Обзор Fe

Посмотрим на успехи программы поддержки независимых разработчиков от EA

Два года назад Electronic Arts анонсировала запуск программы поддержки независимых разработчиков под названием EA Originals

. Поспособствовал ее созданию позитивный опыт сотрудничества с независимой шведской студией Coldwood Interactive, результатом которого стала Unravel, радушно принятая как игроками, так и журналистами. Извечные споры о том, можно ли называть игры и студии «независимыми», если работа ведется под присмотром именитого издателя, мы оставим на потом, а сегодня более детально ознакомимся с Fe — дебютным проектом этой программы.


Кстати, создала ее тоже шведская команда. Причем с долгой и неоднозначной историей существования. Zoink Games была основана в 2001 году Клаусом Лингеледом — выходцем из небезызвестной Shiny Entertainment. Однако разработка дебютного проекта студии — The KoreGang — растянулась на девять лет. За это время игра успела не только сменить несколько издателей, но и платформу-эксклюзив. После ее релиза скорость разработки последующих проектов заметно возросла, но и калибр знатно обмельчал: вплоть до игр для социальных сетей. Такой весьма противоречивый бэкграунд Zoink Games может вызвать недоверие. Однако достаточно взглянуть хотя бы на промо-материалы, чтобы понять, что Fe — абсолютно новый этап в истории студии.

Посмотри наверхПосмотри наверх

Перед нами необычная метроидвания, в сюжете которой проглядываются явные намеки на извечную проблему сложных взаимоотношений между человечеством и природой. В сказочный лес, где живет главный герой игры, врываются какие-то неизвестные существа. Намерения их очевидно недобрые, поэтому всем жителям леса необходимо сплотиться, чтобы дать незваным гостям отпор и восстановить былую гармонию. До непосредственного знакомства с проектом все это больше похоже на сюжетную завязку очередной приторной истории о приключениях антропоморфных животных, но нарочито низкополигональный и местами мрачный визуальный стиль быстро развеивает подобные мысли.

Первое, что бросается в глаза — это нежелание разработчиков насильно вести игрока за руку. Текстовые подсказки в Fe — гости не частые и появляются только тогда, когда это действительно необходимо. Во всех остальных случаях следует полагаться лишь на собственное внимание. Игровой мир и его обитатели лучше всяких многотомных туториалов подскажут, что в данный момент требуется сделать. Стоит лишь внимательно осмотреться вокруг.

Музыка на-ааа-ас связа-ааа-ла....Музыка на-ааа-ас связа-ааа-ла....

Способ взаимодействия героя с окружающим миром может показаться странным: это... пение. Серьезно. Петь нужно в любой непонятной ситуации, будь то встреча с каким-нибудь неизвестным зверем или активация механизма, отвечающего за появление платформ. Но не стоит думать, что все так просто. Как и в жизни, пение в Fe — целая наука. Процесс исполнения лесных хитов завязан на аналоговом управлении. Чтобы найти общий язык с другим представителем леса, необходимо спеть с ним в унисон, держа триггер или стик в нужном положении. А как споете в унисон — можно будет попросить новоприобретенного друга о помощи. Кто-то может преодолеть труднодоступный участок, кто-то подскажет верный путь. Способностям каждого жителя леса найдется применение.

Симулятор боевого мага с рукотворными заклинаниями и разрушаемостью окружений

Как заведено в любой метроидвании, в процессе исследования мира наш певец обрастает различными навыками. Для этого нужно собирать кристаллы, с помощью которых на специальном алтаре открывается доступ к умениям. Первый весьма полезный навык, возможность карабкаться по деревьям, герой получает практически даром, подобрав лежащий поблизости кристалл. Для получения всех остальных возможностей придется собрать намного больше камней, большинство из которых не так-то просто достать.

От этих ребят следует держаться как можно дальшеОт этих ребят следует держаться как можно дальше

Стоит только поверить в безграничную силу вокальных данных главного героя, как выясняется, что против незваных гостей пение полностью бессильно. При встречах с ними игра не оставляет другого выбора, кроме как прятаться. Стелс в игре реализован весьма условно, поэтому не стоит ждать от него каких-либо откровений. Спрятаться можно лишь в определенных типах кустов, полностью сливаясь с ними. Тем не менее, пренебрегать скрытным прохождением ни в коем случае не стоит. Шансы убежать от недоброжелателей близки к нулю, а поимка грозит возвращением на один из последних чекпоинтов, которые разбросаны в весьма хаотичном порядке.

Несмотря на довольно-таки избитый посыл сюжетной линии, первый проект в линейке EA Originals удался на славу. Благодаря незаурядному визуальному стилю и наличию интересных геймплейных механик игра придется по душе не только любителям метроидваний, но и тем, кто раньше никогда не сталкивался с этим жанром.

Будем надеяться, что последующие проекты EA Originals будут как минимум не хуже! А вы играете в инди?