Fell Seal: Arbiter's Mark: Обзор

304
Игра: Fell Seal: Arbiter's Mark
Платформа: Linux, Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: rpg, strategy
Дата выхода: 30 апреля 2019 г.
Разработчик: 6 Eyes Studio
Издатель: 1C Entertainment

Fell Seal: Arbiter's Mark — это тактическая RPG в духе японской классики жанра: Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre. Дебютный проект 6 Eyes Studio, состоящей ровно из двух человек — оба, понятно, фанаты японских и вообще ролевых игр, а раньше работали в студии, которая выпустила Black Sigil: Blade of the Exiled на Nintendo DS.

Не самый солидный послужной список, конечно, но тем удивительнее, что силами такой небольшой команды (при участии приглашённых помощников) им удалось выпустить игру, которую многие сразу же назвали первой за последние годы достойной наследницей Final Fantasy Tactics.

Не тирания

Сюжет Fell Seal: Arbiter's Mark рассказывает о стране, в которой всем правит Совет Бессмертных героев. А за соблюдением закона и исполнением их воли следят так называемые Вершители — это примерно как герои Tyranny, что-то вроде арбитров, шерифов и инквизиторов в одном лице.

Но даже Бессмертные иногда уходят на покой. А перед этим выбирают преемника, ставят на нём метку и отправляют в паломничество по храмам, чтобы тот провёл особый обряд и стал новым членом Совета. Так вот, мы играем за одну из Вершительниц, которую неожиданно для неё самой сделали одной из таких паломниц на пути к Бессмертию.

История в тактических RPG, как правило, не играет первую роль, и в Fell Seal она ничего выдающегося не предлагает. Нелинейность и муки морального выбора — это не про неё. Наша героиня, наоборот, показательно справедлива и принципиальна — немного даже до тошноты.

Просто, но интересно

Но и совсем уж проходным сюжет не назовёшь — наша Вершительница с командой верных компаньонов и наёмников, как водится, встречается с разными препятствиями на пути. Ей пытаются помешать коррумпированные дворяне и некоторые другие Вершители, спевшиеся с бандитами. В Совете обнаруживаются предатели.

 

Fell Seal: Arbiter's Mark обзор игры

Сейчас будет очередная атака по площади.

По большому счёту мы движемся от храма к храму по сюжетным рельсам, проложенным на глобальной карте. Но иногда встречаются и развилки, где можно, например, разбить логово разбойников и заполучить в команду сильного союзника (хотя вы можете этого и не делать) или зайти на арену и поучаствовать в турнире ради денег и опыта.

Кроме того, периодически случаются особые события — как правило, это разговоры по душам с ключевыми напарниками, у каждого из которых за спиной своя история. Впрочем, никаких персональных квестов и систем морального влияния на компаньонов, как в партийных RPG от BioWareи Obsidian, тут нет.

Классовое расслоение

Главное блюдо Fell Seal — это, естественно, тактические сражения. А они в основе своей выстраиваются на подробной и разветвлённой системе классов. Специализаций тут много — рыцари, плуты, наёмники, маги, врачеватели, чумные доктора, следопыты, механики, торговцы и другие. Плюс уникальные наборы для главных действующих лиц — вроде рыцаря-демона. Всё это разрешают комбинировать — у одного персонажа может быть две специализации одновременно. И никаких ограничений: хотите плута-мага или следопыта — чумного доктора? Пожалуйста. Таким образом набирается два-три десятка уникальных комбинаций.

Каждая специализация даёт свои активные и пассивные умения, которые мы изучаем по мере того, как зарабатываем опыт в копилку именно этого класса. Соответственно, в боях персонажу доступно сразу два набора навыков — порой достаточно неожиданно соседствующих друг с другом. Но вы в любой момент можете решить: мол, вот этот плут/наёмник лучше бы занялся прикладной или лечебной магией, а не обстреливал врагов из арбалета. И тут же на глобальной карте, в точке, где есть гильдии наёмников (а их немало), сами выбираете новый класс.

Fell Seal: Arbiter's Mark обзор игры

В игре полно самых разных «боссов».

 

Творческая мастерская

Это особенно удобно потому, что все присоединившиеся или нанятые в тех же гильдиях члены отряда получают опыт и развиваются во всех классах, даже если не попадают в состав 4—7 бойцов, которые участвовали непосредственно в драке. Да, опыта получают меньше и не так быстро прокачиваются в непрофильных специализациях, но тем не менее. 

К тому же практически все хотя бы раз-два участвуют в сражениях, подменяя товарищей. Дело в том, что павшие на ратном поле получают травмы и штрафы к характеристикам. А встают на ноги только после того, как пропустят следующий бой. То есть у вас всегда на подхвате должно быть несколько вооружённых и опасных персонажей. 

Получается так, что в течение всей игры у нас есть набор неплохо прокачанных и готовых к смене класса героев. Как вы понимаете, всё это открывает просто прорву возможностей по конструированию уникальных партийных билдов — никто не мешает постоянно экспериментировать, создавая подходящие комбинации классов и способностей. Понятно, что главная героиня и её ближайшие соратники всегда будут сильнее остальных, но вот кто ещё составит им компанию, насколько основная партия сильнее и на чём она специализируется, — это уже зависит от вас. А выбор богатый — тут есть даже жуки-воины со своими классами.

Где-то теряем…

На пересечённой местности мы, как водится, по очереди двигаем своих героев по клеточкам, атакуем ими, используем заклинания, умения или зелья. При этом некоторых возможностей явно не хватает.

Fell Seal: Arbiter's Mark обзор игры

Тут всегда можно сменить костюм и даже цвет глаз любого воина.

 

Удары в спину или с фланга наносят больше урона, но, если ваш или вражеский боец проходит в тыл по соседней клетке, он не получает штрафов и никто тут же не атакует его. Да и защищать друг друга, если вы поставите персонажей рядом, как это было, например, в The Banner Saga, никто не будет. К тому же в игре много умений и заклинаний, бьющих по линии и по площади, — кучковаться как раз нежелательно. В итоге зачастую всё сводится к тому, чтобы вовремя зайти друг дружке в зад и жёстко наказать врага за такую невнимательность.

Авторы утверждают, что в боях нужно использовать рельеф, но на самом деле он пригождается в очень ограниченных случаях, когда мы можем скинуть врага в воду или зажать на каких-то участках. Но вот скинуть в пропасть за пределы карты почему-то нельзя. Также нельзя использовать высоты лучниками — никаких усилений или штрафов за то, что вы стреляете снизу вверх (как, скажем, в Divinity: Original Sin II), тут не предусмотрено.

…Где-то находим

И всё же в местных сражениях есть своя тактическая прелесть и сложность. Связано это прежде всего с классовым разнообразием. Врагов всегда много, они сильны и используют разные тактики — тут и маги, и стрелки, и воины, и чёрт знает кто ещё. Плюс бывает, что прибегают, прилетают, прискакивают или приплывают какие-то животные и монстры, устойчивые к разным стихиям или умеющие подлечивать себя, нанося урон другим. К тому же и вы, и враги можете использовать особые состояния и атаки, которые накладывают дополнительные эффекты — яд, кровотечение, ярость, снижение защиты или урона и так далее.

И на всё это нужно адекватно реагировать тщательно подобранными и скомбинированными силами. При этом вас могут ещё попросить убить конкретного персонажа или, наоборот, защищать его, продержаться столько-то ходов. В такой ситуации наличие у вас и у врагов огромного количества атак, бьющих по линии или по площади, вносит дополнительную сложность и изюминку — всегда приходится думать, как расположить бойцов так, чтобы ваши двое-трое-четверо сразу не попали под раздачу, а вражеские — попали.

Fell Seal: Arbiter's Mark обзор игры

Диалоги переведены на русский, а вот озвучивания здесь нет вовсе.

 

А уж какие тут бывают драки с «боссами»! Например, ваших шестерых перепуганных бойцов с 200—300 очками здоровья атакуют сразу три огромных речных чудища, у которых в совокупности под 3 000 хитпоинтов, а они ещё и всякую гадость призывают. Я на этот бой потратил чуть ли не час. Это, кстати, не комплимент — хотелось бы больше динамики в драках.

Когда гринд не помеха

В любом случае даже на нормальном уровне сложности выживать в Fell Seal ох как непросто. Некоторые, не разобравшись толком и получив по шапке уже в начале, начинают обвинять игру в том, что она несбалансированная и вообще какая-то не такая. Хотя на самом деле это не так: в ней надо разбираться, пробовать, комбинировать и экспериментировать с составом партии. 

И, конечно, периодически возвращаться в пройденные локации, чтобы заработать опыта и денег на покупку в магазинах самой крутой экипировки для каждого подопечного. Но запредельного гринда нет — в одной ситуации мне хватило 3-4 лишних боёв, чтобы разобраться с теми, кто мешал пройти дальше по сюжету. Благо деньги и опыт за драки выдают в целом охотно.

***

Fell Seal: Arbiter's Mark — это вполне достойная наследница Final Fantasy Tactics и подобных игр, которая постоянно бросает вызов даже прожжённым ветеранам жанра. Пропускать её строго не рекомендуется — отличный тренинг и повод вспомнить или обновить свои тактические навыки, знания и привычки.

Плюсы: сложные тактические сражения; продвинутая система классов; очень приятная картинка с акварельными нотками.

Минусы: сюжет мог бы быть и посложнее; в тактических сражениях не хватает некоторых возможностей; музыка разная, но слишком стандартная для таких игр.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх