Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Игры»
Вы хотите запомнить сайт «Игры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЕ ОБ ИГРАХ на PC, Xbox, PS и других платформах

Интересное за текущий год
Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Клиентов будут различать по составу заказа. В американском магазине электроники Micro Center, как и во многих других по всему мир

28 янв, 00:01
+38 4
И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

Vampire: The Masquerade, оборотни, мумии, духи и всё, что было до перезапуска. Классический или Старый «Мир Тьмы» — ролевая система в жанре гор

20 фев, 08:01
+38 0
Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

В компании уже нашли причину некорректной работы некоторых ЦП и намерены исправить её с ближайшей «заплаткой». Исполнительный вице-пр

24 янв, 18:01
+38 0
Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Портал общественного мероприятия Game Developers Conference опубликовал собственный отчёт о состоянии и перспективах игровой индустрии. В его основу лег

26 янв, 22:01
+36 0
Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Проект Fallout 4 от компании Bethesda славится своими возможностями по строительству самых разных зданий и сооружений. На этот раз од

28 янв, 20:00
+36 0
Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Старт чемпионата запланирован на 10 января. В Google Play и App Store доступно приложение Overwatch League, в которо

9 янв, 20:01
+35 0
Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Геймдизайнер Том Фрэнсис и художник Джон Робертс, работавшие над Gunpoint и Heat Signature , рассказали о своей новой игре. Пока что пошаговая страт

4 фев, 20:01
+35 0
Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

«Песочница» в открытом мире выйдет в раннем доступе в марте 2018 года. Сегодня студия Snail Games анонсировала свою новую «воксел

27 янв, 00:02
+34 0
Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Американский актёр Норман Ридус пришёл в новый выпуск подкаста B&H Photography и поделился подробностями о новом проекте Хидео Кодзимы Death Stranding

26 янв, 20:02
+34 0
Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года. В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdo

12 янв, 08:01
+33 0
Intel опубликовала список уязвимых перед эксплойтом процессоров

Intel опубликовала список уязвимых перед эксплойтом процессоров

Компания планирует выпустить апдейты для большинства своих ЦП к 14 января. 3 января пресса сообщила о серьёзной уязвимости

6 янв, 17:07
+33 3

City of Brass. Тысяча и одна попытка

развернуть

City of Brass. Тысяча и одна попытка

Близкие по духу
City of Brass. Тысяча и одна попытка
Prince of Persia
Арабская ночь
Под арабской луной,
Луна высоко,
Но так нелегко
Добраться домой...
м/ф «Аладдин», 1992 год
Приятно осознавать, что в наше сложное время, когда могучее тело геймдева всё больше обрастает сиквелами, ремейками и перезапусками, находятся разработчики, выбирающие нехоженые пути. В студии Uppercut Games, ответственной за рождение City of Brass, трудятся опытные цифровые демиурги — в их портфолио значится грандиозная серия BioShock. Злоключения вора в Медном городе имеют мало общего с историей подводного полиса, но новая работа знаменитых мастеров всё равно заслуживает пристального внимания.

Лекарство от жадности

Медный город — очень древнее и безнадёжно проклятое место. Некогда его жители были несказанно богаты: городские стены ломились от золота, и даже слуги здесь зарабатывали немалые состояния. Желая во что бы то ни стало сохранить свои накопления, горожане призвали на службу тёмные силы. Добром это, разумеется, не кончилось: на Медный город пало проклятие, и все до единого жители превратились в иссохшую злобную нежить.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
Этот парень при жизни был слугой, но характер у него не самый покладистый
Покойникам, как известно, деньги уже без надобности, зато живые легко найдут им достойное применение. Вот и бесхозные богатства Медного города быстро приманили авантюристов со всего Востока. Наш герой — один из них.
Сюжет в City of Brass обрисован парой штрихов и выполняет минимальную функцию: объяснить, кто мы, где находимся и зачем идти вперёд. Никакой проработки характеров, никаких сценарных поворотов и головоломок — в этот раз нас будут развлекать иными средствами. В самом начале игра прозрачно намекает, что неплохо бы не только набить карманы, но и снять с города проклятие, но на этом всё: дальше о сюжете можно не вспоминать до самых титров. Благо повеселиться удастся и без него.
City of Brass. Тысяча и одна попытка

Арабский коктейль

От сурового жанра rogue-like игра City of Brass взяла случайную генерацию уровней и перманентную смерть протагониста. Да, перед нами одна из тех игр, которые нужно умудриться пробежать с одной попытки: гибель героя почти всегда отбрасывает игрока на стартовую позицию и оставляет вора с пустыми карманами.
Ключевое слово здесь «почти». За звонкую монету можно купить своего рода страховку — с ней у героя после рестарта под ногами появится симпатичный сундук с частью награбленного добра из «прошлой жизни». Ещё туда (тоже не бесплатно) можно заранее положить особо ценный предмет из инвентаря, чтобы не потерять его после перезагрузки. Но всё это не панацея: при малейшей неловкости длинное приключение всё равно придётся заново пробегать с нуля. Ценители хардкора такой механике наверняка порадуются.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
City of Brass. Тысяча и одна попытка
Локации радуют экзотической эстетикой
Что касается случайной генерации уровней, то эта система работает отлично (с небольшими оговорками): ни одна вылазка на проклятые улицы не похожа на предыдущую. Архитектурные элементы, отряды врагов и расположение ловушек меняются с каждой новой партией, и ни один шаблон не успевает примелькаться. Особенно радует сбор сокровищ: они каждый раз спрятаны в разных (и не самых очевидных) местах.
City of Brass. Тысяча и одна попытка

Сабля и кнут всё перетрут

По части боевой системы и акробатики City of Brass мало уступает крупнобюджетным экшенам от первого лица. В одной руке, скажем, клинок или дубинка, в другой — хлыст. И если с саблями и ятаганами всё понятно — рубим врага и пытаемся отразить его удары, — то механика хлыста радует вариативностью. Наш авантюрист орудует бичом на зависть доктору Джонсу: сбивает стражников с ног, оглушает и даже вырывает оружие из костлявых рук. Ещё хлыстом можно подтягивать к себе предметы и приводить в действие ловушки. На хлысте, наконец, можно перелететь улочку, если найдёшь за что зацепиться.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
Увы, мертвецы забыли правила честного боя
Многочисленные ловушки при надлежащей сноровке можно не только обезвреживать издали, но и использовать против нечисти: например, заманив врага на плиту с пружинными копьями или затащив в «волчью яму» всё тем же хлыстом.
Вдобавок наш вор по долгу профессии быстро бегает, неплохо прыгает и ловко взбирается на высокие элементы локации, откуда набежавшим скелетам так и хочется злорадно показать фигу. Стоит только научиться комбинировать все эти возможности, и игра превратится в сплошное удовольствие: в какой-то момент ты просто «ловишь» ритм и начинаешь обходить опасности Города с лёгкостью и грацией опытного тореадора-паркурщика.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
Как говорится, подобное лечится подобным: призрачных стражников отвлекаем призрачной курицей

Городские нравы

Колоритная нежить (некогда — городские обыватели и стражники) умиляет внешним видом: хотя скелеты очень опасны, выглядят они так, будто только что выбрались из мультфильма Disney. Местный бестиарий впечатляет разнообразием: с каждой пройденной локацией перед вами будут появляться новые противники, и ко всем придётся вслепую искать подход. Зомби-слуги, гвардейцы, стрелки, маги — состав неприятельских отрядов генерируется в случайном порядке, так что заранее настроиться на конкретные действия не выйдет.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
Разнообразие противников даже в одной схватке приятно удивляет
Драться с местной нечистью исключительно приятно, хоть умом она и не блещет. Мой личный приз симпатий достался противнику под названием «проклятая душа»: злобный скелет иссох настолько, что руки у него отвалились, поэтому он просто таранит героя башкой с разбега. И, конечно, то и дело смачно врезается в стены, ошалело покачиваясь на полусогнутых ножках. Самый умильный игровой монстр из увиденных за последний год!
Увы, далеко не все сражения вызывают такие приятные эмоции: каждые три-четыре уровня нас ждёт встреча с боссом. Для вора это серьёзный экзамен на профпригодность, а для игрока — эдакая «задачка со звёздочкой»: уязвимости усиленного противника можно найти только путём проб и ошибок. Любая ошибка в City of Brass равняется возвращению на стартовый уровень, так что на попытки избавиться от одного-единственного босса можно потратить немало времени и нервных клеток.
Компанию мертвецам составляют джинны — именно их когда-то призвали на службу алчные горожане, да вот только «слуги» надолго пережили хозяев. Они попадаются разные: в большинстве случаев джинны не враждебны игроку, но могут и огнём плюнуть или попытаться обмануть. В вымершем городе колоритные духи из арабской мифологии играют роли торговцев, наёмников и специалистов по ловушкам.Бесплатно помогать эти товарищи не станут, но будьте уверены: вложенные средства принесут немалую пользу.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
City of Brass. Тысяча и одна попытка

Восточные пряности

Ролевые элементы придают City of Brass манчкинскую романтику Diablo: как и там, мы прочёсываем комнаты и переулки в поисках ценных предметов снаряжения и набиваем барсетку золотом. Герой постоянно меняет оружие, находит улучшенные варианты хлыста, примеряет броню, сапоги, перчатки и амулеты... Полезных предметов в игре столько, что пройдёт немало времени, прежде чем они начнут заметно повторяться.
Подбирать под свой стиль игры идеальный набор снаряжения не только полезно, но и занимательно: многие предметы не просто увеличивают параметры героя, а обладают дополнительными свойствами. Можно, например, найти меч, который лупит неприятеля электрошоком... но только при условии, что у нас полное здоровье. Или надеть амулет, вводящий врага в заблуждение, — с ним появляется опция стелс-тактики.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
Товарно-денежная система в проекте Uppercut Games весьма приличная: внимательное изучение уровней приносит немедленный рост накоплений, а те, в свою очередь, быстро утекают на снаряжение и помощь джиннов. Волшебных духов на улицах Медного города много, сундучков с сокровищами — ещё больше. Торговля и накопление богатства идут живо, но сбалансированно: деньги не лежат мёртвым грузом, а на самые лакомые артефакты приходится копить.
City of Brass. Тысяча и одна попытка

Сказочные краски, сказочные звуки

Технически игра выполнена аккуратно, но нехватка лоска и полировки наверняка расстроит любителей «графонистых» блокбастеров: декорации и персонажи отрисованы эффектно и придают игре тот самый колорит восточной сказки, но нехватка полигонов видна на каждом втором чудище. В распоряжении разработчиков был движок Unreal 4, но его потенциал в приключениях вора раскрыли откровенно слабо.
Со звуковым оформлением та же история: пустынные монстры обязательно создадут нужный настрой своими злобными криками и хохотом, звуковые эффекты тоже вроде бы есть в нужном объёме, но на звание образца звукового дизайна игра никак не претендует.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
City of Brass недурна сразу в двух ипостасях: и как казуальное развлечение на полчаса-час после ужина, и как хардкорный «рогалик», готовый бросить серьёзный вызов реакции, смекалке и терпению игрока. За творчеством студии Uppercut Games я обязательно буду следить и дальше — и вам осмелюсь порекомендовать то же самое.
Порадовало
City of Brass. Тысяча и одна попытка
  • любопытный гибрид жанров;
  • динамичное действие;
  • удачно воплощённые ролевые элементы;
  • обширный бестиарий;
  • восточный колорит.
Огорчило
City of Brass. Тысяча и одна попытка
  • умер на боссе — начинай сначала;
  • скромная картинка и звуковое сопровождение.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PC
Сколько: 10 часов
Ачивка редакции
City of Brass. Тысяча и одна попытка
«Следи за собой, будь осторожен»
Изрубить в труху сотню монстров и свалиться в бездонную яму посреди площади.
О локализации
Текст переведён на русский, перевод нареканий не вызвал.
City of Brass. Тысяча и одна попытка
ОТМЕННО
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Быстрая и яркая игра, удачно комбинирующая «рогалик» и боевик от первого лица. Свежая и определённо удачная находка.

Ключевые слова: Action, City of Brass, Перчатки
Опубликовано 20.05.2018 в 21:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
GISMbICH
GISMbICH 20 мая, в 22:47 А почему город медный, а не латунный?
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal
18 июн, 15:18
0 0
Ещё немного спекуляций про SILENT HILL (S)-tranding?
18 июн, 15:08
0 0
Глава Microsoft Studios: если купленные студии не захотят добавлять в свои игры мультиплеер, мы не будем настаивать
18 июн, 15:01
0 0
В Enlisted будет «королевская битва», где игроки делятся на две команды
18 июн, 02:34
0 0
Деградация распродаж Steam
17 июн, 22:57
+1 0
Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal
17 июн, 22:42
+1 0
В сети появилась спецификация ПК, на котором демонстрировалась Cyberpunk 2077 в рамках E3
17 июн, 22:34
0 0
В файлах Bloodborne нашли вырезанный режим для битвы с несколькими боссами подряд
17 июн, 17:52
0 0
Разработчики Sekiro: Shadows Die Twice объяснили, почему в игре не будет мультиплеера
17 июн, 17:42
0 0
В Dota 2 появился режим «королевской битвы»
16 июн, 08:01
0 0

Последние комментарии

Александр Павл
О чем речь?
Александр Павл Сравнение P.T. и Death Stranding
Михаил Рус
Леонид Аншуков
Игра ШЕДЕВР!!!!!!!
Леонид Аншуков Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Татьянка Яцук
А что-уже есть чем заменить?
Татьянка Яцук Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Александр Кузнецов
А что в замен?
Александр Кузнецов Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Alex Digiholl
Алексей Перин
Дожить бы....Будет обидно после стольких лет ожидания не дотянуть совсем чуть-чуть....
Алексей Перин Что ждать от STALKER 2?
Эльфено4ек Чумазикова
Alex Digiholl
Эльфено4ек Чумазикова
"...мы все время ждем и надеемся..." ))
Эльфено4ек Чумазикова Что ждать от STALKER 2?
Alex Digiholl
таки да, и вообще, будет ли релиз.....
Alex Digiholl Что ждать от STALKER 2?
Егор Петраков
*
Егор Петраков Лучшие старые RPG
Егор Петраков
как вовремя... А я как раз уехал!(
Егор Петраков Raiders of the Broken Planet отдают бесплатно
Антон Вислоцкий
Антон Вислоцкий
GISMbICH
А почему город медный, а не латунный?
GISMbICH City of Brass. Тысяча и одна попытка
Эльфено4ек Чумазикова
Виктор Полуэктов
Эльфено4ек Чумазикова
Эльфено4ек Чумазикова
*
Эльфено4ек Чумазикова Угадайте, почему не открывался сайт Игромании?
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Свежие статьи
Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal

Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal

Он уверен, что это единственный способ быстро выпустить игру. Разработчиков PlayerUnknown’s Battlegrounds в прошлом обвиняли в ис

18 июн, 15:18
0 0
Ещё немного спекуляций про SILENT HILL (S)-tranding?

Ещё немного спекуляций про SILENT HILL (S)-tranding?

Как я понимаю слова Кодзимы про hints(misleads) ко второму трейлеру, который на мой взгляд является ключевым Как можно воспринять э

18 июн, 15:08
0 0
Глава Microsoft Studios: если купленные студии не захотят добавлять в свои игры мультиплеер, мы не будем настаивать

Глава Microsoft Studios: если купленные студии не захотят добавлять в свои игры мультиплеер, мы не будем настаивать

В Microsoft намерены предоставить новым командам полную творческую свободу. Hellblade На прошедшей выставке E3 компания Microsoft

18 июн, 15:01
0 0
В Enlisted будет «королевская битва», где игроки делятся на две команды

В Enlisted будет «королевская битва», где игроки делятся на две команды

Студии Darkflow Software и Gaijin Entertainment в рамках выставки E3 2018 объявили, что шутер Enlisted выйдет в «раннем доступе» на Xbox One уже в

18 июн, 02:34
0 0
Деградация распродаж Steam

Деградация распродаж Steam

Сравним старые и новые «ивенты». 2007-2015 Многие игроки думают, что распродажи в Steam начинаются в честь времени года. Но на

17 июн, 22:57
+1 0
Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal

Разработчик PUBG рассказал, почему в игре использовали ассеты из магазина Unreal

Он уверен, что это единственный способ быстро выпустить игру. Разработчиков PlayerUnknown’s Battlegrounds в прошлом обвиняли в ис

17 июн, 22:42
+1 0
В сети появилась спецификация ПК, на котором демонстрировалась Cyberpunk 2077 в рамках E3

В сети появилась спецификация ПК, на котором демонстрировалась Cyberpunk 2077 в рамках E3

Для показа игры понадобилась весьма мощная машина. За закрытыми дверями на E3 2018 журналистам показали демоверсию грядущей RPG с

17 июн, 22:34
0 0
В файлах Bloodborne нашли вырезанный режим для битвы с несколькими боссами подряд

В файлах Bloodborne нашли вырезанный режим для битвы с несколькими боссами подряд

Разработчики отказались от специальных арен, на которых появлялось по два противника. Ютубер и инди-разработчик Ланс Макдональд (

17 июн, 17:52
0 0
Разработчики Sekiro: Shadows Die Twice объяснили, почему в игре не будет мультиплеера

Разработчики Sekiro: Shadows Die Twice объяснили, почему в игре не будет мультиплеера

Всё дело в балансе. В интервью порталу DualShockers Роберт Конки, продюсер нового проекта FromSoftware — Sekiro: Shadows Die Twic

17 июн, 17:42
0 0
В Dota 2 появился режим «королевской битвы»

В Dota 2 появился режим «королевской битвы»

Но доступен он только покупателям боевого пропуска The International 2018. Вечером 14 июня разработчики из Valve выпустили очеред

16 июн, 08:01
0 0