На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

«Царь-танк» и другие машины, которые вам не покажут в танковых симуляторах

Открытое тестирование нового онлайнового танкового боевика Tanki X начнется 15 сентября. От подобных ему игр он отличается прежде всего арсеналом, слабо связанным с реальностью: эти танки ближе к танкам в классических аркадах вроде Battle City. Огнеметы, рейлганы, пушки, чьи снаряды рикошетят от стен и помогают стрелять за угол, а еще своеобразная физика и разбросанные по картам бонусы... В общем, как в беззаботные времена, когда мы играли в веселые аркадные «Танчики», а не в симуляторы с расчетами пробития.

Некоторыми тамошними машинами гордился бы сам Кейн из Command & Conquer... но инженеры NOD, если подумать, не такие уж и чудаки. Давайте вспомним, сколь дикими прожектами баловались конструкторы в реальной истории: амбициозными дорогими машинами, которые на поле боя оказались бы совершенно бесполезны. А заодно подумаем, как их могли бы пристроить в Tanki X.

Царь-танк

В основе самого странного замысла всегда лежит здравая идея, искаженная чьим-то восприятием. Так, инженер Николай Лебеденко налюбовался повозками арбами, чьи два колеса благодаря большому диаметру преодолевали почти любые неровности рельефа. А в прошлом подобная конструкция применялась в боевых колесницах, давая еще и приличную скорость. Лебеденко решил, что идея танка с двумя огромными колесами вместо гусениц поможет России одолеть Германскую империю. В то время как раз началась первая мировая война, когда сама суть военных действий изменилась навсегда.

Лебеденко подошел к делу с размахом. Тело машины — Т-образный корпус шириной двенадцать метров, украшенный с боков двумя колесами на спицах диаметром девять метров каждое. Чтобы сбалансировать эту дуру, «корма» завершалась маленьким катком в полтора метра. На вид это напоминало скорее лафет орудия без самого ствола, чем привычный танк или даже раннюю танкетку. Да и стволов там было поболее: два орудия калибра 76,2 и множество пулеметов.

Николай Лебеденко пошел со своим проектом по инстанциям царской России. Амбиции его вдохновили самого Николая Второго, к которому инженер попал на аудиенцию в январе 1915 года. Модель царь-танка, чуть позже прозванного «Нетопырем», запала императору в душу, и его величество вместе с конструктором катал несчастную игрушку по коврам и стопкам книг. С таким покровителем проект танка получил не то что дорогу в жизнь, а целый хайвэй.

► Вот таким «Нетопырем» и планировали громить врага.

Уже осенью был готов опытный образец. Испытания подтвердили: да, «Нетопырь» едет сквозь лес, вообще не замечая деревьев. Два двигателя «Майбах», свинченные с немецких дирижаблей, давали танку удивительную мощь. А вот задний каток — маленький и вспомогательный по замыслу инженера — на деле принял немалую часть веса машины и завяз в грунте. Так славно завяз, что царь-танк пришлось бросить в лесу и охранять, пока не началась революция. Потом большевики разобрали чудище на металлолом, а проект, разумеется, был закрыт вскоре после испытаний, в сентябре 1925 года.

► Танк IG-227 Hailfire (из второго эпизода «Звездных войн») в действии.

КАК ПЕРЕНЕСТИ В ИГРУ: даже по меркам первой мировой войны «Нетопырь» выглядел архаично. Но не зря же Джордж Лукас уволок его в сагу «Звездные войны»! Можно повторить уловку старого режиссера: «забыть» про маленькое заднее колесо и сделать танк двухколесным. А два огромных колеса помогут танку кататься по карте, не обращая внимания на разницу в рельефе, чтобы потом внезапно вынырнуть на врага. В двухколесный корпус с хорошим ускорением и маневренностью черта с два попадешь из рельсотрона. Может хорошо сочетаться с пушками ближнего боя, вроде огнемета (колеса только себе не прострелить бы).

«Обой»

► Сразу и не поймешь, что это боевая машина.

Знаете, мы соврали. Для неудачного полета мысли совсем не нужна здравая идея. Тому свидетельство — машина для уничтожения крепостей «Обой». Вы можете возразить, что это не танк. Но это же боевая машина? Внутри экипаж? Она перемещается (точнее, должна) по земле? Значит, танк.

Суть такова. Есть стальная дура в форме мяча для регби. Ее высота в районе середины — триста метров (или больше). Ее единственное оружие — собственный вес. Посему крепости, ради которых «Обой» конструировался, просто давились бы этим «танком», словно пироженки.

Внутри располагался бы маховик-эксцентрик для придания «Обою» крутящего момента, а также целый город с жилыми отсеками, лифтами, беспроводным телеграфом и магазинами. Жюль Верн аплодирует (а этот француз мог запросто додуматься до гигантского стального шара). Скорость, кстати, должна была достигать пятисот километров в час — за счет собственной эпичности, видимо. А когда «Обою» требовалось лезть в гору, он эту гору сносил до фундамента.

Шучу, там задумали применить реактивные двигатели на пороховой тяге.

Автор этого чуда-юда — гражданин Австро-Венгрии Иван Семчишин, живший во время первой мировой в городе Львове. Наводит на мысли о диверсии. Тем не менее проект в 1915 году был принят на рассмотрение военно-техническим управлением Русской императорской армии. История не знает, лопнул ли кто-нибудь от смеха в ГВТУ, но чиновники ожидаемо прикрыли это дело. Не только ГВТУ, но и зарубежные подобные управления получали письма с оторванными от реальности идеями, однако «Обой» среди них — явный чемпион.

КАК ПЕРЕНЕСТИ В ИГРУ: «Обой» неизбежно пришлось бы уменьшить — выпускать на сервера стальное нечто, занимающее всю карту, было бы нелогично. Приближаем по масштабу к остальным боевым машинам в Tanki X — и выходит забавное устройство, прочное и быстрое, вооруженное лишь своим весом. Мехводу подобной штуки на поле боя придется непросто, зато каждый раздавленный танк подарит ни с чем не сравнимое удовольствие!

Сложно представить, чтобы на «Обой» устанавливался пулемет или плазмоган, поэтому рассматривать его как один из корпусов довольно сложно. А вот как оружие — запросто! Выбираете легкий корпус с высокой скоростью, надеваете на него «Обой» и летаете по карте со скоростью мяча для гольфа, то и дело врезаясь во вражеские танки и вспоминая сериюDestruction Derby. Правда, броня в таком случае долго не выдержит, и вы рискуете быть уничтоженными, прежде чем достигнете цели.

А-40

К началу второй мировой обострение конструкторской шизофрении не закончилось — лишь ушло в новое, более близкое к практике, русло. Так, поскольку война стала мобильнее, куда большее значение приобрели вылазки в тыл и окружение противника. Танк, способный пролететь некое расстояние, а потом плюхнуться за спиной у врага и обстрелять его сзади, мог бы заметно улучшить положение армии, взявшей его на вооружение.

Испытания танков-планеров велись задолго до Великой Отечественной, но лишь в момент близкого краха Советский Союз вернулся к этой идее. Инженер Олег Антонов задумал гибрид танка и самолета в декабре 1941 года, когда проблем у Красной армии и без того хватало.

Антонов и другие конструкторы старались не отрываться от реальности. Они взяли за основу Т-60 — не самый удачный легкий танк, отличающийся, однако, простотой и надежностью. Его слабая зависимость от мастерства рабочих, приложивших руку к машине, сыграла на руку РККА, ведь многие специалисты были призваны на фронт, а пришедшие им на смену женщины и молодежь не успели набраться опыта. Его «крылья» — фанерный планер с тканевой обшивкой, который можно было собрать чуть ли не на коленке.

► Летающий танк, будь он на практике столь же эффективен, как и на бумаге, смог бы изменить ход битвы.

После проверок ходовой Т-60 и сборки планера в сентябре 1942 года начались испытания. Самолет-буксировщик ТБ-3 с прикрепленным планером и танком развил скорость в 130 км/ч, однако подняться выше сорока метров не смог. Впрочем, А-40 все равно был отцеплен. Его пилот, а заодно и мехвод танка Сергей Анохин безупречно спланировал на посадочную полосу, где мягко приземлился и сбросил уже не нужные крылья, продолжив ехать навстречу обалдевшим красноармейцам.

Просто пилот ТБ-3 отпустил А-40 рядом с аэродромом, где вообще ничего не знали об испытаниях.

Как ни печально, больше проект не развивался. Высота в жалкие сорок метров не годилась для полета в тыл врага, а более мощные самолеты были заняты глубинными рейдами, да и не хватило бы подобных «тягачей» для самой завалящей операции.

КАК ПЕРЕНЕСТИ В ИГРУ: танк-планер — не столь уж безумная мысль, но в игре помешает невозможность повернуть башню вниз, чтобы обстреливать «рожденных ползать». Возможно, А-40 научился бы переворачиваться вверх гусеницами. Также можно ограничить его способность парить — как и в реальной жизни — лихим десантом во внезапное место. А для любителей полетать в игре есть немало трамплинов и платформ, с помощью которых можно срезать путь и занять выгодную позицию (при ударе о землю урон в игре не наносится)

Ratte и Monster

После Сталинградского перелома в войне немецкое командование рьяно взялось соображать, каким бы чудом повернуть колесо истории. Незадолго до этого, в 1942 году, на вооружение поступил легендарный Panzerkampfwagen IV «Тигр» — достойный ответ советским КВ и первый настоящий тяжелый танк Рейха. Прежняя тактика — блицкриг, молниеносная война — не благоприятствовала крупным неповоротливым машинам, но после провала плана «Барбаросса» без «Тигра» уже обойтись не могли.

Гитлер решил, что чем больше танк, тем больше люлей он навешает большевикам. Так появился проект Panzerkampfwagen VIII Maus, начатый Фердинандом Порше еще в 1942 году, но о нем вы наверняка знаете. Этот верзила достигал 188 тонн веса (против 56 тонн «Тигра»), что хоть и внушало ужас, но еще не граничило с безумием. А потом нацистов понесло.

Первой ласточкой стал Landkreuzer P. 1000 «Ratte», то бишь «Крыса». Летом 1942 года проект этого существа представили Гитлеру, а тот и обрадовался, найдя выход своей страсти к гигантизму. Доктор Гаккер и Эдвард Гротте продолжили работу, пока рейхсминистр вооружений Альберт Шпеер не успокоил «гениев», закрыв проект в 1943 году. За это время инженеры успели навыдумывать всякого.

Так, вес «Крысы» составил бы тысячу тонн — а что мелочиться-то? Правда, пришлось бы реки по дну пересекать, но Гаккеру и Гротте это не казалось неподобающим. Вообще же Гротте трудился тогда над подводными лодками, и ни исполинские размеры, ни водные преграды ни капельки его не смущали. В высоту «Крыса» достигала одиннадцати метров, что позволило бы партизанам не кидаться под танк с гранатами, а просто выходить на его крышу с балкона четвертого этажа. Хотя ширина «Крысы» (четырнадцать метров) не позволила бы ему проехать по многим улицам советских городов.

Внутри обитали бы сорок человек экипажа, обслуживая два (или восемь, зависит от варианта) судовых двигателя и пару корабельных 28-сантиметровых орудий. Там еще шла речь о зенитках и другой мелочи, но кому какая разница, когда в конструкцию уже включено орудие от линкора? О количестве потребляемого дизеля инженеры умолчали, иначе фюрера еще на презентации танка хватил бы кондрашка. И о том, какой аппетитной мишенью стала бы «Крыса» даже для самого кривого бомбардировщика, они тоже умолчали. И о том, что не придумали ходовую, которая увезла бы тысячу тонн стали и сорок будущих покойников.

► Эта машина больше похожа на передвижную боевую крепость, способную за считанные минуты превратить поле боя в дымящиеся руины.

Думаете, на этом пыл тевтонских гениев угас? Если бы! В декабре 1942 года ведомству Шпеера предложили еще одну махину: Landkreuzer P. 1500 Monster массой от 1500 до 2500 тонн — по разным оценкам, плюс сотня человек экипажа. Машина длиной сорок два метра должна была разрушать укрепления противника с дистанции в тридцать семь километров снарядами по семь тонн. При должной доработке «Монстр» смог бы запулить легкий танк вермахта прямо в кабинет Сталина, если бы Шпеер не прикрыл это дело вместе с проектом «Крысы». И если бы танк не заклевали самолеты Советов. И если бы Германии хватило топлива на проезд хотя бы до польских границ...

КАК ПЕРЕНЕСТИ В ИГРУ: на сегодняшний день самый тяжелый корпус в игре — «Мамонт», и он ожидаемо отличается живучестью и медлительностью. Добавить в игру еще более медлительный танк? Это несложно, но кто захочет на нем играть? Выход — внедрить игровой режим, где один из обитателей сервера катается на мега-танке, а другие грызут его изо всех сил, часто погибая и оживая на респауне. Задача — к примеру, — не дать махине проехать некий маршрут. Вдвое веселей посадить в Monster несколько игроков сразу, на каждого отвести по стволу, а одному доверить баранку (хотя в этой машине больше актуален штурвал).

ТГ-5 и танк Данченко

В КПСС не особенно страдали гигантизмом. Однако ж и в Советской России нет-нет да и облизывались на какую-нибудь конструкцию величиной с небольшой корабль. А знаете, кто их вдохновил? Не угадаете! Инженер Эдвард Гротте! Дело было в 1930-х годах, когда два самых одиозных усача в истории еще не успели поругаться и Гротте приезжал оказывать техническую помощь в составе немецкой делегации. Надо сказать, оказал — его наработки потом пригодились при создании Т-35. А сам Гротте приложил руку к проекту ТГ-5, венцу предложенной им линейки сверхтяжелых танков.

Почерк знакомый. Масса — 1000 тонн, экипаж — 40 человек. Вот башен побольше, либо три, либо шесть, и орудий целая батарея: два 304-миллиметровых, четыре 152- и 76-миллиметровых и на закуску две 45-миллиметровых пушки. Два или четыре двигателя по 24 тысячи лошадиных сил (корабельные, разумеется!) приводили бы машину в движение. Гротте уповал на гидромеханическую трансмиссию, обещая предельную скорость в 60 км/ч. Такому танку и орудия не нужны, по идее, — любую цитадель протаранит, словно греческая трирема.

► Без труда можно представить, что подобная техника состоит на вооружении имперской гвардии изWarhammer 40 000.

А в то же самое время в военной академии механизации и моторизации РККА под началом инженера Данченко сочинили проект сухопутного крейсера «всего лишь» в 500 тонн весом. Туда товарищ Данченко собирался запихнуть шестьдесят танкистов, пару орудий на 107 мм, еще две пары по 76 и 45 мм, двенадцать пулеметов и — барабанная дробь! — три огнемета с одним минометом. Имперская гвардия из Warhammer 40 000 оценила бы мысль Данченко, но вот его начальство — нет, и замысел был с ходу отвергнут.

КАК ПЕРЕНЕСТИ В ИГРУ: огнеметный танк в Tanki X уже есть — точнее, не танк, а башня, которую можно прикрутить к выбранному корпусу. То есть танк Данченко уже нашел некоторое воплощение, равно как и нормальные огнеметные танки вроде М132. А как приладить к игре исполинскую бронемашину вроде ТГ-5, мы решили выше.

TV-1

Думаете, только наши да немцы отличались монструозными идеями? Как бы не так! Американские инженеры тоже насочиняли всякого, но уже после войны. Наступила эпоха взаимоисключающих ядерной паранойи и ядерного же восторга, и фантазии инженеров поспевали за этими веяниями.

В 1954 году на конференции Question Mark в Детройте, пока еще не полетевшем в тартарары, был предложен проект Track Vehicle 1, или TV1. Средний по характеристикам танк был примечателен тем, что приводился в движение газотурбинным двигателем с ядерным реактором.

Конечно, создатели TV1 накрутили множество слоев защиты, чтобы экипаж не сварился заживо, однако никакие меры не казались достаточными. Тем более что отработанный воздух, крутивший турбины, беззаботные ученые собирались выпускать наружу! Такая машина решила бы ветеранский вопрос раз и навсегда: танкисты загнулись бы от лучевой болезни прямо в кабине, а пехота кашляла бы легкими, надышавшись радионуклидов из выхлопных труб. Идею TV1 отвергли.

Господа конструкторы не отчаялись и спустя годы вернулись на ту же конференцию, превратив свое детище в R32. Теперь воздух не вылетал наружу на радость экологам, а уровней защиты стало больше. И все равно экипаж пришлось бы менять куда чаще, чем хотелось бы и генералам, и танкистам, и кому угодно, кроме безумных ученых наподобие доктора Стрейнджлава. А чем грозило попадание вражеского снаряда в реактор, и вовсе думать не хотелось. R32 отправился в корзину.

► Попасть по такой башне довольно трудно — пули и снаряды будут попросту отскакивать.

А там и «Крайслер» подоспел. Только им пришла в голову мысль не о ядерном, а о противоядерном танке. Их TV8 напоминал огромный кусок мыла. В гипертрофированной башне размещался весь экипаж, вся компоновка, движок, орудие, боеукладка, вообще все! Ради одной цели — чтобы в танке было как можно меньше сочленений, а значит, и щелей, и его обитатели могли бы спокойно находиться в кратере спустя пару минут после ядерного взрыва. А потом инженеров «Крайслера» тоже клюнул ядерный петух, и они предложили поместить в башню атомный реактор...

КАК ПЕРЕНЕСТИ В ИГРУ: к несчастью, в Tanki X нет оружия, сравнимого по мощности с ядерным. Чем же отобразить всю неудержимую «ядерность» TV-1? Что, если он будет оставлять след из радиоактивных выхлопов, который наносит достаточно слабый периодический урон? А после гибели TV-1 взрывался бы с характерным грибовидным облаком, забирая неосторожного противника с собой в ад? Или дать ему способность вроде перегрузки реактора — что медленно сжигает прочность машины, но увеличивает урон и скорость? Давайте все и сразу. А чего мелочиться-то?

* * *

К сожалению или к счастью, все эти безумные проекты были свернуты, оставив богатое наследие для фантастов. Ну и для тех, кто делает видеоигры. В Tanki X нет исполинских стальных шаров и сухопутных кораблей, однако здешние методы ведения войны явно пришлись бы по вкусу инженерам с хорошей фантазией. Над подобием рельсотрона, имеющимся в игре, подумывают и в наши дни. Насчет плазмогана и замораживающих лучей специалисты пока помалкивают, но их час тоже не за горами. Не хотите ждать краха этих фантастических затей? Тогда вы знаете, что делать и куда идти.



Источник

Картина дня

наверх