На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос

304

За много лет существования игровой индустрии накопилось приличное количество громких имен геймдизайнеров. Кто-то пошел в гору и основал собственные студии и даже корпорации, а кто-то скатился вниз и занимается полной ерундой по сравнению с прошлыми свершениями. Из этого материала вы узнаете о самых ярких представителях второй категории людей. О тех, кто когда-то задавал моду. 

l0fO0A7MLb.jpg

Дэвид Джаффе, создатель God of War и Twisted Metal 

Джаффе быстро заприметила Sony после его дебютной игры Mickey Mania в 1994 году. В течение нескольких лет он создал Twisted Metal, а затем God of War, которая получила множество наград. Сложно судить объективно, но со стороны Дэвид поступает как чересчур идейный творец, который слишком мало обращает внимания на бизнес и сухие, но необходимые цифры.

Дэвид постоянно менял студии из-за творческих разногласий. Из Evans & Sutherland он переманил разработчиков, чтобы основать SingleTrac и сделать Twisted Metal. Из SingleTrac снова ушла часть сотрудников (вместе с Джаффе, естественно) ради новой студии Incognito Entertainment и двух сиквелов «скрежета». Студия развалилась через несколько лет, а Джаффе уже занимался God of War в составе Santa-Monica. В 2007 Джаффе уходит из Sony, чтобы основать еще одну не самую успешную студию Eat Sleep Play и покидает ее в 2012, успев отметиться Twisted Metal для PS3. В 2014 Дэвид снова берется за собственное дело, но The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency закрывается в течение четырех лет из-за провала печально известной Drawn to Death и отмены нового тайтла.

Неплохой послужной список! В общем, Джаффе не назовешь талантливым руководителем, его чрезмерное творческое рвение часто ведет в никуда, но как геймдизайнер он успел довести до конца несколько очень успешных проектов. Без него на сцене TGA 2018 не стоял бы Кори Барлог, в конце концов.

Так чем же сейчас занят Джаффе? Судя по его социальным сетям, он частенько стримит, выражая открытую неприязнь к современным кинематографическим играм, вроде той же новой God of War и даже не пытается возвращаться в геймдев. Наверное, оно и к лучшему — пока Дэвид не встретит непоколебимого продюсера, шансы на успех не так уж высоки.

G26UNXhD4D.jpg 

Том Холл, один из создателей Doom и Deux Ex

Холла словно преследует черная полоса невезения всю его жизнь. Поработав над Doom вместе с "Кармаками", над Commander Keen, Wolfenstein 3D и Spear of Destiny, он ушел из id Software во время создания Doom. После непродолжительной работы над серией Duke Nukem, Холл вместе с Ромеро основал Ion Storm с главным офисом в Далласе. Дела шли так себе. Шутер Daikatana провалился, а затянувшаяся разработка Anachronox заставила и Холла, и Ромеро покинуть Ion Storm.

Дальше началось непотребство. Они оба основали Monkeystone Games и собрались делать мобильные игры, но, кажется, опередили время со своим начинанием. Затем Midway Games, немного консультирования, безызвестная KingsIsle Entertainment, такая же безызвестная Loot Drop, два неуспешных проекта на Kickstarter и еще одна безызвестная PlayFirst. И чем же сейчас занял Холл? А всякой ерундой, вроде Gordon Ramsay: Dash для смартфонов — это его последняя игра в послужном списке.

Может показаться, что Том вообще не сделал ничего культового или выдающегося, но это не так. Во-первых, Холл выступил единоличным автором идеи Anachronox — необычной ролевой игры с отличным юмором, которая «косит» под JRPG. Поклонники постоянно мечтают о продолжении, а Холл лишь говорит, что идеи есть и когда-нибудь он их опубликует хотя бы в текстовом виде. Во-вторых, он автор пасхалки Dopefish, которая появилась во многих играх «нулевых». Сейчас можно оценить машиниму Anachronox, составленную одним из разработчиков, или попробовать игру самому. Во многом первый вариант приоритетнее, особенно учитывая забагованность и сложность «исходного материала». 

AwJrRbrXmu.jpg

Ричард «Левелорд» Грей

Ричард — человек, который практически всю свою карьеру занимался созданием уровней для шутеров. Широкую известность он получил после работы в 3D Realms, где сделал «лучшую половину» Duke Nukem 3D. Но из-за того, что ни один из его уровней в итоге не попал в Blood — следующую за Дюком игру, Левелорд решил основать собственную студию вместе со своими коллегами. Так зародилась Ritual Entertainment.

В отличие от многих персонажей в этом материале, Ричард не отличался стремлением периодически начинать бизнес заново, и был вместе с Ritual практически до самого конца. Перед этим он успел поработать на благо Quake: Scourge of Armagon, Heavy Metal: F.A.K.K.², Half-Life: Blue Shift, Counter-Strike: Condition Zero, American McGee's Alice и, конечно же, SiN. Последняя — тот самый шутер, как минимум неплохой, который оказался в тени Half-life. За все это время Левелорд успел фактически «изобрести» несколько шаблонов — карты «остров в пустоте» и непропорционально большие объекты по сравнению с персонажем игрока.

Закат случился после провальной SiN Episodes в 2006 году. Грей планировал сделать эпизодический шутер, но не учел один неприятный момент — планировать бюджет нужно заранее. Получилось так, что Emergence — первая часть Episodes — хоть и окупила свою разработку, не собрала достаточно средств на продолжение, и Ричард решил покинуть Ritual Entertainment.

Чем сейчас занимается Ричард, доподлинно трудно сказать. Известно, что он проводил много времени в России и даже переехал в Санкт-Петербург. Когда-то — в 2014 году — он изъявил желание сделать “что-то крутое” на Unity. С тех пор прошло пять лет.

MnzfY3TIJf.jpg

Ричард «лорд Бритиш» Гэрриот 

Легендарный создатель серии Ultima. Считается чуть ли не единоличным «амбассадором» жанра MMORPG. Сначала, конечно, дело пошло с однопользовательских Ultima, Гэрриот занимался ими в своей собственной Origin Systems. Компания выпускала и другие игры: Wing Commander и System Shock, например. Но компанию все равно было решено продать EA через несколько лет. Именно под ее крылом вышла Ultima Online, набравшая огромную бешеную популярность, возвысив Гэрриота. В результате он приложил руку ко многим MMORPG как продюсер и консультант, включая Lineage и City of Heroes. 

Как известно, сытное время Гэрриота в EA подошло к концу в 2000 году. Он основал новую студию - Destination, нашел нового партнера — хорошо известную корейскую компанию NCsoft. И дело как-то не задалось. Спустя несколько лет, в 2007 году вышла Tabula Rasa, предтеча Destiny и прочих MMO-шутеров («лутер-шутеров») с ролевой системой. Провальная предтеча, которая вылилась в судебный спор между Гэрриотом и NCsoft. И знаете, что? Корейцы были вынуждены выплатить «лорду Бритишу» более 30 миллионов долларов.

Гэрриот успел добиться значительных успехов прежде, чем закрылась Tabula Rasa. Например, он был одержим космосом и таки осуществил свою мечту — стать «космическим туристом». Правда, на мечту пришлось раскошелиться — Гэрриот отдал половину накопленного состояния. Судя по всему, его вдохновил отец-астронавт. Но работа в любом случае не задалась — новая игра Гэрриота, Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, вышла лишь в 2018 году и собрала относительно низкие оценки. Ричарду пришлось ее продвигать совсем уж странным способом — продавать образцы своей собственной крови в комплекте с туром по студии и внутриигровыми предметами. Наименьшая цена с аукциона на официальном сайте Shroud of the Avatar — $6000.

9mybnA7Wp2.jpg

Клифф Блезински

«Свежая кровь» в рядах тех, кто столкнулся с закатом карьеры в игровой индустрии. Клифф был амбициозным сотрудником Epic Games с самого начала и не стеснялся оставлять пасхалки со своей собственной физиономией в Unreal и других знаменитых шутерах этой компании. Во многом благодаря ему на свет появились Unreal Tournament и даже Rune. Но прежде всего Клифф известен как автор идеи Gear of War и ведущий геймдизайнер франшизы в целом.

Покинуть Epic Games он решился в 2012 году, когда решил, что окончательно устал от разработки игр на протяжении 20 лет. Но после недолгого перерыва он решил вернуться в знакомый бизнес и основал собственную студию Boss Key Productions. Просуществовала она недолго, как известно. Клифф сделал ставку на классический платный мультиплеерный шутер LawBreakers с классами и вертикальным геймплеем в те времена, когда PUBG и Fortnite уже захватывали умы широких масс. Показатели онлайна игры быстро упали, и Клифф предпринял попытку на скорую руку сделать Radical Heights и свести концы с концами за счет популярности баттл-роялей. Но игрокам это не понравилось, как и качество Radical Heights вообще.

yitOgdO5nP.jpg

Клифф с бывшими сотрудниками Boss Key: «Смотрите, как они меня все "ненавидят"»

Boss Key Productions закрылась весной 2018 года. Клифф хорошо отнесся к сотрудникам, которые верили в его дело — всем была выплачена зарплата за несколько месяцев, страховка и пенсионны. Сам же он положился на вложения в ресторанном бизнесе и даже стал продюсером бродвейского мюзикла. Правда, как оказалось, снова лишь со стороны финансовых вложений.

Само собой, это лишь немногие, кого стоит упомянуть. Некоторые подходящие под описание персоны вообще считают, что у них все прекрасно. Например, Блезински рад, что наконец-то занялся чем-то осмысленным. С другой стороны, Уоррен Спектор, который был упомянут, вернул права на System Shock 3 и теоретически может порадовать, а не разочаровать, как в случае с Underworld Ascendant. А может, стоит беспристрастно продолжить список?

Источник

Картина дня

наверх