На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Пять реальных мест, в которых вы не хотели бы оказаться

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/2/a50818d.jpeg

Леденящие склепы, жуткие закусочные и заброшенные больницы, которые вдохновили разработчиков

Продажи Resident Evil 7 перевалили за три миллиона копий, и в ближайшем будущем Capcom рассчитывает довести это число до четырех. Хотя игра значительно свернула с пути предшественников, она подкупала атмосферой: обезумевшая семейка Бейкеров шныряет по своим владениям, так и норовя встретить игрока за любым поворотом. Не хватает только надписи «основано на реальных событиях»: только представьте, что где-то в Луизиане на отшибе мрачного подлеска находится заброшенный дом, где когда-то царил домашний уют, но теперь властвует нечто ужасное.

Впрочем, можно и приберечь фантазию: в мире и так полно жутких мест, которые стали вдохновением для разных разработчиков.

Музей смерти

Один из уровней в игре Castlevania: Order of Ecclesia называется «Скелетная пещера». Легенда гласит, что в одну безумную ночь орды мертвецов покинули свои могилы и начали разграблять соседние, а также убивать всех на своем пути. Покойники делали это не просто так: они запасались материалом, чтобы построить собственное логово.

Шли дни, месяца, и вскоре неподалеку вырос целый склеп из костей. Останками вымощен пол и стены, декорировано внешнее убранство, а один из залов и вовсе украшен искусно слаженной скелетной люстрой.

Как оказалось, этот уровень — не просто изощренная выдумка геймдизайнера. В XIII веке на территории чешского города Кутна-Гора было организовано кладбище, которое быстро разрасталось. В связи с эпидемией черной смерти в середине XIV века и войн XV века, «постояльцев» становилось все больше и больше, встала острая проблема нехватки мест. Чтобы разобраться с ситуацией, по распоряжению градоначальников была построена усыпальница, где и организовали массивный склад костей. Поскольку важно было закончить работу как можно быстрей, ни о каком уважении к останкам речи не шло, поэтому склеп быстро превратился в хранилище небрежно скиданных костей.

В XVIII веке усыпальницу закрыли, но его выкупила дворянская семья, наняв одного столяра, чтобы тот навел порядок и прибрал кости. Безумный плотник по-своему интерпретировал указ нанимателей: он превратил склеп в настоящий музей смерти, украшенный костями более 40 000 человеческих скелетов. Его жуткая фантазия не находила границ: кости сложились в самые разные интерьерные элементы, в том числе — в ту самую люстру, которой веками позже вдохновится геймдизайнер Кастельвании.

Зловещая закусочная

Freddy Fazbear's Pizza — это знаменитая сеть семейных дорожных ресторанов в Five Nights at Freddy’s. Характерная черта заведения — знаменитые аниматроники: роботы в костюмах животных, развлекающие детей во время дня. Однако после заката они находят себе другое занятие.

Внутри роботов живет необъяснимое зло. По ночам они покидают свои места, чтобы добраться до зазевавшегося охранника. Неизвестно, что ими движет, неизвестно, откуда в них столько силы — но они зверски расправятся с тем, кто по неосторожности подпустит робота близко к себе. Чтобы дожить до рассвета, необходимо вовремя закрывать двери, не допускать отключения энергии — а в крайнем случае притвориться мертвым (не двигать мышкой), когда питание упадет до нуля, и молиться, чтобы Фредди не успел тебя заметить….

Вдохновение для игры разработчик черпал в реально существующей американской сети фастфуда. Игрушки-аниматроники в костюмах животных являются визитной карточкой Chuck E. Cheese. Когда-то ресторан имел большую популярность — дети не видели ничего подобного в своей жизни и любили таскать туда своих родителей. В редких случаях, правда, случались неполадки: механизмы роботов сбивались, и они слишком сильно зажимали детей в объятиях, сдавливали конечности или даже кусали — хотя о жертвах и не сообщалось.

Но и это не самое ужасное, что случалось в закусочной. Дети не замечают, но мы-то с вами знаем, что аниматроники страшны, как сам дьявол. Хотели бы остаться с этими фигурками наедине, да ещё и ночью? Если вы незнакомы с Five Nights at Freddy’s — то, возможно, не видите в этом никакой проблемы. В конце концов, это же безобидные игрушки.

Так думали и охранники, которые шли работать в Chuck E. Cheese на ночную смену. Многие из них не жаловались, но некоторые делились леденящими историями о том, как игрушки вставали со своих мест и даже пялились в камеры наблюдения. Очередной сбой? Возможно. Но этого хватает, чтобы держаться от жуткого места подальше — или сделать хоррор-игру по мотивам.

«Работая наблюдателем в ночную смену, я однажды услышал, как из зоны отдыха раздаются какие-то звуки, и я был уверен, что кто-то вломился, полноразмерный аниматроник Чаки Чиз перемещался по этажу и пялился в камеру наблюдения…. 3 дня спустя я уволился и больше никогда не приближался к этой адской дыре…. Даже если это огромный торговый центр, где закусочная занимает один из залов. Ну уж нет, не пойду в этот центр, скорее я поеду в тот, который находится дальше»

Гора мертвецов

Игра Kholat устами замечательного Шона Бина повествует нам об истории трагической гибели туристической группы у подножья горы Холат-Сяхыл. Атмосфера мистики, таинственности и нагнетания заставляет прикинуть на себя шкуру одного из визитеров страшной вершины. Завывания холодного ветра и игры теней, полнолунный свет и заснеженные просторы, на которых очень легко заблудиться. Все здесь существует для того, чтобы вы не чувствовали себя спокойно. Тайны перевала будут тесно связаны и с племенными культами, и с загадочными существами непонятного происхождения, и даже с секретным исследовательским институтом, где происходят зловещие опыты по оживлению мертвых людей. Возможно, игра оставляет за собой больше вопросов, чем ответов, но, возможно, правда слишком страшна, чтобы ее узнать.

Про настоящую историю группы Дятлова не знает только ленивый, и правда в том, что она гораздо страшнее, чем версия, выдвинутая игрой. В 1959 году группа опытных туристов во главе с Игорем Дятловым отправилась в переход на Северный урал, к горе Холат-Сяхыл. Из-за непригодных условий подъем давался непросто, поэтому спустя пару попыток было решено устроить ночлег на одном из перевалов неподалеку. Что случилось этой ночью — мрачная тайна, разгадка которой до сих пор лежит за пределами понимания. Однако никто из туристов эту ночь не пережил.

Обнаружился целый ряд необъяснимых свидетельств: члены группы в панике выбежали из палатки, разрезав ее изнутри, многие были практически без одежды. У некоторых наблюдался странный оттенок кожи, который совсем непохож на обморожение. У нескольких тел отсутствовали глаза, а у одной из погибших — даже язык. Большинство получили переломы, характер которых не объясняется обычной лавиной. Одежда некоторых туристов обладала радиационным фоном. На одной из последних фотографий, которая была сделана туристами, было запечатлено странное свечение, но фотография настолько размыта, что определить его источник попросту невозможно.

Самое страшное, что каждая из версий — будь то лавина, дикие животные, шаровая молния, сильный порыв ветра или паническая истерия самих «дятловцев» — имеет какой-либо исключающий фактор, из-за которого теория моментально разваливается. Впрочем, местные твердо верили, что разгадка может быть только одна — это сама Гора мертвецов. Согласно древней легенде, здесь мертвые хранили свои души и, чтобы их покой был нерушим, наложили запрет на проникновение в их пристанище. Те смельчаки, которые все равно могли их потревожить, уже не возвращались обратно.

Клиника кошмаров

Сразу после Второй мировой в рамках секретной операции США в госпиталь Маунт-Мэссив были тайно перевезены некоторые нацистские ученые: там они могли продолжить свои безумные эксперименты. Однако вскоре нескольких сотрудников обнаруживают убитыми — после чего отдается приказ прикрыть больницу, уничтожить документы и распустить персонал. Но не все ученые согласились покинуть больницу.

В 2009-ом году корпорация Меркоф берет дело в свои руки. Она организует здесь новую волну экспериментов по испытанию человеческого тела, основываясь на наработках нацистов. Все очень быстро выходит из-под контроля: обезумевшие пациенты вырываются наружу и захватывают больницу, заставляя вновь прибывшего Майлза Апшера пережить настоящий кошмар наяву. Причем, угрозу представляют не только лишившиеся человеческого облика больные. Кое-что по-настоящему страшное и невозможное следует по пятам… так звучит завязка хоррора Outlast.

Но Маунт-Мэссив существует и наяву: психиатрическая больница имени Генри Гобсона Ричардсона находится в городе Буффало, Нью-Йорк. Правда, прямо сейчас там располагается отель — сама больница была закрыта еще в 1974 году. Главной причиной послужило ненадлежащее обращение с пациентами, которое переходило все допустимые границы. Врачи практиковали варварские методы, начиная от погружения в терапевтическую кому и заканчивая евгеникой. Даже в те моменты, когда больница еще функционировала, многие части здания были заброшены и не реставрировались долгое время. Пациенты не жили здесь — они выживали.

Место, откуда нет возврата

Запустелые коридоры, от вида которых пробирает холодом, мрачные палаты, которые скрывают жуткие истории, зловещие операционные, демонстрирующие арсенал безжалостных врачей — такая картинка представляется игрокам в The Town of Light. Как и в случае с Outlast, вас ждет погружение в кошмары очередной психиатрической больницы, но здесь вы не повстречаетесь с обезумевшими докторами или сбежавшими пациентами. Да и мрака здесь нет: напротив, обветшалое здание пронизывают солнечные лучи — но это все равно до ужаса страшная история.

Игра поведает об одной из больных, которая возвращается в стены уже заброшенного учреждения, чтобы пролить свет на свое прошлое. В детстве она плохо ладила с людьми и проявляла асоциальное поведение. Однако по нелепой случайности девочка оказывается в больнице, и ее пребывание там оборачивается сильнейшим ударом по психике. Что же такого ужасного происходило в лечебнице?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ненадолго переместиться в Италию — в знаменитый тосканский городок Пизу. Где-то ближе к окраине есть одно страшное место, от которого люди предпочитают держаться как можно дальше. Это психиатрическая больница Вольтера, которая закрылась многими годами ранее. Но отголоски того кошмара, который пришлось испытать ее пациентам, можно ощутить даже сейчас.

В клинике использовалась нестандартная медицина — шоковая терапия, или огромное количество разнообразных таблеток, или незарегистрированные медикаменты. Диагнозы врачи ставили плохо, они могли меняться день ото дня, что заставляло резко менять и лечение, подвергая организм пациентов сильному стрессу. С больными жестоко обращались, применяли к ним как физическое, так и сексуальное насилие. На 200 человек полагалось всего 20 раковин и 2 туалета. Десятки лет пациенты были отделены от остального общества, запертые в своих камерах, как в клетках. Один из них помешался настолько, что исцарапал непонятными символами стенку своей палаты.

Обитатели называли это «местом, откуда нет возврата». А еще «городом света» — из-за невыносимого отсутствия темноты и из-за жизни, проведенной в освещении медицинских ламп. Наконец в 1975 когда персонал больницы был обличен в своих преступлениях против человечности, она была закрыта.

Вот в таких жутких местах по всему миру разработчики и черпают свое вдохновение. На карте паранормальных явлений, впрочем, осталось еще много неизведанных мест. Побывать там помогут только видеоигры — потому что точно не хотели бы оказаться там лично.

Источник

Картина дня

наверх