На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Киборги среди нас?

Человек, который слышит цвета, владелица протезов с кристаллами Swarovski, киборг из Воронежа и другие предвестники эпохи Deus Ex

— Ты уже дрался своими кибернитическими протезами?

— Нет, пока слишком дорого: их же и поломать можно. Но если придется, то сопернику будет очень больно: они же из титанового сплава — отвечает с улыбкой Константин Дебликов из Воронежа, пожалуй, самым известный в России киборг. Если завтра вдруг объявят о съемках экранизации Deus Ex, Костя легко пройдет кастинг на роль одного из героев — со своими протезами bebionic3, ценой в полтора миллиона каждый, он выглядит не менее эффектно, чем персонажи из игры.

Специалисты-футурологи расходятся в оценках, когда человечество массово начнет «модернизировать» себя, заменяя органы на более продвинутые аугментации — технический директор Google Рей Курцвейл считает, что это может случиться уже к 2030 году, а профессор Еврейского университета в Иерусалиме Ювал Харири полагает, что на это уйдет где-то двести лет. Тем не менее, первых киборгов можно встретить на улицах уже сейчас — аугментации позволяют людям лучше видеть, заменяют им поврежденные конечности и даже помогают строить карьеру в шоу-бизнесе. Сегодня мы расскажем о нескольких интересных примерах.

Такие разные киборги

Антенна человека-киборга Нила Харбиссона несъемная: она вживлена в череп. И даже в паспорте у него фотография с антенной

Один из самых известных людей-киборгов — британский музыкант и художник Нил Харбиссон, с детства страдающий монохромазией, редким заболеванием, из-за которого он не различает цвета. В 2004 году Нил решился встроить антенну, которая считывает цвета вокруг и преобразовывает их в звуковые волны — теперь, когда Нил идет по улице, то постоянно слышит мелодию, передающую ему все краски мира. Например, если выпал снег, то улица почти «замолкает», а красный цвет Нил называет «поразительно громким».

У Нила Харбиссона ушло несколько недель, чтобы научиться пользоваться устройством — все это время он страдал от жутких головных болей. Первая версия антенны, спроектированная в рамках проекта Eyeborg американским кибернетиком Адамом Монтадоном, весила пять килограммов и требовала постоянной подзарядки. Нынешняя антенна очень легкая, работает от обычных батареек, но все еще мешает носить шапку. С ее помощью Нил видит даже те цвета, которые недоступны человеческому глазу, плюс в антенну встроен Bluetooth-модуль для передачи информации.

Пример того, как «видит» цвета Нил: каждая мелодия — это описание чьего-то портрета

Нил признается, что после аугментации порядком устал от людей: обычные прохожие регулярно обращают внимание на его антенну, иногда издеваются над ним. В мае 2011 года трое испанских полицейских заподозрили Нила в съемках демонстрации в Барселоне и повредили его антенну во время задержания. Нил подал жалобу, оформив заявление как акт «физического насилия», а не порчу имущества, поскольку считает антенну неотъемлемой частью своего тела.

Нил считается первым «официальным» человеком-киборгом. В 2004 году чиновники отклонили его фото на паспорт из-за изображения постороннего предмета. После нескольких недель переписки, Нил все-таки смог убедить паспортную службу, что является настоящим киборгом. Позже Харбиссон основал Cyborg Foundation — организацию, исследующую разные аспекты жизни киборгов и занимающуюся защитой их прав.

У Виктории Модесты около десятка разных дизайнерских протезов, но вариант в виде шипа — самый необычный

Харбиссон — не единственный борец за права кибернетических людей. Живущая в Великобритании Виктория Модеста — возможно, самый красивый киборг на Земле. 28-летняя исполнительница и модель стала калекой при рождении, когда врачи повредили ей левую ногу. Девушка перенесла множество безуспешных операций, а в 2007 году смогла уговорить врачей на ампутацию. «То, что для других недостаток, для меня — творческое преимущество» — говорит Виктория. На момент ампутации она уже занималась музыкой и работала фотомоделью, поэтому дизайнерские протезы стали частью имиджа девушки — например, в знаменитом клипе Prototype она меняет их так же часто, как свои наряды. Модеста рассказывает, что ее цель — поменять отношение общества к инвалидам, которые вынуждены пользоваться протезами.

Несмотря на то, что пока киборгами обычно становятся по медицинским причинам, есть и примеры людей, добровольно модернизировавших себя. Так, компания Dangerous Things производит и продает NFC-чипы, вживляемые под кожу в кисть руки — например, на такой чип можно с легкостью записать цифровой пропуск, чтобы затем проходить через турникет, просто поднося к нему руку. Но, по словам Станислава Куприянова, одного из владельцев такого чипа, на практике все немного сложнее: «Люди к подобным историям, конечно, относятся с диким предубеждением: много раз просил записать мне туда пропуск в гостиницах или бизнес-центрах, и соглашались экспериментировать лишь единицы. Остальные думали, что я над ними шучу».

Чип можно заказать по почте, а в комплекте идет все необходимое — шприц для имплантации, перчатки и пластырь. Теоретически можно установить даже самому, но Станислав воспользовался услугами специалиста по пирсингу — вся операция заняла пару минут. «Сейчас я могу передавать касанием руки свою визитку на Android-смартфоны — и больше, пожалуй, никак свой чип не использую. А, ну и фраза «у меня чип в руке, хотите потрогать» способна растопить лед в любой компании на вечеринке».

Воронежский Адам Дженсен

Константин Дебликов, которого мы уже упоминали в начале статьи — не просто один из самых известных в России киборгов, но и человек, который знает о протезах почти все. Сегодня Костя работает в компании «Моторика», которая разрабатывает первые отечественные кибер-протезы — там он испытывает как собственные разработки компании, так и продукцию конкурентов.

Жизнь этого молодого парня перевернулась с ног на голову два с небольшим года назад — 15 августа 2014 года во время репетиции файер-шоу в руках Константина взорвался фейерверк, лишивший его обеих кистей. Деньги на замену пришлось собирать с помощью краудфандинга — четырех миллионов, в которые вместе с установкой обошлись два британских протеза bebionic3, у простого жителя Воронежа не было.

Константин мечтает, что когда-нибудь он сможет управлять протезами силой мысли. Пока все куда примитивнее: два электрода присоединены к мышцам предплечья. Сокращая эти мышцы в определенной последовательности, можно выбрать один из четырнадцати хватов. «Сейчас управление протезом чувствуется примерно как управление собственной рукой. Чтобы сжать кулак, нужно дать мышцам сигнал, похожий на обычное сжатие ладони. Для другого хвата нужно с небольшим промежутком времени подряд отдать два сигнала мышцами, и рука разожмется» — рассказывает Константин.

Протезы дали Константину возможность жить практически полноценной жизнью — и даже в чем-то превосходить обычных людей: «Я могу брать горячие предметы без прихватки, зимой у меня на морозе не мерзнут руки. Максимальная нагрузка на кисть в bebionic — до 90 килограммов! Но тут ограничением становится то, что протезы крепятся за локоть, и когда ты поднимаешь, например, тяжелую сумку, то вес давит на кости локтя, что просто физически неприятно. Если улучшить крепление, то можно довести эти протезы до уровня настоящего экзоскелета». Заряда аккумуляторов bebionic хватает примерно на день, плюс с недавнего времени Константин использует протезы ottobock — они проще, зато батарейки хватает на три дня и ее можно заменять практически на ходу.

Отечественные компании, разрабатывающие протезы, уже дошли до стадии опытных образцов

Есть и другие ограничения. На клавиатуре Константин печатает лишь двумя пальцами, плюс заменил мышь на трекбол — так удобнее. Сложнее стало и с играми: «Мне не очень удобно играть в шутеры или экшен-игры, и тут я большие надежды возлагаю на VR-шлемы. А так, уже с протезами я прошел South Park: The Stick of Truth».

Мобильные игры, как и смартфоны вообще, Константину недоступны — он пользуется обычным кнопочным телефоном. «Обычно тачскрины — емкостные, и при нажатии протезом они просто не реагируют». Уже стали появляться протезы, лишенные этого недостатка, но сам Костя считает, что куда лучше сделать интегрированный смартфон: «если бы у меня на руке были и интернет, и телефон, это бы все упростило. Мне бы хотелось, чтобы протезы могли заменить мне все носимые гаджеты разом».

Не обходится и без внимания со стороны случайных прохожих — но, к счастью, без агрессии. «Людей, конечно, удивляет моя внешность. Нет никакого негатива, но тяжело знать, что ты привлекаешь внимание — даже когда просто идешь в магазин, и цели выделиться не было. Мне повезло, у меня много различных биоэлектрических протезов, и у меня есть и вариант с косметическими перчатками «под человека». Если я их использую, то даже в магазине я могу купить продукты так, что продавщица и люди в очереди ничего не заметят».

Совсем скоро человек с биоэлектрическими протезами и вовсе перестанет вызывать интерес. «Моторика», а также еще несколько российских компаний, обещают, что российский протез будет стоить лишь около 300 тысяч рублей. Это примерно столько, сколько выделяет на протезирование государство — а значит, со временем киборгов будет становиться только больше. Возможно, мы застанем и те времена, когда компании докажут, что их протезы куда круче обычных органов, и люди в магазине будут спорить — стоит ли переплачивать за искусственные ноги от bebionic или достаточно ограничиться отечественным производителем.

 

Источник

Картина дня

наверх