На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Order: 1886, BioShock 2, Star Wars: Republic Commando, Resident Evil – Code: Veronica

304

Вы читаете «Во что мы играли» — рубрику, где мы каждый месяц вспоминаем самые яркие игры, которые выходили в этом месяце 5, 10, 15 и 20 лет назад. И так уж совпало, что в февральском выпуске собрались сразу четыре экшена. Один стимпанковый, другой в стиле ретро, третий — в фантастическом сеттинге, а четвёртый — и вовсе зомби-хоррор. Какой вам больше запомнился?

5 лет назад — The Order: 1886 (20 февраля 2015)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Order: 1886, BioShock 2, Star Wars: Republic Commando, Resident Evil – Code: Veronica

Пять лет назад The Order: 1886 показала максимальный графический «некстген», на какой была способна PS4. На крупных планах были видны все морщинки на коже героев. Любой материал, будь то камень, металл или ткань, был почти неотличим от настоящего. Интерьеры и пейзажи Лондона XIX века отрисовали так талантливо и технично, что они выглядели лучше, чем окружающая реальность. Да и сам сюжет располагал к тому, чтобы хотелось рассматривать каждую деталь вокруг. Судите сами: на дворе викторианская эпоха с уклоном в стимпанк, Орден рыцарей Круглого стола расследует череду загадочных убийств и сражается с оборотнями, а уникальное оружие для них собирает сам Никола Тесла.

Другое дело, что как игра The Order звёзд с неба не хватала. Проходилась она всего за пять-восемь часов, причём одну половину этого времени занимали катсцены, а другую — простенькие линейные перестрелки. Разработчиков из Ready at Dawn явно больше интересовал сюжет и сама вселенная игры, чем её геймплейная начинка. А потому из The Order: 1886 вышел не столько экшен, сколько интерактивный фильм. Зрелищный и убедительный — но очень уж равнодушный к игроку.

Если же вы давно играете в игры, то, самое малое, останетесь под впечатлением от арт-дирекшена, дизайна костюмов, предметов и окружения. «Орден» — это тот случай, когда потрясающее исполнение неигровых элементов изменяет впечатление, которое оставляет по себе лишенный инноваций геймплей. Сейчас он «всего лишь» не раздражает.

10 лет назад — BioShock 2 (9 февраля 2010)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Order: 1886, BioShock 2, Star Wars: Republic Commando, Resident Evil – Code: Veronica

В момент анонса BioShock 2 многие фанаты первой части задавались вопросом: а так ли ей нужно продолжение? Оригинал рассказал вполне законченную историю — и ей не требовался сиквел, чтобы расставить все точки над i. Тем более, что разработкой BioShock 2 занимались уже не Кен Левин и его Irrational Games, а сторонняя студия 2K Marin. Доверия к ней, соответственно, было мало.

В плане сюжета вторая часть действительно оправдала многие тревоги публики. Сценарий не дотягивал по качеству до оригинала, персонажи вышли плоские, да и про вселенную не рассказывали ничего особо нового. Не дождались фанаты и неожиданных поворотов, которые вызывали столько неподдельных эмоций в первой части. Но нет худа без добра: в чём BioShock 2 точно превзошла свою предшественницу, так это в плане геймплея. Во-первых, главным героем сделали Большого Папочку — того самого гигантского босса с буром на одной из рук. Во-вторых, 2K Marin максимально сохранила все механики и баланс оригинала, но вычистила оттуда недоработки и немного повысила сложность. Эксплойтов стало меньше, уровни, наоборот, увеличились. А главный герой научился использовать оружие и плазмиды одновременно.

Если абстрагироваться от первой части, то BioShock 2 — это просто достойный шутер с глубоко проработанной механикой, занятным сеттингом и не таким уж плохим сценарием. Выйди он как самостоятельный проект, критики бы точно носили его на руках. Но второй части пришлось считаться с завышенными ожиданиями фанатов — и многие из них так и не оправдались.

BioShock 2 — это по-прежнему удивительная, богато устроенная и щедро декорированная игра. Она обязательно войдет в учебники как самоотверженная попытка сделать сиквел к произведению, которому не требовалось прямого продолжения. У ее авторов наверняка был шанс сработать изящнее, изобретательнее, умнее, наконец! Но ее фундаментальная концепция, ее ДНК, состоит из цельного гранита — выдержит и не такое.

15 лет назад — Star Wars: Republic Commando (28 февраля 2005)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Order: 1886, BioShock 2, Star Wars: Republic Commando, Resident Evil – Code: Veronica

Зато от следующей игры никто ничего особенного не ждал — а она в итоге стала культовой. В феврале 2005-го LucasArts выпустила довольно нетипичный проект по «Звёздным войнам» — Star Wars: Republic Commando. Там не было ни классических жёлтых титров в начале, ни световых мечей, ни даже джедаев. Вместо того, чтоб в десятый раз пересказывать истории главных героев франшизы, разработчики поставили в центр сюжета никому не известного штурмовика. В руках у него бластер, а в подчинении — ещё три спецназовца. Задача — бежать вперёд, крушить врага и отдавать приказы отряду. Словом, типичный тактический шутер.

Но справедливости ради надо сказать, что картинка была шикарная, бои — зрелищные и брутальные, и даже тактические механики неплохо работали. А главное, сценаристы раскрыли каждого клона с человеческой точки зрения, наделив штурмовиков разными характерами и прошлым. Конечно, идея превратить «Звёздные войны» в обычный экшен про десантников понравилась не всем фанатам вселенной. Но игра вышла достойная — и получила соответствующее признание. Настолько, что игроки до сих пор просят разработчиков выпустить ремастер.

Republic Commando — это ладный адреналиновый экшен грубого помола. Яркий, прямолинейный и стремительный – совсем как любой голливудский блокбастер. Если вы готовы закрыть свои глаза на приставку Star Wars вначале – получите исполненный простого тестостеронового удовольствия уикенд. Если же «Звездные Войны» для вас не пустой звук – запустите лучше по второму разу Half-Life 2. Нервные клетки, право слово, не восстанавливаются.

20 лет назад — Resident Evil – Code: Veronica (3 февраля 2000)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Order: 1886, BioShock 2, Star Wars: Republic Commando, Resident Evil – Code: Veronica

А двадцать лет назад вышла Resident Evil – Code: Veronica. Именно она, по задумке Синдзи Миками, была полноценным продолжением Resident Evil 2. А вот третья часть, Nemesis — это что-то вроде спин-оффа. Но, увы, Code: Veronica даже не дошла до многих фанатов серии. Всё из-за того, что изначально она вышла на консоли Sega Dreamcast, а на PS2 появилась позже.

Хотя ей было чем похвастаться. Это первая часть серии с полноценными 3D-уровнями, а не просто статичными задниками. По сюжету Клэр Редфилд пытается проникнуть в корпорацию «Амбрелла», чтобы узнать, куда пропал её брат. Но девушку ловят и отправляют в огромную частную тюрьму на загадочном острове Рокфорт. К счастью, сидеть ей там приходится недолго. Вскоре на остров сбрасывают бомбу, заключённые превращаются в зомби, а на подмогу наконец прибывает сам Крис — и начинается та ещё заварушка.

После камерных предыдущих частей история Code: Veronica развернулась до почти голливудских масштабов — и не все фанаты это одобрили. Хотя в таких переменах можно углядеть и предпосылки к Resident Evil 4 — именно она ещё через пять лет окончательно перевела серию в жанр зрелищных боевиков. И только седьмая часть, вышедшая в 2017 году, вернула франшизу к её истокам.

На этом наша ретроспектива подходит к концу. А во что вы играли в феврале пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад? Обязательно расскажите в комментариях.

Источник

Картина дня

наверх