Обзор Redeemer: Enhanced Edition. Ломовой боевик с русским характером

Летом 2017-го суровый монах Василий в красках показал киборгам и мутантам, почему русских лучше не отрывать от молитвы. Два года спустя брутальный экс-вояка вновь разминает кулаки — расширенное издание для ПК и консолей щеголяет новым контентом. Но удалось ли Redeemer: Enhanced Edition исправить огрехи противоречивого оригинала?

Помеченный смертью

В незапамятные времена, когда новинки покупали в рознице, походы в магазин были частью культурной программы любого геймера. Посмотреть свежак, покрутить в руках аккуратно запечатанные коробочки и соблазниться на покупку — почему бы и нет?

Но всегда оставался шанс напороться на нечто, ломающее мозг, пальцы и веру в человечество. «Месть боксёра». Lada Racing Club. Отвратительные сиквелы «Петьки». Конвейер российского геймдева исправно порождал чудовищ, и редкие приятные исключения лишь подтверждали правило. Казалось, это дела дней давно минувших, ведь финансовый кризис поставил точку в летописи российских экшенов и им подобных… Не тут-то было.

Redeemer не имеет никакого отношения к описанным поделкам. Это не очередной низкопробный шутер, а любопытный мордобой в духе Mother Russia Bleeds и Hotline Miami. Созданный не на кривом самопальном движке, а с помощью Unreal Engine 4. Да и разработана инди-игра не безродными трэшмейкерами — проектом занимался молодой коллектив Sobaka Studio при поддержке трёх разных компаний! Говоря проще — потенциально интригующий релиз с красноречивой страничкой в Steam.

Однако с открывающих кадров новинка необъяснимым образом вызывает ностальгию. Неказистые шрифты, давно вышедшие из моды комиксовые вставки, текст с орфографическими и стилистическими ошибками... Приключение брутального Василия не успевает начаться, а от гула тревожных звоночков — или даже колоколов — голова кругом идёт. Чутьё не подводит: вместо условного «Джона Уика» у московских дизайнеров получился «Руслан» с вышедшим в тираж Стивеном Сигалом.

Чисто технически, конечно, авторы не соврали: «насыщенный экшен» стартует с первых минут, рукопашные схватки действительно кровавы, да и обезоруживать противников ничто не мешает — путём отрывания конечностей в том числе. 

На словах круто, спору нет. Просто воплощено всё через пень-колоду.

Боевая система примитивна и даже на высших уровнях сложности сводится к судорожной долбёжке по кнопкам. Например, парировать удары можно не прекращая комбо. Здесь, в отличие от Arkham-цикла о Бэтмене, герой не становится уязвимым, если нажать на нужную клавишу в разгар потасовки. А раз наказания нет, не грех воспользоваться уловкой!

Есть и подобие стелс-механик (толку от них мало), и огнестрел (не очень удобный в пользовании). В Enchanced Edition завезли и RPG-элементы: чем чаще Василий машет руками-ногами либо стреляет, тем выше урон от его атак. Плюс открываются дополнительные способности и перки, часть из которых превращает и без того несложную игру в лёгкую прогулку. Как насчёт огненных пуль? Или неуязвимости во время кувырка, прямо как в дивном фильме «Иностранец»?

Всё это щедро сдобрено «жестоким и интригующим сюжетом». На его фоне первый «Американский ниндзя» кажется драмой шекспировского размаха. Вспомните типичные жанровые клише, от «ветеран в отставке» до «они убили моего духовного учителя», поменяйте имена персонажей на русские и добавьте киборгов.

В свете сказанного легко подумать, что боевик получился никудышным. Но нет. Несмотря на промахи, детище Sobaka Studio не хочется ругать. Наоборот, его хочется любить!

Ни жив, ни мёртв

Объясняется парадокс просто: Redeemer — это чистейшей воды guilty pleasure, игра «настолько плохая, что даже хорошая». Думали, сравнение с «Русланом» исключительно негативное? Отнюдь! То ли нарочно, то ли случайно Sobaka Studio придумала идеальную адаптацию подобных боевиков категории Б — глупых, дешёвых, местами халтурных, но столь прямолинейных и бесхитростных, что их очарованию сложно не поддаться.

Да, картинка жутко устаревшая, а консольные версии необъяснимо тормозят в ряде сцен. Да, геймплей примитивен, а сюжетная кампания проходится за 4-5 часов. Но, чёрт побери, до чего же смачные драки! Бум! Бах! Ба-бах! Каждый удар, каждый пинок идеально озвучен и ощущается как надо — так и приговариваешь «ух!» после особо зверской атаки. Последний раз подобные эмоции вызывала X-Men Origins в 2009-м.

Redeemer пробуждает животные инстинкты, позволяет выпустить пар раскинувшись в кресле — самое то после тяжёлого дня.

Скоротечность сингла тоже легко превращается достоинство: за 16 уровней экшен не успевает надоесть. Врагов много, острых предметов и пушек — прорва. Лишь боссов маловато. К тому же обычные солдаты, киборги и мутанты слишком быстро складываются гармошкой после стычки с пуленепробиваемым монахом.

Но по-настоящему подкупает не насилие, а искренность, с которой сделан боевик. Никакой фиги в кармане (если не считать пары дурацких шуток), никаких постмодернистских заигрываний. Лишь крутой главный герой, комичные злодеи, бодрый саундтрек и литры крови. Если поймать волну, отключить голову и воспринимать происходящее как изощрённую пародию на шедевральные опусы Стивена Сигала — яркие впечатления гарантированы. Ещё лучше — проходить релиз с приятелем. Как и любой копеечный трэш с Норрисом и Ван Даммом, Redeemer куда приятнее смотрится в компании, когда есть с кем похохотать.

Во имя справедливости

Оценивать творение Sobaka Studio сложно. Говоря строго, это слабоватый beat ‘em up. Приёмов мало, некоторые механики сломаны, а попытки разнообразить уровни с помощью всяких огненных ловушек вызывают лишь фрустрацию пополам с ненавистью. Да, Enhanced Edition в целом чуть доступнее и прилизаннее оригинала, а смена платформ не слишком отразилась на удобстве. Однако улучшения так и не изменили общей (не слишком впечатляющей) картины. Поэтому столь специфичное инди трудно кому-либо рекомендовать — не поймут. Особенно консольные геймеры: в их краях приключения Василия обойдутся почти в 5 раз дороже, чем на ПК. Им лучше уж обратить внимание на приключения другого лысого бородача с топором наперевес.

С другой стороны, неказистая Redeemer способна понравиться тем, кто ностальгирует по атмосфере дешёвых голливудских боевиков 90-х. Главное — помнить золотую истину: это «настолько плохая игра, что даже хорошо».

Плюсы:
Брутальный, прямолинейный и бездумный боевик в духе культовых кинолент 90-х — фанатам Сигала, Лундгрена, Ван Дамма и Норриса посвящается. Теперь с кооперативом, слегка исправленным балансом сложности и RPG-элементами!

Минусы:
Тормоза, баги, уродливая графика, посредственная оптимизация на консолях, глупый сюжет, излишне ироничный и не особо смешной юмор, кособокий и примитивный геймплей — джентльменский набор русской низкобюджетной игры. Улучшения Enhanced Edition точечны и общей картины не меняют.

ПЛАТФОРМЫ 

PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch

РАЗРАБОТЧИК

Sobaka Studio

ИЗДАТЕЛЬ

Good Shepherd Entertainment, Ravenscourt, Buka Entertainment

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

1 августа 2017 (оригинал), 19 июля 2019 (Enhanced Edition)

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

полностью на русском языке

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

Streets of Rage, Hotline Miami, Mother Russia Bleeds, X-Men Origins: Wolverine

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

да, если нравится трэш, однако разумнее дождаться огромной скидки

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх