На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Как задница Трейсер продала Overwatch

В наше время никого уже не удивишь видеоиграми, продающимися при помощи их персонажей. Из наиболее яркого здесь и сейчас — задницы Трейсер или Yorha 2B. Идеальный пример того, как всего лишь ОДИН герой может повлиять на сознание геймеров так, что они захотят игру ещё задолго до её релиза. В действительности никакой магии в этом нет. При помощи точно таких же приёмов геймерам продавали развлекательную продукцию еще в ту эпоху, когда о 8-битной Nintendo даже никто и помыслить не мог.

Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

Ключевая разница — в масштабах происходящего. Тот золотой период, о котором говорится в вводной к этому материалу, относится к так называемой «Эпохе Atari». В то время миллионы подростков и взрослых только-только открывали для себя чарующий мир интерактивных развлечений. Пути-дорожки привели их вначале в помещение паба для дальнобойщиков с установленным там PONG, а после — на рождественский развал в супермаркете, где Atari VCS (Atari 2600) предлагали купить всем желающим. Разумеется, не забыв про картридж со Space Invaders.

Конечно же, многие знают ту историю, когда рынок рухнул. Гигантские ожидания не оправдались. Мыльный пузырь лопнул на радость моралисток, пикетирующих аркадные галереи и запрещающих своим сыновьям за километр подходить к ним. Впрочем, интересно другое. Даже, казалось бы, в хлебные времена маркетологи прекрасно понимали, что вокруг продукта необходимо выстраивать некую мифологию. Это важно не только с точки зрения эволюции индустрии, но и необходимо для того, чтобы графа Total Sales не напоминала выжженный день в какой-нибудь пустыне.

Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

В «Эпоху Atari» существовало целых два примера, когда мифотворчество кардинальным образом влияло на восприятие продукта в целом. Первый столп — та самая Space Invaders. Когда этот японский аркадный шутер добрался до берегов Северной Америки, случилось невообразимое. Сотни тысяч подростков, забыв про все на свете (учебу, дом, семью, возлюбленных) ринулись в специализированные салоны просаживать последние монеты в попытке одолеть космических захватчиков. Слухи о легендарном автомате распространялись с гигантской скоростью, вокруг кое-как нарисованных инопланетян создавался ореол хитовости, подогреваемый дистрибьюторами внутри страны. Свет сошелся клином, и родители начали писать письма в газеты.

Примерно в это же время домашнее подразделение Atari испытывало некоторые трудности в продвижении своей картриджной консоли. Люди брали её, но не так охотно, как того хотелось бы большим шишкам внутри фирмы. Выход нашелся довольно быстро — Space Invaders решили портировать на VCS (2600). Чтобы подогреть интерес потребителей, была запущена гигантская рекламная кампания, использующая все элементы сложившейся вокруг проекта мифологии.

«Можно играть дома», «лучшая аркадная игра», «мегахит», «космические захватчики на VCS» — одного только этого набора было достаточно, чтобы подростки начали выпрашивать у родителей консоль на Рождество. В одночасье домашняя система Atari оказалась самым желанным подарком — как минимум в США. Рекламисты ударили по всем «болевым точкам» поколения и получили ожидаемый результат. Консоль покупали не потому, что она такая хорошая (на самом деле да) — просто на ней была домашняя Space Invaders. И этим все сказано. Яркий элемент в эпоху бума рынка.

Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

Второй случай — продвижение Pitfall. Этот приключенческий экшен вышел в то время, когда незыблемая глыба Atari дала трещину. Из компании ушли ведущие разработчики софта и, отвоевав в суде победу, начали делать собственные видеоигры для родной платформы. Их имена сегодня большого значения не имеют. Важно то, что «Западню» покупали не только из-за её качества (а оно по тем временам было феноменально) — просто авторы использовали приметные детали, создали вокруг проекта собственную мифологию.

Яркая её точка — это сама обложка игры. Если взглянуть на неё внимательно, то станет ясно, почему же геймеры бежали в магазин за покупкой. Персонаж пролетает на лиане над лужицей, полной крокодилов. Где-то за кустом виднеется слиток золота, на нижней гране бокс-арта — подземелье со скорпионами. По сути, одна только эта картинка включала воображение потенциального покупателя. ПОСМОТРИТЕ, ЗДЕСЬ МОЖНО ОЧУТИТЬСЯ В ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМ КИНО! Именно это и говорил зрителю арт с коробки картриджа.

Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

В голове у покупателя возникала определенная картинка, и уже было неважно, есть ли все это в самой Pitfall или же нет. Все. Образ создан. Покупатель захватил наживку и оказался на крючке у продавца. Я не зря рассказываю так подробно о ранней эпохе. Дело в том, что современная «задница Трейсер» — это плоть от плоти «Западни» и «Космических захватчиков». Более того, вся современная индустрия, по сути, пользуется теми же приемами, которые придумали в ту эпоху, когда графика в игре была абстрактной, деревья большими, а 40-летний Джон из Бостона только-только пошел в третий класс начальной школы. Все гениальное просто!

Разворот

Постепенно игровая индустрия менялась. На смену одним гигантам приходили другие, рождались новые легенды, а старые — получали перерождение на новом железе. В тот момент, когда Nintendo заявила о себе, мало кто мог предположить, что домашние консоли выживут. Однако они не только сумели сохранить себя на рынке (он к тому времени переживал упадок), но и значительно потеснить PC. Впрочем, это предмет для другой истории.

«Задница Трейсер» эпохи 8 и 16-бит — это персонажи-маскоты. Со стороны «Большой N» это был Марио. Со стороны SEGA — ёж Соник. Бывший глава американского подразделения компании Том Калински вспоминал, как после релиза оригинальной Sonic the Hedgehog люди буквально выстраивались в очереди для того, чтобы купить «кроссовки, как у Соника». Схожая история была и с Марио. Мир захватила лихорадка персонажей. Разумеется, выполненных в духе того времени.

Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

Вся эта история поучительна и в другом плане. Все дело в том, что Соник мог быть… совсем другим. Изначально он напоминал рок-звезду и имел подружку по имени Мадонна. Увидев наброски дизайна, руководство Sega of America буквально взорвало: «Как, и это вы предлагаете продавать нашим детям?!». После нескольких раундов напряженных переговоров дизайн персонажа удалось переделать, и тут (внезапно) выяснилось, что команда Калински была права.

Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

На примере истории с Соником можно вычленить вполне конкретную схему, при помощи которой разработчики и издатели тех лет выстраивали собственную мифологию. Итак:

  • Этап I: создание яркого, «продающего» персонажа. Он обязан запоминаться, но при этом не должен быть слишком вульгарен, поскольку служит ролевой моделью для покупателя. Ребенка и подростка.
  • Этап II: съемка рекламных роликов и продвижение героя по всем доступным каналам медиа.
  • Этап III: разработка «правильной» обложки — как правило, для каждого региона своей.

После переработки Соник оказался куда менее эпотажен, чем планировалось ранее. Однако боссы Sega of America верно подчеркнули одну его особенность — бунтарский дух. Антропоморфный ёж в красных кроссовках носился на сверхзвуковой скорости и спасал планету от роботизации. Идеальная метафора, которая одним махом описывала тренд общества на экологию и захватывающая школьную аудиторию. Очень хорошо этот факт подчеркивает один из рекламных роликов, в котором фигурировала «учительница» и сам Соник. Просто, как и всё гениальное!

Отдельным пунктом — фишка с обложками. Нам в России может показаться, что западные страны (в том числе и США) очень фривольны. В действительности это не совсем так. Именно потому все «не такие» каверы либо подвергались цензуре, либо перерисовывались. Японские оригиналы добирались до магазинных полок крайне редко. Разумеется, все это можно выставить, как «заботу о детях», но в действительности причины были меркантильны. Рекламисты издательств прекрасно понимали, какие образы сегодня в ходу у молодежи, и встраивали их элементы в мифологию проекта. Иногда получались шедевры.

Маскоты — на выход!

Дальнейшая история индустрии отлично показывает, что базис приёмов дошел до наших дней, не претерпев серьезных изменений. Лара Крофт? Вампир Каин? Спартанец Чиф? Модернизированный Соник? Белобрысый Данте? Продолжать можно бесконечно. Во всей этой культурно-продажной истории есть один важный момент. Да, приемы не менялись. НО изменилось само общество.

Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

В век цифровых технологий, постоянно ускоряющегося ритма жизни и бытовой жестокости в ходу стали совершенно другие образы. Фривольность и неприкрытый эротизм стали нормой для создания мифологии вокруг игры. Сегодня в среде геймеров бытует мнение, что началось всё это ещё в девяностые годы. На самом деле на каждую Лару Крофт тогда приходился десяток добрых платформеров. Ни при чем здесь и возраст. Да, индустрия взрослеет, но повзрослела она еще во времена PlayStation 2.

Так почему же это происходит? На мой взгляд, всё дело в ритме. Доносить актуальную информацию, строить мифологию вокруг проекта — все это необходимо делать максимально быстро и просто. Подтянутые задницы Вдовы, Трейсер и Yorha 2B в этом смысле отличный пример того, как НАДО выстраивать продающий образ в современном мире.

Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

Судите сами. Blizzard проследовала по всей цепочке мифологизации массового продукта:

  • Этап I: Создала галерею ярких, продающих персонажей. Многие из них — с неприкрытым эротизмом.
  • Этап II: Запустила не просто серию видероликов. По сути, компания сняла цикл видео, раскрывающих лор игры, качеством не уступающим мультфильмам Pixar.
  • Этап III: Создала яркую обложку. Пройти мимо неё в магазине попросту невозможно.
Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch
Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch
Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch
Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch
Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch
Как задница Трейсер продала Overwatch Как задница Трейсер продала Overwatch

Таким образом, Overwatch сумела стать не просто хитом, а суперхитом. Ещё одной победой Blizzard в постоянной гонке за чарты продаж. Да, приёмы выбраны известные, а образы убивают наповал лицемеров, но всё это не стоит обсуждения, поскольку победителей не судят. Другое дело, что остается гадать, какую форму примет гонка за деньги в будущем. Не сильно удивлюсь, если посыл станет ещё проще. Увы, за ритм приходится расплачиваться.

А какие игры вы купили из-за персонажей? Расскажите об этом в комментариях к этому тексту.

Картина дня

наверх