На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Как заработать, играя в компьютерные игры

Чемпионат Европы по киберспорту Call of Duty

увлекательное хобби для многих превращается в блестящую карьеру.

Как и большая часть подростков, в 1990-е Алексей Крупник проводил почти все свободное время, играя в компьютерные игры. Но, в отличие от других, охота на виртуальных злодеев позволила украинскому геймеру обеспечить себе достойную жизнь.

В 2015 году четыре игрока заработали по 1,73 млн долларов каждый

В 2003 году, когда ему было всего 23, в его активе уже была первая победа на крупном турнире по киберспорту. Призом был ноутбук, который парень сразу продал за 1 430 долларов, что в украинских гривнах оказалось приличной суммой. "Это огромные деньги, - говорил парень. - Я мог бы купить себе авто".

Когда Алексей впервые начал участвовать в играх за деньги, киберспорт - соревнования геймеров в различных видах компьютерных игр - только начинал развиваться. Крупник начал неплохо зарабатывать. На пике карьеры в 2011 году он заработал 33 500 долларов за победы в турнирах и около 2 тысяч долларов ежемесячно получал от спонсоров.

С ростом популярности киберспорта увеличился не только призовой фонд и спонсорская помощь, но и возможности трудоустройства. Как сообщает геймерский ресурс E-Sports Earnings, в 2015 году четыре игрока заработали более 1,73 миллиона долларов каждый, а доход многих других составил более 100 тысяч долларов.

Геймеры в Сеуле

Южную Корею считают родиной киберспорта. На фото - фестиваль компьютерных игр в Сеуле

И хотя до популярности баскетбола или футбола компьютерному спорту еще далеко, нью-йоркская компания Superdata, отслеживающая развитие сектора, сообщает, что глобальный рынок электронных видов спорта к концу 2018 году вырастет с 748 миллионов до 1,9 миллиарда долларов. В прошлом году соревнования геймеров смотрели в интернете или по телевидению почти 188 миллионов человек, тогда как в 2013 году число зрителей составило лишь 71,5 миллиона.

Мировой рынок электронных видов спорта к концу 2018 вырастет с 748 миллионов до 1,9 миллиарда долларов

Существует несколько причин бума киберспорта. Число геймеров увеличилось до беспрецедентного уровня: объем продаж по всему миру в 2015 году достиг 114 млрд долларов. Геймеры могут соревноваться друг с другом посредством интернета, а рекламодатели, которые пытаются захватить целевую аудиторию в возрасте от 18 до 35 лет, начали финансировать соревнования, объясняет Йост ван Дройнен, генеральный директор компании Superdata.

Как стать профи

Сегодня сотни геймеров считают себя профессиональными игроками, и их число будет только расти, считает Ральф Райхерт управляющий директор кёльнской компании Turtle Entertainment, которая производит и спонсирует кибер соревнования и лиги.

Как и в других видах спорта, большая часть игроков зарабатывают небольшие суммы: общий выигрыш 300 из 500 игроков, зарегистрированных на сайте E-Sports Earnings, в турнирах 2015 года составил менее 50 тысяч долларов. Но с развитием индустрии возможности заработать будут расти, отмечает Ральф Райхерт.

Игра на компьютереКопирайт изображенияGETTYImage captionОбычный игрок выполняет в среднем около 100 действий в минуту, в то время как профессиональные геймеры - от 350 до 500

Для того, чтобы от уровня игрока на диване перейти в класс победителя турниров, нужно много часов практики, огромное мастерство и молниеносная скорость пальцев, говорит ван Дройнен. Обычный игрок выполняет в среднем около 100 действий за минуту игры, в то время как профессиональные геймеры - от 350 до 500.

Победа в сетевых играх-экшен, например League of Legends, StarCraft II или Dota 2, требует мгновенной реакции и хорошо продуманной стратегии.

Это немного напоминает шахматы, хотя скорость реакции должна быть в разы выше. "Это напоминает синтез хоккея и шахмат, - шутит Йост ван Дройнен. - Здесь необходимы скорость, выдержка и умение масштабно мыслить. Вы видите ход противника и должны быстро реагировать".

Карьерные возможности

Заработать много денег в этом спорте можно только одним способом - это выигрывать, выигрывать и снова выигрывает. У украинца Алексея Крупника не было компьютера дома, поэтому он проводил большую часть времени в компьютерном клубе. Как только он поднаторел в игре StarCraft Broodwar - предыдущая версия StarCraft II - начал играть с другими членами клуба.

Его начали приглашать в другие клубы, и там он продолжал побеждать. Со временем Алексей начал соревноваться в сети с игроками из Южной Кореи, которую считают родиной киберспорта, и также побеждал.

Впрочем, чтобы достичь вершины, вам следует объединить усилия с командой игроков. В киберспорте, как и в других видах спорта, менеджеры и агенты ищут лучших игроков, подписывают с ними контракты и отправляют их на большие турниры.

Алексей КрупникДля украинца Алексея Крупника любимое хобби превратилось в прибыльный бизнес

Киберспорт привлекателен тем, что участвовать в нем может каждый

Свой первый контракт Алексей Крупник подписал в 2004 году. Тогда он зарабатывал около 100 долларов ежемесячно, но позже присоединился к команде геймеров, и его заработки возросли до 24 тысяч в год, без учета выигрышей в турнирах.

Прелесть киберспорта заключается в том, что это глобальная индустрия, и присоединиться к ней может человек из любой страны. Однако, не смотря на то, что Южная Корея пока остается эпицентром киберспорта, самые высокие показатели роста индустрии демонстрируют Америка, Европа и Азия, говорит Йост ван Дройнен. Он отмечает, что инвестиции в киберспорт в 2015 году превысили 321 миллион долларов в Азии и 100 миллионов в Северной Америке.

Больше чем геймерство

Однако профессиональное геймерство не имеет долгосрочной перспективы. Популярность игр быстро меняется, и ваша прибыль может резко упасть. Долгие часы у компьютера не способствуют созданию семьи, говорит Алексей, который участвует в значительно меньшем количестве соревнований, с тех пор как у него появился ребенок.

К счастью, в индустрии компьютерных игр существуют и другие профессии. Сейчас Алексей Крупник работает менеджером по работе с партнерами в интернет-сообществе для геймеров Twitch.TV.

Turtle Entertainment Ральфа Райхерт имеет 400 сотрудников по всему миру и на сегодняшний день предлагает около 40 вакансий. Им нужны специалисты, типичные для любой медиа-компании: маркетологи, телеведущие и продюсеры, операторы связи, бухгалтеры, финансисты.

Зрители

Зрители в прямом эфире наблюдают за Чемпионатом по компьютерным играм Северной Америки League of Legends

И хотя участие в соревнованиях - дело недолговечное, те, кто попал в геймерскую индустрию, уже никогда ее не покинут.

"Если вы стали геймером, - говорит Крупник, - это навсегда".

Источник

Картина дня

наверх