На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Syberia 3. Мамонты ушли, Кейт осталась

Бенуа Сокаль разродился третьей игрой о приключениях славной мисс Уокер: Сибирь немного осовременилась, но дух серии и дизайн Сокаля на месте

Мамонты и робкая милаха Кейт Уокер — о, сколько с ними связано воспоминаний теплых, веселых, а подчас и грустных. Страшно представить, но прошло тринадцать лет с тех пор, как мы на пару с Кейт помахали ручкой Форальбергу, ушедшему на смерть. За тринадцать лет мир изменился и жанр квестов вместе с ним, из-за чего «Сибирь 3» напоминает молодящуюся старушку. Игра старательно выпячивает дружелюбность к незнающим Кейт игрокам, выражающуюся в обилии мелочей для повышения комфортности геймплея, и ориентацию на консоли.

Играть на ней в «Сибирь 3» гораздо удобнее, хотя заниматься пиксельхантингом с помощью стика — изысканная форма мазохизма. Впрочем, нас не проведешь таким «макияжем» и хитростями локализации, призванными чутка «осовременить» игру в глазах геймеров, принципиально не желающих знаться с древней серией! Однако, даже с кипой нововведений в «Сибири 3», её мире и подходе к повествованию чувствуется пресловутый «сокалевский дух» и техническая недоработанность.

Патлатые страусы — само очарование.
Патлатые страусы — само очарование.

Она проявляется и в графике, и в стаде багов. Порой они критичны: у некоторых игроков бесследно исчезали скрипты, активирующие некоторые квесты. Меня немножко взбесила камера, в случайные моменты танцующая джигу при смене общего плана. Несколько месяцев активной полировки и «Сибирь 3» станет значительно лучше. Правда, анимации никакая реанимация патчами уже не поможет. Мордашка Уокер весьма похорошела, но анимирована криво. Впрочем, будем милосердны к Сокалю: он и так собирал игру на коленке, и неплохо-то в общем собрал. Характером, например, наша любимая героиня, к счастью, осталась неизменной. К счастью потому, что Сокаль явно собирался вбросить «Сибирь 3» в сообщество не-фанатов.

Издали графика смотрится неплохо, но при ближайшем рассмотрении заметны проблемы. Визуально «Сибирь 3» хоть и выглядит лучше предшественниц, для 2017 года она так себе.
Издали графика смотрится неплохо, но при ближайшем рассмотрении заметны проблемы. Визуально «Сибирь 3» хоть и выглядит лучше предшественниц, для 2017 года она так себе.

Стремление зацепить их чувствуется в, скажем, появившейся вариативности диалогов и возможности поболтать с огромным количеством персонажей. Да, часть из них активно косит под неразговорчивый столб, но большинство изображает бурную деятельность, слоняясь по округе и доставая таких же деятельных. Так мир стал живее, что выигрышно сказалось на динамике повествования. Однако подобная живость, увы, иллюзорна, как и вариативность реплик Кейт. Она не влияет не финал совершенно линейного сюжета. Ничего плохого в таком нет, ведь по субъективным ощущениям «Сибирь 3» играется бодрее предшественниц, сохраняя при этом ту самую атмосферу дилогии… и её, скажем так, особенности.

Жизнь юколов сурова и полна лишений. Настолько, что сова от одиночества подкатывает к механическому попугаю. Хотя может дело в квадратной голове...
Жизнь юколов сурова и полна лишений. Настолько, что сова от одиночества подкатывает к механическому попугаю. Хотя может дело в квадратной голове...

Они, в первую очередь, выражаются в квестах и сюжете. О нем рассказывать не буду, но отставьте панику: странствие Кейт Уокер получилось захватывающим, а персонажи — колоритными. С квестами всё сложнее. Сокаль честно попытался избавиться от неочевидности решения головоломок, которой страдала дилогия. В целом, ему удалось, так как число логичных и современных по структуре загадок, решаемых без штата экстрасенсов или тяжелых наркотиков, увеличилось. Понравится это не только новичкам, но и ветеранам, сломавшим немало голов в решении «фирменных» (да-да, художника всяк обидеть норовит) загадок Сокаля.

Как ни крути инвентарь, а удобнее им пользоваться на клавиатуре не станет. Сокаль очень сильно хотел охватить консольную аудиторию.
Как ни крути инвентарь, а удобнее им пользоваться на клавиатуре не станет. Сокаль очень сильно хотел охватить консольную аудиторию.

Однако, несмотря на его пыл, в интеллектуальной борьбе с рядом головоломок я-таки сложил голову: без танцов с бубном их не решить. С одной стороны, прискорбно. Нелогичность, характерная для определенных ретроквестов, отпугнет современных игроков. С другой, фанаты Syberia наверняка впадут в ностальгический транс. Изучая причудливые машины и раздумывая над необычным использованием обычных вещей, я вспомнил вечера 2004 года и поиски Сибирии для Форальберга. Ох, Сокаль, чертяка, выдавил-таки из меня слезу! Да, кстати, о 2004-м: предметы в инвентаре нельзя комбинировать. Олдфаговская ляпота!

Персонажам, встречающимся на пути Уокер, присуща карикатурность. Она не соответствует псевдореалистичному миру, где даже огромные страусы с юртами на спине выглядят естественнее. Сокаль немного перемудрил.
Персонажам, встречающимся на пути Уокер, присуща карикатурность. Она не соответствует псевдореалистичному миру, где даже огромные страусы с юртами на спине выглядят естественнее. Сокаль немного перемудрил.

«Сибирь 3» полна технических огрехов, которые, учитывая возможности Сокаля, будут исправляться несколько месяцев. Впрочем, несмотря на корявость анимации и сонм багов, игра мне понравилась. Сюжетно и концептуально она не превосходит дилогию, что может разочаровать тех, кто рассчитывал на переход Сокаля как разработчика на уровень выше. Геймерам же, готовым простить многое за ещё одну встречу с Кейт и погружение в мир Сибири, игра точно понравится. Сокаль выдержал правильную атмосферу, рассказал захватывающую историю, подключил Инона Зура к написанию музыки и вновь показал свой уникальный сеттинг в его лучшем виде.

Старая-добрая Сибирь с родной для нас всех Кейт Уокер от всё того же рукастого Бенуа Сокаля. Фанаты, плачьте от счастья!

Картина дня

наверх