуации бывают разные и попадания приходят в борта к примеру. В таких случаях есть вероятность, что танк подожгут и за несколько секунд от него останутся рожки да ножки. Чтобы этого избежать, вам нужно не только изучить «Пожаротушение» хотя бы двум танкистам, но и не полениться и выкачать мехводу «Чистоту и порядок», что даст защиту в 25% от пожаров. «Пожаротушение» позволит на пару секунд раньше затушить пожар, пока он не успел вывести из строя слишком много модулей. Полностью выкачанный всем экипажем навык будет действовать почти как «Большой огнетушитель», только не так расторопно, но зато бесплатно и сколько угодно раз. Хотя чаще двух аз обычно танки не горят, а если и горят, то остаются с крохами НР, но опять же – единицы учат этот навык и зря. Просто потому что с таким набором мы можем забыть об огнетушителе и спокойно ставить «Высокооктановый бензин» за что в награду получим еще лучшую динамику, сможем быстрее забираться на высоту, а еще – быстрее вращать башней, что в нашем случае еще как актуально.

Даже самые мощные танки боятся пожаров

Рисунок. Даже самые мощные танки боятся пожаров

Заключение

На этом обзор двигателей закончен, но вопрос маневренности танка еще остается открытым, и об этой интересной теме мы поговорим в следующей части обзора.

Источник

Картина дня

наверх