На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Тяжёлая жизнь разработчиков-миллионеров

Создатели Minecraft, Braid и Super Meat Boy - словно узники концлагерей: им не позавидуешь.

Тяжёлая жизнь разработчиков-миллионеров
Одним прекрасным днём в марте 2013-го ничем не примечательный 24-х летний гражданин Голландии Рами Исмаил выпустил игру для смартфонов под названием Ridiculous Fishing. На следующее утро он проснулся и внезапно обнаружил, что проект принёс ему порядка $60 тыс. Первое, что Рами, якобы, почувствовал - не счастье, а комплекс вины.

Его мать уже отправилась на свою низкооплачиваемую работу. “С самого детства я смотрел, как она встаёт в 6 утра, возвращается поздно вечером, готовит ужин - и иногда покрикивает на меня за то, что слишком долго сижу за компьютером. Моей первой мыслью было: пока я спал, я сделал больше денег, чем она - за целый год. И на чём!? На игре про расстрел рыбы из пулемёта” - признаётся новоиспечённый миллионер.
Символическую оценку в $1 млн продаж Ridiculous Fishing пересекла всего за 6 месяцев в App Store, а игра ведь есть ещё и в Google Play. Но создавать эту простую мобильную “развлекалочку” было, якобы, нелегко. Многие месяцы Рами Исмаил сидел на диете из “дошираков” (а как же домашние ужины? Что-то в этой истории не вяжется).

Вот что говорит сам Исмаил: “Где-то в глубине сознания я понимал, что пошёл на огромные жертвы, отказался от многого - в общем, рискнул и сделал то, на что многие люди не решаются, причём риск оправдался. Но всё равно, чувствую себя ужасно: постоянно вижу, как мать садится в машину и уезжает на работу”. Что!? А как же “низкооплачиваемая” должность? Так у неё и машина есть? Замечательно.

Исмаил - не единственный гений, которому в последние годы пришлось разбираться с великой бедой внезапно свалившихся на голову денег. Инди-игры - не музыка и не кино: не нужна огромная студия или дорогостоящее оборудование, можно работать на собственном ноутбуке, присосавшись к бесплатному Wi-Fi в библиотеке. Затем продукт - опять же, бесплатно - публикуется в App Store, Google Play или хоть в том же Steam, ну а далее всё зависит от его качества и от самой Фортуны.
По оценкам Forbes, если игра в среднем принесла хотя бы $4000 - это уже успех, так как многие полностью проваливаются. Но бывают и весьма показательные исключения. Как, например, простой вьетнамский парень Донг Нгуен.

Создатель Flappy Bird зарабатывал на своей простенькой аркаде, ставшей безусловным хитом App Store, по $50 тыс. в день. Но затем он написал в своём твиттере следующее: “Извините, дорогие пользователи Flappy Bird. Через 22 часа я отзову игру из магазина. Я так больше не могу. Эта игра уничтожила мою простую жизнь”. В интервью Rolling Stone (!!!) Нгуен заявил о том, что папарацци разбили лагерь у его дома, и это окончательно его добило.

Нам до сих пор кажется, что у данной истории есть тёмная подоплёка. Во Flappy Bird были характерные трубы и не менее характерное небо, один в один скопированные из 8-ми битного Марио. Видимо, Nintendo пригрозила парню серьёзным иском, если он не уберёт игру добровольно.
Ну да ладно, перейдём к следующему случаю. Реми Исмаил придумал себе новое хобби - консультировать внезапно разбогатевших разработчиков, чтоб у тех планку не сорвало. Он поехал в Техас, к Дэйви Вредену - создателю The Stanley Parable. И посоветовал ему… купить что-нибудь на шальные деньги - так будет проще.

За короткие сроки игра разошлась в 600+ тыс. копий, сгенерировав $6,3 млн. Вреден на радостях купил себе новенький стол для пинг-понга, а также провёл эксперимент: приобрёл в ближайшем магазине самую дорогую и самую дешёвую форель, и пожарил их одновременно, дабы сравнить вкус.

Но создателю Stanley Parable это не помогло. Чуть позже он написал огромный прочувствованный пост о своей депрессии. В заключении он даже предположил, что будут думать посторонние наблюдатели: “О да, понимаю, сложная у тебя жизнь. Все любят тебя за твоё искусство - это ж прям несчастье. Может, пойдёшь поплачешься в кучу денег?”. От себя хочется добавить: да, господин Вреден. Именно так мы и думаем.
Конечно, следует признать: у бедняг появляются муки творчества и страхи - а удастся ли повторить былой успех? Например, Маркус Перссон отменил свой космический Майнкрафт под названием 0x10c, заявив о том, что попал в креативный тупик. Кстати, знаменитый Notch - чуть ли не единственный образец нормального поведения в галерее психических отклонений.

Ещё в 2013-м создатель Minecraft заявлял о том, что не позволит шальным деньгам вскружить себе голову. Якобы, самой дорогой его покупкой будет топовый игровой ПК. Но все мы отлично знаем, что с тех пор Notch продал Minecraft за $2 млрд (вот уж у Microsoft нет комплексов по поводу денег), купил огромный особняк в Лос-Анджелесе за несколько миллионов, приобрёл личный самолёт, и теперь регулярно устраивает шумные пати со знаменитостями.
Разумеется, встречаются скромняги, труженики и настоящие артисты. Например, Джонатан Блоу - создатель Braid, первой в истории игропрома мэйнстримово-успешной инди-игры. Господин Блоу позволил себе одну-единственную эксцентричную выходку: ярко-красный Tesla Roadster за каких-то $150 тыс. Все оставшиеся деньги от Braid - а это $4 млн - он вложил в свою следующую игру, The Witness.

Единственная история, которая не вызывает у автора сего материала острых приступов сарказма, связана с Эдмундом МакМилленом, создателем Super Meat Boy. Эта “простенькая” (ага, сейчас…) аркада, вышедшая в 2010-м году была растиражирована на всех системах, включая PS Vita, и давно уже преодолела планку продаж в 3 млн. экземпляров.
МакМиллен отметил подозрительную закономерность: через некоторое время после релиза Super Meat Boy у него стало появляться всё больше и больше друзей детства, а также дальних родственников. Как ни странно, все они хотели не теплоты человеческого общения и жизненного совета, а денег. В долг, разумеется. Всё это повергло господина МакМиллена в лёгкую депрессию, и ему захотелось вернуться в “дерьмовую однушку”, в которой он был счастлив без лишнего внимания.

Такая вот история. А в остальном - да… Внезапные миллионы - это же ведь проклятие, верно? Куда лучше быть простым ветеринаром, фрезеровщиком, кулинаром, оптовиком или журналистом - и делать одно и то же. До гробовой доски. Каждый день. А на красных Tesla Roadster’ах пускай разъезжают комплексующие депрессивные социофобы.

Картина дня

наверх