На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Первый взгляд на Total War: Arena

Презентация новой сессионной стратегии в реальном времени от ведущего геймдизайнера из

Первого сентября стартовал закрытый бета-тест новой онлайн-стратегии от Creative Assembly — Total War: Arena, который продлится по меньшей мере восемь недель. На Gamescom, на стенде компании Wargaming, которая издает игру в России, мы встретились с ведущим геймдизайнером игры и узнали, чем же будет отличаться «Арена» от других представителей серии.

Рассказывает Ян ван дер Краббен, ведущий геймдизайнер игры:

В Total War: Arena вам предстоит собрать свою армию, которая состоит из предводителя и трех отрядов. Вы сможете открывать новые классы, прокачивать своих воинов, снаряжать их более мощным оружием, покупать различные айтемы и так далее. В общем, почти как в других играх Total War, только без глобальной карты.

Первое, что делает игрок — выбирает своего командира. Они разделены на три фракции:

  • за Римскую Империю сражаются Германик, Сципион и Гай Юлий Цезарь;
  • за Грецию — Леонид, Мильтиад, Александр Македонский и Кинана;
  • за варваров — Арминий, Верцингеториг и Боудикка, кельтская воительница, которую мы добавили совсем недавно.

Каждая из этих фракций отличается по геймплею. Римляне — настоящая машина, они берут мощью, как таран: двигаются вперед медленно, но верно, а неповоротливость компенсируют агрессией. За них игра довольно вариативна: они успешно справляются как с кавалерией, так и с лучниками, и побороть их довольно сложно.

Грекам больше подходит игра от обороны. Их тяжелая пехота оснащена длинными копьями, они предпочитают стоять фалангой, что делает их практически неуязвимыми, но в таком виде им трудно продуктивно наступать. С другой стороны, у них неплохие лучники и кавалерия, поэтому, как правило, тактика довольно простая: фаланги блокируют атакующего противника, а остальные пытаются наносить урон.

А вот варвары сильно отличаются. Они намного менее организованы, зато быстрые и легкие. Сражаются в основном по принципу «бей-убегай», и в затяжных баталиях шансов у них мало. Зато варварами удобно устраивать засады в лесу, врываясь в строй противника, когда он этого не ждет.

Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena
Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena
Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena

У каждой фракции — свое «дерево юнитов», которое становится все богаче с каждым уровнем прокачки. На первом же уровне вам будет доступно лишь несколько базовых классов, так как мы не хотим заставлять новичков ломать голову сразу, особенно, если они не сильно знакомы с нашей франшизой и стратегиями в принципе. С повышением уровня игрокам открываются новые ветки, становятся доступны новые типы юнитов, и игра становится более комплексной, так как появляется куда больше вариативности. Каждый класс воинов по своему уникален: пехоту с копьями, например, нужно использовать совсем не так, как пехоту с мечами, а лучники и пращники — совсем не одно и то же.

Также у каждого класса появляется улучшенное обмундирование. У первоуровневых бойцов особого выбора нет, но с прогрессией появляется возможность сделать их мощнее и сильнее: на высших уровнях выбор снаряжения довольно богатый, и оно по-разному влияет на возможности отряда. Мы постарались сделать эту систему максимально понятной, чтобы любой игрок получил какие-то бонусы, не страдая от сложного выбора, а хардкорные стратеги могли найти здесь достаточную глубину.

Каждый командир обладает тремя уникальными способностями, каждая из которых может быть усовершенствована по тому же принципу, что и отряды. Начинаете вы лишь с одним апгрейдом, но раскачиваясь получаете больше специальных способностей и больше возможностей для их улучшения. Причем тут тоже важно понимать, на какую тактику вы работаете: нужно ли больше урона или, например, более короткий кулдаун. В общем, каждого предводителя можно кастомизировать так же, как и юнитов.

Изначально, у каждой фракции открыт только один командир — тот, с которым у вас будет меньше всего проблем в процессе обучения. Остальных лидеров можно открыть, покупая за очки опыта, которые присуждаются вам в боях, или за «голду», если времени или желания зарабатывать внутриигровые средства у вас нет. Однако, накопить достаточное количество опыта для открытия нового героя не так сложно, на первого уйдет около двадцати боев.

Теперь рассмотрим, как проходит сражение, на примере Боудикки. У нее есть особый юнит — это боевые псы. Их ключевое отличие в том, что в бою самих псов и их «кинологов» можно использовать раздельно, хотя это один отряд. Например, стаю четвероногих можно отправить в лоб, чтобы задержать отряд врага, а воинами напасть на него с фланга или с тыла.

В матчмейкинге мы используем так называемый наследственный алгоритм. Он самообучаемый и работает примерно так: берутся все возможные варианты матчей, которые могут состоятся в нашей игре, анализируются все возможные расклады и выводятся максимально идеальные условия для конкретной ситуации и конкретных игроков.

Бои в Total War: Arena идут десять на десять и нацелены в первую очередь на командные взаимодействия. Целью схватки является либо полное уничтожение сил противников, либо захват их базы. Бой может продолжаться до пятнадцати минут, и если по истечении этого времени ни того, ни другого не произошло, побеждает тот, у кого осталось больше живых солдат. Но, как правило, одна сессия идет 9-10 минут, поэтому это отличный способ занять полчаса или час свободного времени, сыграв несколько боев. Тут вам не придется проводить долгие часы подготовки, как в оригинальной серии Total War.

Карты, на которых происходят боевые действия, выбраны по историческому принципу: либо на этой местности действительно происходили какие-то знаковые сражения, либо они могли бы там произойти в силу их стратегической ценности.

Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena
Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena
Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena
Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena

В начале боя мы выбираем одну из предложенных позиций, с которой нашим отрядам будет выгоднее всего отправиться в бой. Также мы можем посоветоваться с нашими тиммейтами при помощи текстового чата, но главная коммуникационная фишка — это возможность нарисовать прямо на карте, куда вы собираетесь отправить свои войска, и куда вашим партнерам следует двигаться для лучшей синергии.

В игре важно не только уничтожать отряды врагов, но и захватывать смотровые вышки, чтобы получать тактическое преимущество, устраняя «туман войны», который скрывает области карты, физически скрытые от взора ваших бойцов.

Наверху экрана располагается шкала, которая отражает прогресс битвы. На ней можно увидеть количество бойцов, оставшихся как в вашем распоряжении, так и в распоряжении врага. Даже если кажется, что на участке, где сражаются ваши отряды, дела идут хорошо, в целом ситуация может быть иной, поэтому стоит следить за ходом битвы по всей карте, чтобы при необходимости перераспределять свои силы.

Если приблизить камеру, то можно разглядеть бойню в мельчайших подробностях. Когда схватка идет в высокой растительности, при зуме она становится прозрачной, чтобы вы могли вдоволь насладиться происходящим. Командир тоже находится на поле боя и может умереть как любой другой воин.

Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena
Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena
Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena
Первый взгляд на Total War: ArenaПервый взгляд на Total War: Arena

Правда, небольшой неуязвимостью они все же обладают: чтобы командир погиб, сперва необходимо, чтобы вокруг него полегло определенное количество дружественных юнитов. Со смертью командира вы теряете одну из его способностей, но битва для вас на этом не заканчивается.

Кстати, каждая из стрел, пущенных лучниками, не просто символизирует направление их атаки, но физически просчитывается и не всегда достигает своей цели: она может попасть в дерево, или, скажем, в щит противника, по неосторожности можно даже в своих бойцов попасть и нанести им урон.

По итогам боя вы зарабатываете ачивменты, а ваш командир и ваши отряды получают определенное количество опыта. По удобной инфографике можно узнать, как каждый из десяти игроков провел матч, и определить, какие конкретно составляющие принесли вам опыт. Важно не просто побеждать, но и совершать полезные действия: наносить как можно больше физического урона, «засвечивать» вражеские отряды, а также деморализовывать врага, скажем, добивая отступающих с поля боя врагов.

В целом, это все базовые знания, которые вам необходимы для того, чтобы попробовать свои силы в бета-тесте. У нас есть возможность создавать группу, чтобы играть с друзьями, ведь в Total War: Arena очень важна командная игра, и мы стараемся предоставить максимальное количество удобных инструментов для комфортной коммуникации с товарищами. Поэтому не забудьте позвать их в бой вместе с вами!

Если проект вас заинтересовал, и уже не терпится попробовать его своими руками, заходите на GameGuru в понедельник — вас ждет щедрая раздача ключей в ЗБТ!

Картина дня

наверх