На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Исповедь олдскульщика: старые игры лучше любых новинок

Исповедь олдскульщика: старые игры лучше любых новинок

Прозвучит цинично, но когда-то давно любая платформа, способная открыть окно в виртуальный мир — и персональный компьютер в особенности! — была венцом технической эволюции, доступ к которому имели только избранные. И это в большинстве своём были неглупые люди. Зачем глупому в девяностых мог понадобиться компьютер? Рынок не был массовым, а издатели и мечтать не могли покорить сердце каждого третьеклассника. Кто-то возразит: мол, всё это абстракция, нормальные сейчас игры, и вообще Battlefield развивает тактическое мышление. Вы лучше вот что скажите: что стало с жанром RTS? Его нет. Он вымер, как динозавры. Только StarCraft II да очередная Total War одиноко бродят среди костей, пытаясь короткими лапками дотянуться до аудитории. Прости, Ти-Рекс, не всем конечностям одинаково везёт. Что стало с Command & Conquer? Куда ускакали «Казаки»? Когда успел пройти «Век Империй»? То-то и оно.

А тактические стратегии! «В тылу врага», «Операция Silent Storm», Commandos, в конце концов? Прошло столько лет, а ведь вы до сих пор помните чёртов мост из 18-й миссии Behind Enemy Lines. Ну помните же? И вновь современный рынок ничего не может предложить изголодавшемуся по умному тактическому планированию игроку. Жанр целиком ушёл на инди-сцену или мигрировал в Японию, а простому русскому игроку осталась только XCOM. Шедевр, спору нет, но ей уже, извините, два года, а сколько вообще лет мы её ждали?

Исповедь олдскульщика: старые игры лучше любых новинок

Поймите нас правильно: дело не в том, что коварные издатели ни в грош не ставят умственные способности геймеров. Просто нас стало больше, а значит, средний по палате уровень интеллекта неизбежно упал. Изменились и требования, предъявляемые к продукту аудиторией. И это нормально.

Так что, если захотите размять мозг и потренировать навыки микроменеджмента, у вас нет современной альтернативы, «замороченные» жанры нынче не в фаворе. И вам придётся запускать старые тайтлы.

Та же проблема с темами и сеттингами. На первый взгляд, рынок кажется пёстрым, как карнавал в Рио, но стоит присмотреться чуть внимательнее… Так, разношёрстные милитари-шутеры. Ага, урбанистические криминальные экшены. Ясное дело, космос и европейское фентези. Немножечко постапокалипсиса и пиксельное ретро… И это что, всё? Игры про вампиров есть? Хоть одна за последние 10 лет? Ладно-ладно, кроме Castlevania. А про пиратов? И даже не упоминайте Assassin’s Creed IV: Black Flag. Кенуэй — никакой не морской волк. Капитан Блад — вот персонаж, которого мы ждём… сколько? Тоже лет десять? И снова рынок не оставляет нам иного выбора, кроме как возвращаться к проверенным Vampires: The Masquarade, Legacy of Kain и Port Royale.

Исповедь олдскульщика: старые игры лучше любых новинок

Но даже если вам повезло, и ваши любимые жанры и сеттинги цветут буйным цветом… Даже если серия, в которую вы влюбились, будучи дошкольником, до сих пор радует своих поклонников… Вы же знаете, они изменились. Порой до неузнаваемости. И это не хорошо и не плохо — это естественно. Так что мы не призываем разжигать факелы и доставать вилы. Мы просто хотим напомнить, что, скажем, RPG сегодня и пятнадцать лет назад — это принципиально разный опыт. Можно сказать, разные жанры.

Раньше мы собирали целые партии приключенцев, сегодня вы куда чаще герой-одиночка. Раньше мы создавали своего персонажа по несколько часов кряду, определяли характер, мировоззрение, выбирали из десятков стартовых особенностей и умений, даже писали ему предысторию. Сегодня мы выбираем базовый класс (Воин, Вор, Маг — вот это всё), а остальное время просиживаем в редакторе внешности, тасуя носы и брови.

Исповедь олдскульщика: старые игры лучше любых новинок

Что уж говорить о методиках подачи истории. Сегодня у разработчиков в рукавах все технические козыри, что в сочетании с огромными бюджетами и подсмотренными в кино приёмами позволяет рисовать роскошные видеоролики и ставить мощные кат-сцены. С профессиональной операторской работой, живой мимикой и знаменитыми актёрами на озвучке — всё, как у взрослых. Раньше, ясное дело, у создателей виртуальных миров таких возможностей не было, а творить хотелось не меньше.

Что делать? Писать. В старых ролевых проектах нас ждали основательные портянки текста: диалоги, свитки, записки, просто истории на развороте глав. Текстового содержимого иных игр хватило бы на цикл романов, без шуток. Кто-то бросит брезгливое «фе, прошлый век». В том-то и дело, что не совсем. Это просто другой приём. Да, отчасти обусловленный недостатком производительности оборудования того времени, но хуже он этого не становится. Нам по-другому представляют героев сюжета, по другим законам работает тамошняя драматургия, наконец, в ходе игры задействуются другие участки мозга. Этот приём не такой зрелищный, он не позволяет ставить сцены на зависть Голливуду, но есть у него и один серьёзный плюс: ваша фантазия работает с полной выкладкой, а значит, приключение становится более личным, уникальным для каждого геймера.

Исповедь олдскульщика: старые игры лучше любых новинок

Думается, мы не согрешим против правды, если скажем, что современные RPG всё больше напоминают интерактивное кино, пускай и очень качественное, в то время как образцы жанра прошлого века во многом походили на литературные произведения. Никто ведь не кричит, что книги пора жечь во славу Blu-ray и онлайн-кинотеатров? К слову, некоторые разработчики прекрасно видят эту разницу, и периодически балуют гурманов релизами вроде Wasteland 2 или Pillars of Eternity. Но стоит ли говорить, что эти примеры — капли в море?

Второе дыхание

И это касается любых жанров, со временем меняются все. Что делать, если хочется «как раньше», но двух релизов в год — мало? Ясное дело, играть в старое. Или, как вариант — в переиздания. Благо, в последние пару лет паблишеры взяли моду давать культовым тайтлам вторую жизнь чуть ли не каждый месяц. Иногда они продаются штучно, как, например, Heroes of Might & Magic III HD, иногда целыми «коллекциями» — как Hitman HD Trilogy. Порой олдфаги не найдут в переиздании ничего нового, а то и лишатся старого — как в случае с обновлёнными «Героями III», а иногда разработчики пересоберут культовый раритет from scratch и дополнят новым контентом, как авторы римейков Baldur’s Gate или недавней Gears of War. Наконец, иные переиздания банально обладают завидной коллекционной ценностью. Посмотрите хотя бы на грядущую Fallout Anthology — кто бы отказался поставить такую бомбочку на полку?

Исповедь олдскульщика: старые игры лучше любых новинок

Хотя это уже не ремейк, но никто ведь и не говорит, мол, зацикливайтесь на таковых. Старые творения в первозданном виде тоже имеют право быть. Тем более, на том же GOG.com нетленку раздают пучок за пятачок. Например, на момент написания статьи за 250 рублей отдавали такие культовые штуки, как Planescape Torment, Neverwinter Nights Diamond и System Shock 2. И всё сплошь коллекционные издания, со всеми дополнительными материалами и аддонами, допиленные и готовые к работе под новыми операционными системами. Бери — не хочу. А, между прочим, вполне себе антикризисный гейминг.

Вот и главная мысль, к которой нас плавно подвели предыдущие два абзаца. Ради которой этот материал, можно сказать, родился на свет. Старые игры продаются? Продаются. Их переиздают? Исправно. Авторитетные издания включают их в свои ТОП-100? Конечно, причём всё чаще на лидирующих позициях. Можно ещё долго наугад тыкать пальцем в любую околоигровую сферу, и всюду мы найдём прямые или косвенные подтверждения этой простой мысли.

Исповедь олдскульщика: старые игры лучше любых новинок

Хорошие игры не теряют актуальности за прокатный сезон. Как и кино, музыка, литература и любое другое значимое произведение искусства, они продолжают жить и радовать нас годы спустя. Их культурная ценность превышает выручку от продаж в первые месяцы.

Посмотрите на ту же Fallout Anthology (уж простите, что повторяемся, но больно хрестоматийный пример), которую Bethesda выпускает всего за месяц до релиза Fallout 4. В чём прикол? Во-первых, ясное дело, свою роль сыграет та самая коллекционная ценность — фанаты будут ночевать в очереди за роскошным боксом с пустым слотом под четвёртую часть. А во-вторых и главных, «Беседка» прекрасно понимает, что покупать будут даже поверхностно знакомые с серией люди. Зачем? Учить матчасть, господа. Восполнять пробелы в кругозоре.

Потому что если увлекаешься играми всерьёз и надолго, если любишь своё хобби (или работу, как в нашем случае), очень важно и нужно знать и понимать, как росла и развивалась индустрия, какие люди и франчайзы оказали на неё наибольшее влияние. И сегодня, когда рынок завален, вероятно, миллионами тайтлов, изучать его рост через старые игры особенно важно и интересно. Не потому, что слепо жрать, что дают, и особо не задумываться может любой школьник, а мы, как уже известно, старше и выше этого. А потому что так видеоигры приносят на порядок больше удовольствия. А для чего ещё мы, спрашивается, играем?

 

Источник

Картина дня

наверх