На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Чем жил Новый Орлеан в годы cобытий Mafia 3

Что нужно помнить о городе, где чернокожий ветеран вьетнамской войны будет мстить итальянским мафиози за предательство

Чем больше знаешь о контексте, в котором разворачиваются события таких криминальных боевиков, как Mafia  и Grand Theft Auto , тем больше удовольствия получаешь от самих игр. Смотреть «Крестного отца» Копполы или быть в курсе истории семьи Морелло необязательно, чтобы успешно стрелять во врагов в самой первой Mafia , однако без этих знаний не уловить все отсылки, оставленные авторами. Mafia 3  выйдет только в октябре, но к ее появлению пора готовиться уже сейчас — и в первую очередь можно вспомнить, чем примечательно выбранное для нее время и место действия.

Еще в анонсе разработчики из cтудии Hangar 13 сообщили, что покажут США 1960-х годов. А значит, из колонок добытого нечестным путем «Камаро» зазвучат такие хиты, как Don’t Let me Be Misunderstood от Нины Симон и The House of the Rising Son от The Animals, «дети цветов» выйдут на улицы протестовать против агрессии во Вьетнаме, а рядовых американцев будет преследовать страх ядерного удара со стороны Советов. Без красочного празднования Марди Гра тоже наверняка не обойдется, ведь герой Mafia 3 обоснуется в Новом Орлеане.

Новый Орлеан — основанный испанцами, потом захваченный французами и выкупленный у них правительством США в начале 19 века — считается одним из самых многонациональных и в то же время одним из самых мистических городов США. Не последнюю роль здесь сыграла Энн Райс и ее романы о нежити. Однако и в 1960-е, за много лет до появления «Интервью с вампиром», жадные до сверхъестественных историй туристы стекались в город, чтобы посмотреть на нарядный особняк Дельфины Лалори, по которому, согласно поверьям, ночами бродят призраки замученных владелицей чернокожих рабов.

Те же поверья утверждают, что один из склепов на кладбище Сент-Луис — тот, что с полуооблезшими кирпичными стенами и сотнями нарисованных от руки крестов, — последнее пристанище «королевы вуду» Мари Лаво. Болотистая местность, на которой возведен город, не позволяет хоронить мертвых в земле. Гробы спустя несколько лет попросту выползают на поверхность, пугая живых полуразвалившимися крышками и полуистлевшим содержимым. Поэтому хоронят в Новом Орлеане в склепах — так надежнее. Еще одна достопримечательность для любителей мистики — часовня святого Роха. За несколько столетий сооружение превратилось в своеобразный музей, полный костылей и протезов, которые оставили тут верующие в подтверждение своего чудесного исцеления.

Но для многих Новый Орлеан прежде всего столица джаза, а ее сердце — Бурбон-стрит, улица многочисленных кофеен и ресторанов. Именно здесь, в густом дыму местных сигар, среди ароматов креольской кухни начинали свой путь всемирно известные музыканты Кинг Оливер и Луи Армстронг. Уже пожилой Армстронг в 1960-х продолжал давать концерты. В 1967-м, за год до начала событий Mafia 3, он записал один из своих самых известных хитов — What a Wonderful World.

Однако джазовыми композициями саундтрек Mafia 3 явно не ограничится. Контркультурная молодежь США в это время заслушивалась The Rolling Stones, The Who, Cream, Pink Floyd — всеми теми, кого сегодня принято называть классиками рока. В песнях музыканты высказываются на злобу дня, возводят индивидуальность в культ, а консерваторов и ханжей ругают на все лады. Во второй половине 60-х стал очень популярен психоделический рок, вдохновленный восточными мотивами и традиционной индийской музыкой. Многие исполнители психоделик-рока были заядлыми любителями «кислоты» и старались в своих композициях воссоздать измененное состояние сознания, за что их часто критиковали, обвиняя в пропаганде наркотиков.

Многие до сих пор удивляются выбору места действия для Mafia 3. Мол, мафия — это в первую очередь Чикаго или Нью-Йорк, но никак не Новый Орлеан. В то же время считается, что именно в Новом Орлеане произошло первое громкое убийство с участием мафии — в 1890 году от рук преступников погиб полицейский пристав. В тот же год в городе произошел самый массовый суд Линча в истории США. Горожане расправились с одиннадцатью предполагаемыми убийцами пристава после того, как власти тех оправдали.

Любительская съемка Нового Орлеана 1960-х годов

Но в 1968 году, когда по сюжету Mafia 3 идет противостояние ветерана Линкольна Клэя и итальянских мафиози, американские обыватели куда лучше помнят о двух других громких преступлениях — гибели чернокожего борца за гражданские права Мартина Лютера Кинга от рук снайпера в апреле 1968 года и убийстве президента Джона Кеннеди в Далласе в 1963 году. 24-летний бывший морпех Ли Харви Освальд, который согласно официальной версии застрелил Кеннеди, был родом из Нового Орлеана. Оба преступления породили самые разные конспирологические теории из-за нестыковок в расследованиях. Кинг и Кеннеди при жизни встречались. Президент поддерживал десегрегацию: отмену законов, которые запрещали чернокожим, например, учиться в школах и университетах вместе с белыми.

Новый Орлеан всегда был многонациональным и многоконфессиональным городом. Католики тут уживались с протестантами, ирландское добродушие смешивалось с эмоциональностью сицилийцев и немецкой прагматичностью. Но именно в Новом Орлеане в 1960-х яростно протестовали против отказа от сегрегации. Первой чернокожей ученице, зачисленной в бывшую школу только для белых, пришлось ходить на занятия под охраной четырех судебных приставов — так велик был шанс, что на нее попытаются напасть по дороге.

Руби Бриджес идет в школу в Новом Орлеане

Пока одни боролись за гражданские права, другие пропагандировали пацифизм и свободную любовь. В 1967 году по всей Америке заговорили о хиппи. Поводом послужило «Лето любви» — массовая сходка в одном из кварталов Сан-Франциско, в которой приняли участие 100 тысяч девушек и юношей. Хиппи — поколение, рожденное после Второй мировой, — воспевали главенствующую роль личности в обществе, отстаивали право на творческую самореализацию, отвергали ценность материальных благ и осуждали насилие. Правда, для некоторых «детей цветов», как их начали называть, суть протеста сводилась к постоянным тусовкам, прожиганию родительских денег и сексу с кем попало, что не добавляло всему течению популярности среди старшего поколения. Неотъемлемой частью культуры юных пацифистов стали наркотики, легкие и не очень. В общину хиппи по пути в Новый Орлеан заезжают герои фильма «Беспечный ездок» с Джеком Николсоном — картины, определившей каноны жанра «роуд-муви», бессюжетного фильма-путешествия, и романтизировавшей байкерскую субкультуру 1960-х.

Вступление к фильму «Беспечный ездок»

Даже странно, что «Лето любви» прошло не в Новом Орлеане. Богемный образ жизни обитателей здешнего Французского квартала прокомментировал актер и музыкант Хью Лори, он же доктор Хаус из одноименного телесериала. В документальном фильме 2011 года «Вниз по реке» (Down by the River) есть сцена, в которой Лори въезжает в город вечером. «Пахнет развратом!», — сообщает он в камеру. При этом беспечным существование в Новом Орлеане не назовешь: вспомнить хотя бы, как он неоднократно страдал от ураганов. Большинство вспомнит самый разрушительный — ураган «Катрина» 2005 года. А в 1965 году восстанавливать наполовину уничтоженный город пришлось после урагана «Бетси», который унес жизни почти 60 человек, а еще 60 тысяч оставил без крыши над головой. Сильнее всего пострадал Нижний девятый округ, где селилась беднота, — из-за сломавшейся дамбы его почти полностью затопило. Тогда же пополз слух, что дамбу взорвали белые, чтобы изгнать чернокожее население из города: не зря, мол, в богатых районах ущерб от стихийного бедствия был гораздо меньше.

Одна из улиц Девятого округа после «Бетси»

Если уж говорить о богатых районах, то нельзя не вспомнить одну из самых благополучных и старейших улиц Нового Орлеана — бульвар Сент-Чарльз, по которому ходят зеленые трамваи, как в пьесе «Трамвай “Желание”» (на остальных линиях их к 1960-х годам уже заменили автобусами). Здесь снимали «Дракулу» (2000) и «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Бульвар преображается к Марди Гра (он же — «жирный вторник», день перед началом католического поста). Марди Гра отмечают и в других городах США, но в Новом Орлеане — особенно пышно. Празднование напоминает бразильский карнавал: горожане наряжаются в самые невероятные костюмы, танцуют на огромных движущихся платформах. В самый разгар веселья по улицам начинает своё движение платформа «короля», избираемого из местных жителей. «Король» бросает в толпу цветные пластиковые бусы и оловянные монеты, а особо отчаянные красотки из толпы задирают футболки и оголяют торс, чтобы привлечь его внимание.

Так Марди Гра отмечали в 1960-е

Для Америки 1960-е стали переломным десятилетием в культурном и в политическом плане. Консервативному поколению пришли на смену молодые нонконформисты. Эти бунтари выразили свой протест в музыке, которая впоследствии стала классикой рока. Карибский кризис, чуть не приведший к ядерной войне, разрешился миром. В ответ на начатую США в 1965 году войну с Вьетнамом по стране прокатилась волна антивоенных митингов, самым массовым из которых стал «Поход на Пентагон» 1967 года. Игрок вместе с Линкольном Клэем, героем Mafia 3, обязательно послушает рок-н-ролл, поучаствует в антивоенных протестах, и, возможно, даже совершит обряд вуду. Если, конечно, отвлечется от угона машин и скармливания мафиози крокодилам.

 

Источник

Картина дня

наверх