На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Observation. Холодный космос

304

  Observation
Разработчик No Code
Издатель Devolver Digital
Официальный сайт observationgame.com
Дата выхода Май 2019
Жанр Приключенческая игра

Благодаря агрессивной политике скупки эксклюзивных проектов определение «игра из Epic Games Store» уже стало нарицательным. И хотя в данном магазине периодически выходят интересные проекты, основная часть эксклюзивов является типичными инди с ограниченным бюджетом и ворохом проблем. В качестве примера можно вспомнить Close to the Sun, где интригующая атмосферная история сочеталась со скучной манерой подачи. Трейлеры Observation тоже не внушали надежд, поскольку выглядели очень бюджетно. Но игра набрала позитивные отзывы, и мы решили лично познакомиться с ней, чтобы поделиться своим мнением о данном проекте.

Эмма Фишер, член международного экипажа большой космической станции, приходит в сознание после странного происшествия. Попытки выйти на связь с другими космонавтами оказываются безрезультатны. Отвечает только бортовой искусственный интеллект САМ. В итоге два эти персонажа становятся напарниками, которые пытаются разобраться в происходящем.

С первых минут игра воссоздает ощущение одиночества и непонимание происходящего, делая намеки на таинственное вмешательство космических сил. Исчезнувший экипаж, поврежденные блоки памяти САМ и странные призывы «Приведи ее». История закручивается по канонам космического триллера, выстраивая космическую катастрофу, которая ведет к более глобальным событиям. Главной «фишкой» игры является подача истории от лица компьютерного интеллекта. Именно САМ является управляемым персонажем, а его напарница лишь дает указания и выступает в качестве сюжетного звена, которое ведет от одного события к другому.

Все происходящее мы наблюдаем через объективы многочисленных камер, переключаясь между разными отсеками корабля. Также в нашем распоряжении специальные модули, которые могут передвигаться в окружающем пространстве и в случае необходимости выходить в открытый космос. Но зачастую мы привязаны именно к камерам, то есть действуем в роли простого наблюдателя. По запросу Эммы открываем двери отсеков, взламываем компьютеры, ищем информацию и решаем какие-то попутные головоломки. То есть игровой процесс лишен динамики, и наше участие в событиях ограничено определенными рамками.

В такой ситуации игра изначально вызывает ощущения отстраненности от происходящего, особенно, если сюжет провисает из-за пустых однотипных действий. Но по мере развития истории электронное безразличие сменяется сопереживанием и эмоциональной вовлеченностью. Сотрудничество человека и САМ получает неожиданное развитие. В какие-то моменты времени вы можете ощущать недоверие между ними, в другой ситуации проявляется чувство товарищества, а ближе к концу  они становятся полноценными напарниками.

Сложная история взаимодействия человека и компьютерного интеллекта на фоне таинственного космоса вызывают аналогии с «Космической Одиссей» Стэнли Кубрика. И схожих мотивов тут действительно много, а атмосфера игры во многом напоминает фильм. Особенно это касается тревожного ощущения контакта с чем-то непостижимым. В эмоциональном плане финальная часть напоминает кульминацию фильма, но выглядит слабее из-за простого визуального ряда, а кое-что вообще остается за кадром. Вероятно, сказался низкий бюджет и ограниченные возможности разработчиков.

Сюжетная интрига является основным стержнем, на котором выстроена игра. Все игровые действия отлично вписаны в контекст происходящего и обладают определенной логикой с точки зрения того, что мы управляем ИИ. Но сам игровой процесс нельзя назвать захватывающим. Это изучение обстановки через камеры или глазок подвижного модуля, плюс манипуляции с электроникой. И хотя перед нами постоянно возникают новые задачи, многие действия базируются на однотипных операциях. Мы постоянно изучаем карту, ищем нужный отсек, переключаемся на камеры и ищем активный предмет для взаимодействия. В игре много головоломок, которые завязаны на взломе и манипуляции с техникой.

Часто приходиться выполнить операции во внутреннем интерфейсе САМ, который визуально представлен крайне просто и аскетично, что вполне логично. Если Эмма требует информацию о членах экипажа, мы входим в меню и тыкаем на кнопки статуса в списке экипажа. Визуально ничего не происходит, просто идет диалог на скучном сером фоне.

Также в середине игры можно столкнуться с тем, что у вас есть невостребованный ранее раздел, с которым теперь нужно взаимодействовать. Из-за этого лично я надолго застрял в задании с передачей координат. Вроде все просто и понятно, и вот перед тобой сканер астрофизической лаборатории, где даже есть кнопка «передать координаты». Но нет, надо войти в личное меню САМ и вбить координаты вручную.

С ориентированием в пространстве при полной невесомости тоже могут быть проблемы. Если не заметили нужный люк внутри отсека, можете легко уйти вперед, заняться взломом каких-то компьютеров, искать код и бессмысленно биться об стены в поисках активного предмета. А всего-то надо вернуться назад и нырнуть вниз, чтобы сюжет пошел дальше. Таких моментов мало, но тоже сбивают общий темп повествования. Вы теряете время на рутину и однотипные действия в поисках сюжетной точки. А наша спутница при этом проявляет полное безразличие, включаясь в развитие истории строго в тех ситуациях, где это предписано сценарием.

Местная система взаимодействия с игровым миром и головоломки подчас напоминают мобильную игру. И если авторы адаптируют Observation для мобильных платформ, это будет выглядеть вполне логично.

Все игровые локации представлены внутренними отсеками космической станции, но иногда мы выходим наружу, чтобы обследовать повреждения или выполнить иные действия.

Графика на том уровне, чтобы картинка выглядела достоверно. Этому помогает и окружающая обстановка, где есть небольшие помещения с ограниченным набором визуальных элементов. Освещение и блики придают реализм.

Люди выглядят неплохо, хотя лицевая анимация сделана очень просто. Но это не проблема, поскольку лицо Эммы крупным планом мы наблюдаем редко.

Линзовые искажения и помехи на экране в контексте игры выглядят вполне уместно. Но обилие таких эффектов не всем понравится.

Observation уверенно претендует на звание одной из лучших игр в жанре научной фантастики, но как игровое интерактивное приключение выглядит блекловато. Сюжет и атмосфера контакта с неизвестным являются лучшими элементами данного проекта. Манипуляции с многочисленными меню и разные головоломки неплохо вписаны в контекст, но восторга не вызывают. Часто они сбивают темп повествования на пороге новых событий. И первую половину игры лично я проходил без энтузиазма, лениво пробираясь сквозь задачки, что подкидывала игра. Зато вторую половину прошел в едином запале, и чем ближе к концу, тем сильнее разогревался интерес в ожидании развязки. Игра понравится не всем, но ценителям космической фантастики стоит обратить на Observation внимание.

Источник

Картина дня

наверх