На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Современные города в видеоиграх

Где отыскать самый красивый Париж и самый правдоподобный Чикаго

Геймдизайнеры нередко утверждают, что города в их разработках играют не менее важную роль, чем главный герой. При этом воспроизводить реально существующий мегаполис ничуть не проще, чем создавать вымышленный: виртуальную копию нужно сделать не только достоверной и узнаваемой, но еще и достаточно разнообразной, чтобы пользователь не заскучал, гуляя по похожим районам. Давайте вспомним, какие студии лучше всего справились с этой задачей.

Assassin's Creed: Unity — Париж

Авторы стелс-серии об ассасинах всегда делали ставку на достоверность виртуальных городов — даже студенты архитектурных вузов обращались к Assassin’s Creed 2, чтобы лучше изучить собор святого Марка и другие достопримечательности Венеции и Флоренции. Но с переходом на PS4 и Xbox One города в Assassin’s Сreed стали по-настоящему обширными и еще больше похожими на прототипы — и первым это продемонстрировал Париж из Unity с его зданиями, воссозданными в масштабе 1:1. После здешних просторов города в первых выпусках кажутся совсем маленькими, а дома — и вовсе игрушечными.

Хотя многие события Unity разворачиваются в годы Великой французской революции, тут можно посмотреть на еще нетронутую Бастилию (крепость разобрали на кирпичи в 1790 году). Среди более сорока достопримечательностей, скопированных командой, — Пантеон, Люксембургский дворец, Версальский дворец, Сорбонна и, конечно, Собор Парижской Богоматери. На Нотр-Дам дизайнер Кэролайн Миу потратила целых два года, кропотливо изучая чертежи и придумывая альтернативные облики тем предметам, на которые распространялись авторские права (например, витражи и орган). Сама Миу внутри собора не была и больше интересовалась чувствами людей, которые его посещали. По ее словам, это позволило ей сделать Нотр-Дам не только очень похожим на настоящий, но и передать царящее в нем настроение.

The Division — Нью-Йорк

Нью-Йорк появлялся в играх много раз (Mafia 2, GTA 4, Crysis 2), но самая современная и точная версия получилась у Ubisoft в The Division. Основные события разворачиваются в центральной части Манхэттена — историческом центре Нью-Йорка, достопримечательности которого, вроде Таймс-сквер, мелькают в каждом втором голливудском фильме. Сперва разработчики обещали, что чуть позже добавят в игру Бруклин, но в итоге этому району в The Division досталась очень маленькая роль.

Впрочем, Манхеттена хватает с головой. Даже в комнатах, которые игроки обычно пробегают за считанные секунды, в мелочах воссоздан интерьер: расставлены книги, бытовая техника, разбросана одежда и предметы обихода, благодаря чему атмосфера заброшенного города ощущается особенно остро. При планировке улиц разработчикам пришлось пойти на некоторые уступки, но все же значительная часть города практически ничем не отличается от настоящего Нью-Йорка.

Как рассказал креативный директор игры Джулиан Герити, воссоздавать мегаполис было очень интересно. Дело в том, что настоящий Нью-Йорк полон людей, которые постоянно торопятся по своим делам. В игре же он пуст и тих, и уже только поэтому кажется очень зловещим: геймдизайнерам даже не пришлось добавлять сильно разрушенные здания (как это обычно делают в постапокалиптических мирах).

Watch Dogs, Watch Dogs 2 — Чикаго и Сан-Франциско

Ubisoft и в этот раз подошла к воссозданию городов со всей серьезностью. И Чикаго в Watch Dogs, и Сан-Франциско в сиквеле полны узнаваемых достопримечательностей, причем, как и в серии Assassin’s Creed, игроки могут узнать о них много интересного. Для этого авторы придумали систему чек-инов — когда главный герой оказывается рядом с каким-нибудь памятником, зданием или сквером, ему рассказывают чем знаменито это место в реальной жизни.

Еще одна интересная особенность — звуки города. Разработчики специально записывали рокот проезжающих машин и людских разговоров, чтобы максимально точно передать атмосферу обоих мегаполисов и акцент проживающих в них людей. Даже полицейские переговоры были записаны из реальных машин.

inFAMOUS: Second Son — Сиэтл

Как и авторы Watch Dogs, разработчики из Sucker Punch Productions потратили на воссоздание города немало времени. Некоторые локации пришло изменить, чтобы сделать виртуальный город удобным для перемещения, однако почти все ключевые достопримечательности сохранились в первозданном виде — Спейс Нидл, Пайк плэйс маркет, Фримонтский тролль, музей истории, музыки и научной фантастики и центральная библиотека Сиэтла. Создатели не только записывали голоса людей на улицах и в студии, но также приглашали настоящих жителей Сиэтла на сессии записи лицевой анимации и движений.

Поскольку город славится дождливой погодой, к созданию мокрых поверхностей и каплей дождя разработчики подошли с особой тщательностью. От солнца по воде идут реалистичные блики, а по асфальту всегда можно определить, как давно в мире игры шел дождь.

GTA 5 — Лос-Анджелес

Не секрет, что Лос-Сантос из последней части GTA скопирован с Лос-Анджелеса — второго по величине города в США. На деле виртуальная версия заметно отличается от настоящей: некоторые районы уменьшились, некоторые пропали, появились те, которых на самом деле нет, но после прохождения игры вы с легкостью узнаете все достопримечательности. Знаменитое колесо обозрения на пирсе Санта-Моники, рестораны, кинотеатры, дороги и отели — большинство из них пестрит похожими на реальные названиями, которые Rockstar немного изменила, чтобы не нарушать авторские права.

Стоит отметить, что Лос-Сантос был еще в GTA: San Andreas, но та версия города заметно отличается от варианта из GTA 5. Как рассказал арт-директор Rockstar Games Аарон Гарбурт, в центре внимания в San Andreas была культура банд, в то время как в центре внимания в GTA V современная культура Лос-Анджелеса в целом.

В этот материал не попали многие другие интересные работы. Авторы Fallout 4, например, отлично справились с виртуальным разрушенным Бостоном, разработчики The Last of Us сделали прекрасную версию Питтсбурга, а создатели серии Batman Arkham создали хоть и вымышленный, но очень атмосферный Готэм. О них мы обязательно расскажем в следующий раз.

Источник

Картина дня

наверх