Fallout 76 рискует похоронить серию. Что мы знаем о самом неоднозначном проекте Е3 2018?

Fallout 76 рискует похоронить серию

Показ Fallout 76
на недавней E3 2018 произвёл настоящий фурор: новые детали об игре упали на головы игроков и прессы, как ядерные бомбы в Судный день. Теперь, когда радиоактивная пыль интервью и презентаций наконец-то осела, пришло время спокойно поговорить обо всём, что известно о Fallout 76 в настоящий момент.

Трейлер игры с E3 2018

В пустошь одиночками не ходят

Случилось именно то, что пророчили культовой франшизе годами: Fallout перешла в онлайн. Директор Bethesda Games Studios Тодд Говард признался, что Fallout 76 «выросла» из несбывшегося мультиплеера Fallout 4, который выкинули из игры в последний момент, чтобы потом вернуться к идее с новыми силами.
Однако, судя по словам Bethesda и показанному геймплею, у Fallout 76 куда больше общего с какой-нибудь Destiny, нежели с классическими MMORPG и предыдущими частями серии. В этот раз студия делает акцент на социальном взаимодействии игроков и вездесущем кооперативе.
Тодд Говард, директор разработки Fallout 76
Мы никогда не бываем полностью довольны проделанной работой. Всегда есть то, что можно было сделать иначе, улучшить. В то же время мы не ставим под сомнение собственные решения. Каждая новая игра — это новый опыт, новый урок. Конечно, порой кое-что работает не так хорошо, как мы надеялись. Диалоговая система Fallout 4, например: у нас были причины для её изменений, но игрокам она не понравилась.
Мы всегда стараемся расти над собой, стремясь к тому, чтобы каждый новый проект становился нашим лучшим.
Учитывая размер карты (в четыре раза больше, чем в Fallout 4!), не исключено, что в игре появится режим «королевской битвы»
По заверениям разработчиков, Fallout 76 не собирается идти по стопам The Elder Scrolls Online, и это приятно слышать. Несмотря на внедрение онлайна, хорошо прописанный сюжет никуда не денется. История станет приквелом и развернётся в западной Виргинии 2102 года, то есть спустя меньше четверти века после конца ядерной войны (этим и объясняется относительно живая природа в трейлерах). Игроки выступят в роли обитателей убежища-76, созданного исключительно для репопуляции планеты после катаклизма, а не ради безумных экспериментов Vault Tec.
Пит Хайнс, PR-директор Bethesda
Мне очень нравится сама идея убежища-76. Есть что-то заманчивое в том, чтобы быть одним из людей, избранных для реставрации целого мира. На мой взгляд, это самая свежая завязка из всех, что мы делали. В предыдущих Fallout игрок попадал в мир, который кое-как, но функционировал и до того, как герой вышел из убежища. Города были построены, жизнь шла своим чередом.
В Fallout 76 ничего подобного нет. Игрокам предстоит «оживить» Пустошь лично. Они покинут убежище и увидят чистый холст, а не устоявшийся мир, который просто ждал их прихода.
Мир Fallout 76 разделён на шесть климатических зон, которые могут похвастать разнообразием пейзажей и погодных условий
Выживать на просторах Виргинии одновременно смогут минимум двадцать четыре человека, которые будут искать припасы, охотиться за редким лутом, исследовать и убивать — и не только мутантов, но и друг друга. Никаких (!) NPC и офлайновой кампании: только живые люди и роботы-помощники.
Как в таком случае игра подаст сюжет и не испарится ли атмосфера — загадка. Живым игрокам ещё и будет позволено общаться: как через голосовой чат, так жестами.
Если учесть, что всех NPC упразднили, то роботы-помощники, одного из которых показали в демонстрационном ролике, останутся единственными, кто сможет поддержать диалог. Не считая других игроков, конечно

Take me home, сountry road

Мультиплеер в Fallout — это само по себе необычно, но такой масштабный? Да ещё и с явным уклоном в стрельбу? Современные игры серии всегда были RPG с весьма посредственной шутерной механикой, а Fallout 76 делает упор как раз-таки на неё. Поэтому Bethesda подошла к вопросу экшена основательно.
Прежде всего, игра наконец избавится от старого движка, уходящего корнями ещё во времена разработки Morrowind. Его заменит гибрид Id Tech 5 и движка Saber3D: это должно избавить Fallout 76 от хронических «болячек» серии, а также подтянуть динамику геймплея и шутерную составляющую.
Гибридный движок — технология не новая. Bethesda уже использовала её в разработке Quake Champions. Среди его плюсов — отличная оптимизация и грамотная структура сетевого кода, что придётся как нельзя кстати для онлайнового кооператива
Благодаря обновлённому техническому ядру разработчики добавят в игру множество новых монстров, включая популярных персонажей фольклора Виргинии — Человека-мотылька и Флэтвудского монстра. Знакомые по предыдущим играм твари тоже вернутся, но все ли — не уточняется. Судя по геймплейному демо, в игре будет подобие рейдов, в которых группе игроков предстоит охотиться на особенно «толстых» монстров. Наградой за проделанную работу станет редкий лут и, конечно же, групповое селфи с трофеем.
В кооперативном режиме смогут играть до четырёх человек одновременно. Всё как обычно
Точно известно, что на смену старым добрым рейдерам придут разумные гули. Да! Теперь они не будут тупыми зомби, какими их сделала четвертая часть. Видать, ещё не успели одичать. Не забудут и про супермутантов, однако подробностей об их происхождении пока нет. На форумах уже бушуют споры о том, как они вообще оказались в новой игре. Но, согласно Fallout 3, супермутанты появились в 2078 году, а события Fallout 76 происходят в 2102, поэтому подобные дискуссии могут оказаться бессмысленными.
Одним PvE игра не ограничится — любителям PvP тоже будет чем заняться. Правда, на словах задумка звучит спорно. Bethesda утверждает, что не будет ограничивать схватки между игроками, поэтому в любом путешествии легко словить случайную пулю. Вот только это никак не повлияет на ваш опыт и лут — вы не потеряете ничего, кроме времени.
При этом разработчики гарантируют, что геймплей не скатится в бесконечную череду смертей от рук особо агрессивных игроков. Таких игра пометит как особо опасных и назначит награду за их головы — система в духе GTA Online. Но, честно говоря, механика не внушает доверия. Опыт GTA Online показал, что с такими игроками бороться бесполезно, проще сменить сервер или выйти из игры, чем тратить драгоценное время.
Хочется верить, что Bethesda знает, что делает. Но и в худшем случае можно не беспокоиться: игра будет поддерживать частные серверы и (в будущем) пользовательские моды. Надоели агрессивные незнакомцы — заведите собственный сервер для друзей. Всё просто.
Тодд Говард, директор разработки Fallout 76
Мы обожаем моды с тех самых пор, как реализовали их поддержку ещё в Morrowind. Именно моды стали своего рода центром онлайновых сообществ, сформированных вокруг многих наших проектов. Игроки обсуждают моды, пробуют новые для себя вещи, вновь и вновь проходят игры. Для меня это похоже на Dungeons & Dragons: любой желающий может попробовать себя в роли мастера, написать свой модуль, придумать подземелье и лут — проявить собственную творческую жилку.
И в конце концов креативности накапливается столько, что рождается целая библиотека модов. Хочешь настроить игру под себя, сделать её в какой-то мере «своей собственной» — вперёд. Но, несмотря на это, я бы хотел, чтобы модами пользовалось ещё больше игроков. В прошлом лишь 7% игроков устанавливали моды, теперь же таковых около 30%. Однако мы всё равно хотим увеличить этот процент.
Помимо стычек в открытом мире будут и PvP-арены, где две команды до двенадцати человек в каждой могут выяснять отношения, не досаждая случайным игрокам
Bethesda учитывает ошибки Destiny и The Division, поэтому ещё на ранних этапах разработки озаботилась вопросом endgame-контента. На высоких уровнях игрокам предложат поохотиться за ядерными боеголовками и даже позволят использовать их по прямому назначению: подорвать к чертям одно из мест на карте. Естественно, сперва придётся попотеть и собрать все необходимые предметы — коды запуска, например.
Что примечательно, со временем в том месте, куда ударит ракета, появится радиоактивная зона. В ней игроки найдут ещё более сильных и редких монстров, а также сразятся с другими группами игроков и раздобудут уникальный лут. Нечто подобное есть в The Division: «Тёмная зона» в Манхэттене работает по схожему принципу.
Вряд ли стоит переживать, что вся игровая карта превратится в один большой кратер. К тому же что-то мне подсказывает, что эффект от взрыва бомб не будет перманентным

Побочный эффект

Несмотря на нововведения, в игре останется место и привычным вещам. Система V.A.T.S на месте, но будет работать в реальном времени — извините, никакого слоу-мо в мультиплеере. Оружие и броня по-прежнему нуждаются в уходе и модификациях, а персонажам следует не забывать есть и пить — как в хардкорных режимах Fallout: New Vegas и четвертой части. Срок годности пищи имеет значение: старым провиантом можно отравиться.
А вот ролевую модель слегка переработали. Получив новый уровень, игрок сможет повысить один из параметров S.P.E.C.I.A.L. и выбрать карточку-перк, которой можно (и нужно) поделиться с напарниками по кооперативу. Кажется, ролевая механика станет ещё проще, но есть и приятный сюрприз — мутации. Облучение будет давать как негативные, так и позитивные эффекты, вплоть до новых способностей и косметических изменений. В случае, если всё будет совсем плохо, мутации можно обратить — если есть нужные ресурсы.
Какой же Fallout без силовой брони?
Крафтингу и строительству уделят огромное внимание. Каждый игрок сможет возвести полноценный город или базу, а в механике постройки зданий появятся новые нюансы. Есть даже возможность взять и перенести постройку с одного места на другое при помощи системы C.A.M.P. Она же позволит игрокам мигрировать на другой сервер вместе с их недвижимостью.
Всё это, конечно, любопытно, но непонятно одно — зачем? В игре ведь нет NPC, которыми можно заселить личную коммуну — значит, пропадает стимул возиться с постройками. Да, можно построить хоромы исключительно для себя и жить в них отшельником, но удовольствие это, на мой взгляд, сомнительное. Да и вообще вся соль аналогичных механик в Fallout 4 была не столько в самом процессе, сколько в осознании того, что всем этим добром будет кто-то пользоваться. Пусть даже компьютерный болванчик.
В Fallout 76 можно будет не только нападать на других игроков, но и разбомбить их убежища ядерными бомбами. NPC-рейдеры умерли, да здравствуют игроки-рейдеры!
Ну и напоследок — о наболевшем. В Fallout 76 будут микротранзакции. И пока интернет не схватился за вилы, Bethesda поспешила успокоить: всё ограничится разномастной косметикой, которая ни в коем случае не повлияет на баланс. Все обновления и DLC, которые выйдут после релиза, будут бесплатными — достаточно купить саму игру. Словом, студия не стремится повторять успехи Star Wars: Battlefront 2 от Electronic Arts.
Тодд Говард, директор разработки Fallout 76
Мы в студии много читаем о себе, что в прессе, что на форумах. Естественно, людям не всегда нравится то, что мы делаем. Но на самом деле мы даже любим подобную критику. Единственный упрёк, который по-настоящему злит меня и моих коллег, — обвинения в лени (смеется). Только это нас раздражает. Мы, конечно, иногда принимаем скверные решения, но никогда не ленимся.
Жаль, что моды, вероятно, будут распространяться через скандально известный Creation Club — за деньги. Надеюсь, до этого не дойдёт
Fallout 76 — это эксперимент Bethesda. Попытка прощупать почву, понять, куда серии стоит двигаться дальше. Слухи о полноценной онлайновой Fallout, которые ходили чуть ли не с выхода первой части, стали былью.
Время покажет, оправдался ли риск, на который пошла студия, но… всё-таки хочется, чтобы разработчики не забывали о корнях серии. И чтобы через пару лет в придачу к Fallout 76 мы получили полноценную Fallout 5.