На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Игры бывшего СССР

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/53cb4b2.jpeg

От «Космических рейнджеров» до «Казаков»: серии, которые вернулись спустя много лет

Среди всех продуктов человеческой культуры видеоигры — одни из самых скоропортящихся. Живопись, пьесы, музыка и кино не теряют актуальности веками, в то время как на игры десятилетней давности смотришь со снисхождением, а на двадцатилетние — с ужасом. Меняется не только графика: радикально эволюционируют интерфейсы и само отношение игры к игроку. Не говоря уже о том, что чем старше игра, тем труднее ее запустить.

В последние годы наметилась тенденция к возрождению: классические игры девяностых и нулевых либо изобретают заново (как Doom), либо выпускают в виде аккуратных режиссерских версий с облагороженной графикой и управлением (Grim Fandango, Day of the Tentacle).

На территории бывшего СССР все как всегда сложнее. Кризис 2008 года перетасовал региональную игровую индустрию. Многих компаний просто не стало, а права на игры зачастую остались у людей, мало причастных к их разработке. Не все поймут, но многие вспомнят: у игровой индустрии по эту сторону железного занавеса было бурное прошлое. Были амбициозные проекты и не менее амбициозные планы с общим вектором — делать игры как на Западе и лучше. Результаты этой односторонней гонки вооружений часто получались противоречивыми, но за полтора десятка лет у нас скопилась довольно крупная коллекция очень интересных игр — большинство из которых пребывает в забвении по причинам, описанным в предыдущем абзаце. В этой статье мы проведем стихийную инвентаризацию: вспомним хиты минувших дней, в том или ином виде здравствующие до сих пор, а в следующем материале напомним о проектах, которые пока остаются в архивах.

«Космические рейнджеры»

Тогда: В свое время пресса не разобралась в сути дела и чуть не упустила «Рейнджеров» из виду: пошаговый двухмерный космический симулятор — это вообще что? Игра оказалась облегченной вариацией на тему Elite: с огромным живым космосом, сложноустроенной экономикой, с богатым выбором профессий и путей к финалу. В «Рейнджерах» даже была отдельная игра в игре: некоторые необязательные задания были выполнены в форме остроумных текстовых квестов. А во второй части игры появилась еще одна надстройка: стратегия в реальном времени, в которой игроки отправляли в бой собственноручно созданных роботов.

Сейчас: Недавняя «Космические рейнджеры. Наследие» были заявлена как полноценная наследница серии. В общем-то, так оно и оказалось: игру попытались переосмыслить на мобильных платформах в условно-бесплатном формате — это когда для доступа в следующий игровой сектор предполагается раскошелиться. Очень современно, но не очень интересно.

King's Bounty

Тогда: Идеолог «Космических рейнджеров» Дмитрий Гусаров взялся за ремейк старинной стратегии конца прошлого века — и вдохнул в нее новую жизнь. Новая King's Bounty получилась удивительно ладной: красивая, умная и разнообразная ролевая стратегия, так похожая на сверхпопулярные у нас «Герои меча и магии» (собственно, серия ведет родословную в том числе от оригинальной King's Bounty). А еще, что немаловажно, добротно сделанная: в те годы редкая русскоязычная игра соглашалась прилично работать раньше второго патча. На их фоне тщательно отшлифованная King's Bounty выглядела как новенький «мерседес» среди советских автомобилей.

Сейчас: В 2011 вышла King's Bounty Legions — стратегия для социальных сетей, в которой есть все то же самое, только в браузере и с донатом. И хотя критики встретили ее довольно тепло, учитывая славное прошлое и не менее славное перерождение легендарной стратегии, смена формата не поспособствовала выходу новых King’s Bounty: со времен выхода Legions на iOS о серии ничего не слышно.

«Паркан: Хроника Империи»

Тогда: No Man's Sky здорового человека почти за 20 лет до No Man's Sky. Исследование процедурно генерируемого сектора галактики, встречи с инопланетянами, строительство станций, бои в космосе и на планетах… Серия Parkan породила три игры и закончилась в начале двухтысячных, поэтому сейчас многие ее позабыли, и зря: это была одна из первых больших российских разработок. Даже упаковка как будто подчеркивала масштаб события: в 90-е, когда лицензионные игры были редкостью и предметом роскоши среди гиков, «Паркан» распространялся в монументальных картонных коробках, а его рекламой были напичканы глянцевые полосы игровых журналов.

Сейчас: Все то же самое, только теперь в это можно относительно комфортно играть. До недавнего времени для запуска даже переиздания 2007 года требовались торренты и разного рода танцы с бубном, но с прошлого года восстановленный «Паркан» можно вполне официально купить в магазине GOG.com. Конечно, это не полноценное возрождение, но тут, цитируя поэта — спасибо, что живой.

«Казаки»

Тогда: Историческая стратегия с довольно неспешным темпом, но пристальным вниманием к первоисточнику. Будущие авторы S.T.A.L.K.E.R.воссоздали условия войны XVII-XVIII веков с каким-то множеством враждующих сторон (все популярные воины Европы — от украинских крестьян до австрийских егерей) и сложной системой взаимоотношений между ними на поле боя. Еще до всяких там Total War в «Казаках» нужно было уметь грамотно собирать армии и грамотно маневрировать.

Сейчас: «Казаки 3», вышедшие совсем недавно, оказались довольно прямолинейным ремастером оригинальной игры. Изменилась графика и появились новые задания, но в целом все осталось по-старому, со всеми особенностями тех времен. Мы написали на эту игру рецензию и, если коротко, нам не очень понравилось.

Корсары

Тогда: Серия пиратских игр со сложной судьбой и родословной в духе латиноамериканских сериалов. Оригинальные «Корсары» были прорывной игрой — Sid Meier's Pirates!, помноженной на два. Открытый мир, отчаянные морские бои с абордажем, полноценный геймплей на суше — пленительная возможность поучаствовать в кровавой грызне держав Старого света и пиратов за дивный новый мир Карибского архипелага. Первые «Корсары» получились настолько впечатляющими, что вторую часть еще на стадии разработки выкупила Disney, поручив «Акелле» переделать ее в официальную игру по фильму «Пираты Карибского моря» — без Джонни Деппа, но с Кирой Найтли, которая в англоязычной версии озвучила рассказчика. С тех пор у серии все пошло наперекосяк: третья часть вышла настолько неиграбельной, что на ее доработку ушло два года труда совместно с комьюнити — получившуюся игру продавали отдельно.

Сейчас: С тех пор разработкой новых игр занимались именно фанаты — сначала студия Seaward, а затем — BlackMark Studio, в прошлом коллектив моддеров. Последней официальной главой серии стала «Корсары: Каждому свое». О том, как выглядела компания-создатель оригинальной игры на момент 2012 года мы как-то писали (спойлер: не очень хорошо). Но самое удивительное, что к ней до сих пор выходят патчи и даже дополнения — последнее появилось буквально в прошлом году. Выглядит игра очень страшно, но внутри — совершенно сумасшедший набор деталей и геймплейных возможностей. Мало кто способен сегодня в это играть, но нужно признать, что из всех «живых» игр в нашей подборке «Корсары» оказываются живее всех — во всяком случае, серия до сих пор остается верной своим главным идеалам — морю и хардкору.

В этом материале мы вспомнили игры, которые до сих пор существуют в том или ином виде. В следующей части речь пойдет о тех российских разработках, на светлое будущее которых в ближайшее время рассчитывать не приходится.

Источник

Картина дня

наверх