На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Предварительный обзор Space Junkies. Если бы у Гагарина было ружьё

Предварительный обзор Space Junkies. Если бы у Гагарина было ружьё
Ubisoft выгодно отличается от других издателей тем, что часто демонстрирует тягу к экспериментам. Можно сколько угодно обвинять её в конвейерном выпуске «ассасинов» и «фаркраев» — но вообще-то именно под крылом этой компании родились и Valiant Hearts, и Steep, и For Honor, и ещё много-много игр, примечательных своей нестандартностью.
Сейчас компания обратила пристальный взор на технологии виртуальной реальности. С первым из таких проектов мы познакомились ещё на Е3 — это был ужастик Transference от студии SpectreVision, где творческим директором выступает сам Элайджа Вуд. Ну а в Кёльне Ubisoft показала ещё одну игру для шлемов виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive — Space Junkies.
Описать её в двух словах довольно просто: deathmatch в космосе. Есть трёхмерная арена с кучей препятствий, есть четверо игроков (разделённых на команды или каждый сам за себя), есть разбросанное по карте оружие. А гравитации нет. Летай, стреляй, выигрывай.
Добро пожаловать в космос, салаги!

Не отпускайте, мистер Фродо!

Но тут кроется пара нюансов. Первый, разумеется, заключается в том, что такое развлечение предназначено сугубо для обладателей шлемов виртуальной реальности. Вы управляете своим аватаром в довольно необычной манере: кнопки позволяют только ускоряться и двигаться назад. А вот траекторию полёта вы задаёте поворотами головы. Куда смотрим, туда и летим.
Второй непривычный момент: оружие в руках приходится держать. Игра рассчитана на использование контроллеров Oculus Touch VR и Vive Controller, и, чтобы завладеть какой-то пушкой, нужно подлететь к ней поближе, вытянуть руку и зажать клавишу, которая отвечает за сжатие ладони. Отпýстите её — ладонь разожмётся, и пушка улетит в открытый космос. И стрелять вы можете (как обычно, нажатием на курок контроллера), только пока удерживаете оружие в руке. Зато, в отличие от движения, огонь можно вести в любую сторону — наводите оружие хоть за спину, если нужно.
Выражение «цепляться за жизнь» в таких условиях приобретает новый смысл.
Кроме того, рук у вас две, и использовать можно (и нужно!) обе. Хотите — возьмите в каждую по автомату, словно какой-нибудь Би-Джей Бласковиц, или, скажем, в одну руку дробовик, а во вторую — энергетический щит. Есть и двуручные виды оружия, типа ядерной рогатки: одной рукой держишь, а второй оттягиваешь резинку и отпускаешь. Управиться с ней непросто, но результат того стоит — снаряды взрываются невероятно мощно. Судя по всему, это самое разрушительное оружие в игре.
Наконец, у каждого персонажа есть лазерный меч. Его не надо подбирать на поле боя, достаточно махнуть рукой себе за плечо, как будто вы вынимаете его из ножен. Работает он, понятное дело, только вблизи, но и урон наносит солидный. К тому же лазерный меч замечательно сочетается со щитом — в отличие от стрелкового оружия, используя которое вы можете случайно расстрелять щит, так сказать, «изнутри».
Интересно, что сказали бы по этому поводу Макс Пэйн, Лара Крофт и Би-Джей?
Главная фишка игры в том, что она тщательно обсчитывает физику объектов. Ваши виртуальные руки очень точно повторяют движения контроллеров. Причём это отлично видно и вам самим, и вашим соперникам. Вы можете помахать им открытой ладонью, погрозить кулаком, изобразить птицу в полёте, наконец. На аренах раскидана куча интерактивных объектов: например, обломки космического мусора. И все эти камушки и железяки можно разбрасывать в стороны или, наоборот, подгребать к себе.
Казалось бы, зачем вообще этим заниматься? Но, как бы глупо это ни звучало, на практике большинство игроков по первости заняты именно этим — проверяют, что ещё можно творить в столь реалистичном виртуальном космосе. И только наигравшись с местной физикой, они принимаются крошить друг друга, благо матчи тут быстрые, динамичные и короткие. Разработчики, собственно, на то и рассчитывают и делают проект, где игровые сессии не затягиваются. Чтобы существовала на свете игра под VR, на которую можно потратить пять-десять минут и уйти дальше по своим делам, а не залипать в виртуальном пространстве на долгие часы.
Больше скриншотов из Space Junkies
Выйдет Space Junkies во втором квартале 2018 года — тогда и посмотрим, насколько популярными окажутся виртуальные перестрелки. Пока они выглядят очень притягательно за счёт новизны ощущений — вполне вероятно, что игра поселится не только на домашних компьютерах. Её наверняка с восторгом примут в салонах виртуальной реальности в развлекательных центрах, которых становится всё больше и больше — а это вполне однозначно говорит о растущей значимости VR-технологий.

Картина дня

наверх