Вчера, 26 ноября, Совет безопасности России на очередном заседании поручил Минкомсвязи совместно с ФСБ разработать дополнительные меры для идентификации всех пользователей онлайновых игр до 1 июня 2018 года. Причиной этому послужило утверждение о том, что террористы поддерживают связь в игровых чатах, как, например, это было в Париже, где злоумышленники использовали PS4.
Но вот как именно будет протекать этот процесс, пока не известно. По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, детали должны быть описаны в подзаконных актах. Сам он считает эту затею странной.
Основатель компании Nival Сергей Орловский предположил, что некоторые иностранные разработчики просто проигнорируют это требование.
У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться. Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%? Я думаю, лишь крупные производители игр из топ-10 подчинятся данному требованию.
Сергей Орловский
А вот руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян, напротив, считает, что идентификация поможет игрокам защитить свой аккаунт. По его словам, новые способы верификации дадут больше возможностей для защиты, и каждый игрок сможет выбрать самую удобную для него. «Поэтому, оценивая целесообразность того или иного способа идентификации пользователей, нужно в первую очередь понимать, сделает ли он их игровой опыт лучше», — сказал Магурян.
Свежие комментарии