Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Игры»
Вы хотите запомнить сайт «Игры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЕ ОБ ИГРАХ на PC, Xbox, PS и других платформах

Интересное за текущий год
Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Клиентов будут различать по составу заказа. В американском магазине электроники Micro Center, как и во многих других по всему мир

28 янв, 00:01
+38 4
И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

Vampire: The Masquerade, оборотни, мумии, духи и всё, что было до перезапуска. Классический или Старый «Мир Тьмы» — ролевая система в жанре гор

20 фев, 08:01
+38 0
Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

В компании уже нашли причину некорректной работы некоторых ЦП и намерены исправить её с ближайшей «заплаткой». Исполнительный вице-пр

24 янв, 18:01
+38 0
Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Портал общественного мероприятия Game Developers Conference опубликовал собственный отчёт о состоянии и перспективах игровой индустрии. В его основу лег

26 янв, 22:01
+36 0
Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Проект Fallout 4 от компании Bethesda славится своими возможностями по строительству самых разных зданий и сооружений. На этот раз од

28 янв, 20:00
+36 0
Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Старт чемпионата запланирован на 10 января. В Google Play и App Store доступно приложение Overwatch League, в которо

9 янв, 20:01
+35 0
Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Геймдизайнер Том Фрэнсис и художник Джон Робертс, работавшие над Gunpoint и Heat Signature , рассказали о своей новой игре. Пока что пошаговая страт

4 фев, 20:01
+35 0
Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

«Песочница» в открытом мире выйдет в раннем доступе в марте 2018 года. Сегодня студия Snail Games анонсировала свою новую «воксел

27 янв, 00:02
+34 0
Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Американский актёр Норман Ридус пришёл в новый выпуск подкаста B&H Photography и поделился подробностями о новом проекте Хидео Кодзимы Death Stranding

26 янв, 20:02
+34 0
Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года. В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdo

12 янв, 08:01
+33 0
Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Обычные пользователи не заметят замедления работы своих ПК, уверены в компании. Microsoft опубликовала отчёт о мерах, пр

10 янв, 22:01
+33 1

Frostpunk и моральные дилеммы

развернуть

Можно ли выживать, оставаясь человеком.

Градостроительная стратегия Frostpunk — это не просто «игра, в которой можноистязать детей трудом и морить людей голодом». Новое произведение авторов This War of Mine ставит себе очень амбициозные цели.

По словам главного сценариста Павла Меховского, благодаря этой игре, основанной на сложных моральных дилеммах, игрок сможет узнать что-то новое о самом себе. Каким он мог бы быть правителем? На какие аморальные поступки он готов ради блага общества?

Frostpunk и моральные дилеммы

У многих игр с «тяжёлым нравственным выбором» есть общая особенность: игрока заставляют выбирать между одинаково неприятными вариантами. И что бы ты ни сделал, игра обязательно найдёт способ показать, что ты поступил плохо — в этом и заключается суть «выбора».

Чувство вины у игрока можно вызвать и при помощи геймплея. Например, сделать так, чтобы еда в игре в какой-то момент полностью заканчивалась, и каннибализм оставался бы единственным возможным вариантом. Тогда у игрока будет два варианта — проиграть или стать каннибалом. Такой «моральный выбор» может сказать игроку что-то новое о суровом мире игры, но уж никак не о нём самом. В какой-то момент у меня закралось подозрение, что Frostpunk будет именно такой — сюжет о бескомпромиссном выживании в условиях морозного постапокалипсиса располагает к чему-то подобному.

Frostpunk и моральные дилеммы

Именно об этом я и спросил Меховского: а будет ли у игрока выбор на самом деле? Возможно ли пройти Frostpunk, оставшись при этом «хорошим человеком»? Без поедания трупов, эксплуатации детей и тоталитаризма? Разработчик заверил меня, что это возможно. «Правда, — добавил он, загадочно улыбаясь, — для этого нужно очень хорошо играть».

Я мысленно принял вызов и отправился на ледяные просторы Frostpunk — отыгрывать роль святого.

Frostpunk и моральные дилеммы

Холод и этика

Игра начинается относительно спокойно — на карте полно необходимых ресурсов, а всех поселенцев можно спокойно разместить по лачугам вокруг огромного генератора — там холод будет им нипочём. Никакой сложной системы потребностей, как в какой-нибудь Anno, у местных жителей нет — для выживших в мире морозного постапокалипсиса нет ничего более ценного, чем тёплое — в прямом смысле — местечко поближе к генератору.

Вскоре в город прибудут новые поселенцы — им уже придётся селиться на второй, или даже на третьей линии, до которой едва доходит тепло. Заботливый правитель проведёт большую часть игры, пытаясь всех обогреть — наращивая добычу угля, чтобы иметь возможность переключить генератор на более энергозатратный режим, и строя утеплённые дома.

Идея отыгрывать «хорошего человека» может показаться не слишком весёлой — особенно в игре, в маркетинговой кампании которой постоянно упоминались каннибализм и детский труд. Однако на деле полноценно отыгрывать во Frostpunk можно лишь эту роль — если сразу решите стать беспринципным диктатором и не обращать внимания на страдания подчинённых, игра превратится в обычную градостроительную стратегию. Правда, тут даже диктатору нужно действовать осторожно — местные жители далеко не так покладисты, как в каком-нибудь Tropico.

Frostpunk и моральные дилеммы

Одно из первых решений в игре — о запрете на детский труд. Если играть во Frostpunk, как в любую другую стратегию, то тут и размышлять нечего: чем юниты, помеченные как «дети», принципиально отличаются от «взрослых»? Ресурсы сами себя не соберут. Дилемма возникает только если вы отыгрываете «хорошего человека».

Помимо очевидных и понятных проблем, игроку приходится разрешать и менее однозначные с моральной точки зрения вопросы. Позволите ли вы врачам применять к неизлечимо больным экспериментальные методы лечения? А если сами больные — против? Подходить к подобным проблемам можно как с философской, так и с утилитарной точки зрения.

Frostpunk и моральные дилеммы

Например, я бы и рад дать пациенту умереть, если он этого действительно хочет, но с его смертью поселение лишится пары рабочих рук, а это означает, как минимум, меньше угля для растопки генератора. С другой стороны, после экспериментального лечения он может стать бесполезным для общества, и тогда остальной части поселения придётся тратить ресурсы на его содержание. Может быть, просто выставить беднягу на мороз, пусть сам выживает? Нет, это уже неэтично.

Последствия подобных решений отображаются не в какой-нибудь безликой статистике, а прямо на игровой карте. Врачи оставили недееспособным не абстрактного поселенца, специально придуманного ради этой сюжетной сценки, а конкретного человека с именем и фамилией, который прямо в этот момент идёт, например, в столовую. Принял закон — и можно в реальном времени смотреть, как он влияет на поведение жителей городка.

Frostpunk и моральные дилеммы

Благие намерения

Несмотря на то, что мы всю игру наблюдаем за повседневными делами наших подопечных, установить с ними настоящую эмоциональную связь всё равно сложно. Сначала я искренне пытался всех обогреть и накормить, потом меня начали раздражать поселенцы, которые жаловались на холод, потом начали раздражать поселенцы, которые умирали. Умираете от простуды — бог с вами, меньше голодных ртов, — но зачем же при этом портить всем окружающим настроение и снижать им уровень «надежды»?

За нервным процессом микроменеджмента ресурсов перестаёшь видеть в поселенцах людей, и начинаешь относиться к ним, как к ещё одному расходному материалу. Хотя, постойте: может быть, так и было задумано? Может, Frostpunk именно об этом — о том, как обличённые властью неизбежно перестают видеть в людях людей?

Frostpunk и моральные дилеммы

Так или иначе, я упорно продолжал гнуть свою линию и поступать исключительно «правильно» и этично. Выживших, обнаруженных на ледяных просторах, неизменно приказывал спасать и сопровождать в город. По первому же требованию строил больницы. Отказался от «тоталитарного» пути развития и сосредоточился на строительстве церквей.

Погубил моё поселение, конечно же, холод. Лютый мороз ударил как раз в тот момент, когда на карте исчерпалось последнее открытое месторождение угля. Пока я спешно изучал технологии, необходимые для альтернативных способов добычи топлива для генератора, едва ли не всё население города успело заболеть и потихоньку начало вымирать. Атмосфера становилась всё более напряжённой: настроение поселенцев не смогли поднять даже традиционные вечерние молитвы.

Frostpunk и моральные дилеммы

В результате мне предъявили ультиматум, а ещё через два дня изгнали из города. Новая власть решила не лишать меня жизни «из уважения к заслугам» — хоть какая-то награда за упорное стремление всем угодить. В ближайшие дни я обязательно вернусь и приведу неблагодарных поселенцев к процветанию — в следующий раз, вероятно, уже более жёсткими методами.

По завершении первой партии у меня сложилось впечатление, что Павел Меховский сказал правду: судя по всему, во Frostpunk действительно можно выиграть, не превращаясь в морального урода. Возводить строения в правильном порядке и в нужных местах, вовремя включать и выключать режим повышенной мощности у генератора, грамотно распоряжаться рабочей силой — просто нужно найти подход. Ну и ещё придумать, как быть с тем фактом, что ресурсы на карте — исчерпаемы, а температура постоянно падает.

Frostpunk и моральные дилеммы

Не уверен, что Frostpunk удалось рассказать что-либо интересное обо мне самом: пока я увидел в ней лишь отличную градостроительную стратегию с элементами ролевой игры. Зато из слов Павла Меховского я вынес жизненный урок: выбор есть всегда — просто нужно достаточно хорошо играть.

Источник


Ключевые слова: Frostpunk, Simulator, Strategy
Опубликовано 25.04.2018 в 13:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls
22 июн, 22:23
0 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели
22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»
22 июн, 20:24
0 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe
21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза
21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat
19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше
19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива
19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android
19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания
19 июн, 17:59
+1 0

Последние комментарии

Александр Павл
О чем речь?
Александр Павл Сравнение P.T. и Death Stranding
Михаил Рус
Леонид Аншуков
Игра ШЕДЕВР!!!!!!!
Леонид Аншуков Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Татьянка Яцук
А что-уже есть чем заменить?
Татьянка Яцук Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Александр Кузнецов
А что в замен?
Александр Кузнецов Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Alex Digiholl
Алексей Перин
Дожить бы....Будет обидно после стольких лет ожидания не дотянуть совсем чуть-чуть....
Алексей Перин Что ждать от STALKER 2?
Эльфено4ек Чумазикова
Alex Digiholl
Эльфено4ек Чумазикова
"...мы все время ждем и надеемся..." ))
Эльфено4ек Чумазикова Что ждать от STALKER 2?
Alex Digiholl
таки да, и вообще, будет ли релиз.....
Alex Digiholl Что ждать от STALKER 2?
Егор Петраков
*
Егор Петраков Лучшие старые RPG
Егор Петраков
как вовремя... А я как раз уехал!(
Егор Петраков Raiders of the Broken Planet отдают бесплатно
Антон Вислоцкий
Антон Вислоцкий
GISMbICH
А почему город медный, а не латунный?
GISMbICH City of Brass. Тысяча и одна попытка
Эльфено4ек Чумазикова
Виктор Полуэктов
Эльфено4ек Чумазикова
Эльфено4ек Чумазикова
*
Эльфено4ек Чумазикова Угадайте, почему не открывался сайт Игромании?
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Свежие статьи
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

Вызов игроку по-прежнему останется визитной карточкой студии. Руководитель FromSoftware и геймдиректор Хидетака Миядзаки, работавший на

22 июн, 22:23
0 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Удивительно, но он не нашёл броню в древнем саркофаге. 18 июня косплеер по имени Оарин из Австралии опубликовал на Reddit свою работу

22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

По данным TMZ , Bethesda подала в суд на Warner Bros. и студию Behaviour Interactive. Издательство считает, что разработчик использовал код, напис

22 июн, 20:24
0 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

https://www.humblebundle.com/store/shadowrun-returns-deluxe?... Акция закончится 23 июня. Не забывайте что ключ действителен только в

21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза

The Final Station: от задумки до релиза

Как не сойти с дистанции, найти издателя и выпустить свою игру в свет. Андрей Румак и Олег Сергеев, разработчики игры The Final Station, рассказали

21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

«Странная» головоломка от первого лица The Spectrum Retreat получила премию BAFTA Young Game Designers Award, ещё будучи прототипом. И совсем скоро с

19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Во время пресс-конференции Bethesda на выставке Е3 2018 компания объявила , что многопользовательский шутер Quake Champions временно становится бе

19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

По количеству упоминаний « выиграла » выставку Nintendo. 19 июня исследовательская компания Synthesio подвела итоги E3, оценив, нас

19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

В среднем покупки в приложениях совершают 3,8% игроков. По данным исследования, проведённого AppsFlyer в сотрудничестве с Facebook,

19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

А пройти игру можно будет даже не выезжая из гаража. Арт-директор студии Playground Games, занимающейся разработкой гоночных игр се

19 июн, 17:59
+1 0