На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Почему конфликт между PUBG Corp. и Epic Games не должен решаться в суде

Такое поведение только вредит индустрии.

Летом 2017 года PlayerUnknown's Battlegrounds обрела неожиданную популярность и побила несколько рекордов Steam — в том числе по количеству активных игроков. Fortnite Battle Royale была создана Epic Games как ответ на успех PUBG и спустя несколько месяцев обошла Battlegrounds по популярности на Twitch, а к марту 2018 года и вовсе стала настоящим феноменом массовой культуры.

Ещё с момента анонса Fortnite создатели PUBG выражали недовольство появлением конкурента, а 29 мая стало известно, что PUBG Corp. подала в суд на корейское подразделение Epic Games. Авторы Battlegrounds утверждают, что Epic нарушила их авторские права, выпустив Fortnite Battle Royale.

Редактор портала gamesindustry.biz Роб Фэйхи (Rob Fahey) объяснил, почему подобные конфликты не должны решаться через суд.

По словам Фэйхи, претензии PUBG Corp. к Epic Games — это часть давнего конфликта вокруг вопроса о том, считать ли идеи объектом авторского права, и если считать, то как прочертить линию между просто играми в одном жанре и откровенными копиями.

Разработчики часто пытаются воссоздать успешные проекты других студий. Недавно закончилось всеобщее увлечение MOBA-играми, теперь им на смену пришли battle royale.

Как считает журналист, видеоигры и так хорошо защищены юридически: авторским правом, торговыми марками, иногда даже патентами. Но эти законы защищают не концепции, а реализацию концепций. Отдельно идею игры защитить нельзя, только то, как она исполнена — арты, код, ассеты и так далее.

Это может показаться несправедливым по отношению, например, к разработчикам, которые придумали отличную игру, но были вытеснены с рынка более крупной студией, скопировавшей их произведение. И если бы так случилось с Battlegrounds, это было бы плохо, но этого не произошло — у игры до сих пор очень много фанатов.

Самый важный вопрос здесь: должна ли подобная несправедливая ситуация быть решена в суде? И ответ на него — однозначное «нет».

Роб Фэйхи
журналист

По мнению Фэйхи, многим бы хотелось, чтобы люди с отличными идеями были защищены от копирования их игр. В этих мечтах закон — это хирургический инструмент, который осторожно исправляет несправедливость в чётко определённых случаях. Но на деле закон о защите идей был бы сродни кувалде. Причём в руках у тех, кому кувалду лучше не давать.

Дело вот в чём: мы с вами наверняка смогли бы отличить игры в одном жанре от откровенных клонов. Но практически невозможно объяснить эту разницу правовым языком так, чтобы её понял судья, называющий все консоли «Нинтендами» и считающий Grand Theft Auto «игрой, в которой дают очки за убийство проституток».

Да и мы сами, честно говоря, эту разницу не всегда видим.

Роб Фэйхи
журналист

Практически каждый жанр появился благодаря «клонам»: шутеры от первого лица называли «клонами Doom», стратегии в реальном времени — «копиями Command & Conquer», игры с открытым миром — «клонами GTA».

Если бы в те времена существовал закон, защищающий идеи, то это сильно навредило бы индустрии: id Software могла бы уничтожить Duke Nukem, а Nintendo — избавиться от Crash Bandicoot. Целые жанры исчезли бы, так и не появившись, а многие концепции вроде открытого мира или вида от первого лица оказались бы недоступны большинству разработчиков.

В конце концов, есть очень простой ответ на вопрос о том, что делать, если твою игру копируют другие студии — воспринять это как конкуренцию. Делай свою работу хорошо, используй свою уникальность и навыки, чтобы добиться успеха.

На деле, многие из тех, кто пытается нажиться на популярности жанра, ничего не добьются, а у первопроходцев всегда есть преимущество. Именно оно, а не судебные иски, должно помочь в борьбе с конкурентами.

Роб Фэйхи
журналист

Как считает журналист, концепция игры — это только отправная точка. Главное — её исполнение. Силы, потраченные на разработку проекта командной талантливых людей, гораздо сильнее влияют на его успех, чем идея в его основе.

Если в PUBG Corp. считают, что Epic Games откусила кусок от их пирога, то им нужно в первую очередь присмотреться к тому, как хорошо они реализовали свою идею. Это противостояние должно происходить на рынке, а не в зале суда.

Роб Фэйхи
журналист

Картина дня

наверх