Есть десятки безмолвных игр, где вся суть передается исключительно визуальным исполнением. В них необходимо куда-то идти и вникать в происходящее лишь косвенно, постепенно открывая новые аспекты. Такие игры обречены либо на признание, либо на провал. Последнее, увы, ждет Vane.
Vane вообще никак не знакомит вас со здешним миром и лором. Сначала идет интерактивная сцена, а потом вы появляетесь на ветке посреди пустыни в облике очень красивого ворона. Если это ворон, конечно. И здесь начинается, как кажется разработчикам, геймплей, который и должен быть ключевым моментом. Если в той же Journey было несколько механик, которые эволюционировали и подталкивали к исследованию локации, тот здесь этого просто нет. Механика игры не несет в себе вообще ничего, кроме полетов, ходьбы и толкания предметов. При этом вы можете контактировать с окружающим миром при помощи звука. Прямо как в Journey, будь она неладна.
Здесь есть головоломки, логика которых никак не прослеживается ни до начала пазла, ни в процессе его решения. И вообще, суть головоломки сводится лишь к тому, что вам либо нужно найти подобие флюгера, либо освободить птицу, либо найти верный проход, либо докатить шар до определенного места. Вроде ничего, но запустить пазл можно только после изнурительных поисков того, как это сделать. Иными словами, чтобы начать головоломку, нужно сначала сломать голову. При этом, это не тот случай, когда сложность бросает вызов — она просто утомляет и затягивает геймплей.
А самого геймплея тут не так уж и много. Даже теряясь и излишне долго изучая карту, игру можно пройти за два часа. Если быть сверхразумом и понимать логику здешнего геймплея, то и того быстрее. Вы буквально не успеваете понять, что происходит. В том числе и потому, что никто ничего не объясняет. Финал игры, например, вообще нигде не берет своего начала и ничего не дает. Вас просто отправляют обратно (ПРЯМО КАК В JOURNEY) и не дают никакого ответа или пояснения относительно того, что вам показали.
Кроме шуток, здесь все настолько завязано на каких-то образах и концептах, что кажется, будто ничего и нет. Я искренне не понял, в чем суть игры, хоть и пытался концентрироваться на образах и возможных метафорах, которые скрыты где-то в глубине действа. Но ничего не уловил вообще. Вообще непонятно, что хотели сказать авторы. Здесь нет никакого посыла, скрытого смысла или чего-то, что может восприниматься на уровне эмоций. Главный герой — совершенно бесформенный мальчик, способный превращаться в птицу. Ему нужно не то чтобы идти вперед, к цели, а просто совершать какие-то действия, чтобы попасть в другую локацию, где надо сделать другие действия и попасть в следующую локацию. И так до финала, за которым пустота.
При этом у игры отличный визуал, очень красивая картинка и атмосфера. Немного гнетущая, мрачная и совершенно отстраненная. Здесь есть отличные идеи с изменением ландшафта прямо на глазах, есть даже буря, несущая опасность, какие-то NPC. Здесь есть все, чтобы стать отличной игрой, но ничего из этого не работает вместе. В этом и основная проблема Vane — она просто не выполняет своих функций как произведение игрового искусства, на звание которого она претендует. Динамика ближе к финалу падает совершенно, и желания заканчивать эти два часа нет совсем. Головоломки бессмысленны и скучны, механика затягивает процесс, а с экрана не транслируется никакого нарратива.
У игры большие проблемы с управлением, камерой и производительностью на обычной консоли PlayStation 4. Странно наблюдать, как в консольном эксклюзиве камера постоянно заваливается за пределы текстур и показывает игровую изнанку. В режиме полета есть проблемы с ориентированием, а очевидное проседание кадров — это вообще издевательство.
Очевидно, разработчики очень хотели войти в бастион безмолвных игр, даря часы и минуты искренних эмоций, где каждый кадр приносит что-то новое и вызывает желание проходить игру снова и снова. Но этого у них не получилось. И вроде талантливо все сделано, но души и атмосферы в этом нет.
Свежие комментарии