На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Жизнь после World of Warcraft

Как изменится онлайн-жанр в ближайшие годы: новые механизмы поиска группы, новые роли, новые платформы и возможности

Удивительно, но факт: пожалуй, впервые за десть лет в онлайн-жанре не планируется ни одного серьезного клона World of Warcraft. Разработчики наконец поняли, что повторить успех Blizzard вряд ли получится, и начали придумывать новые интересные технологии.

Сейчас самое время попробовать заглянуть в будущее и разобраться, как будут выглядеть онлайн-игры в ближайшую пару лет.

Переосмысление методов создания команды

Destiny

Необходимость искать себе компанию — одна из основных черт онлайн-игр, которая оттолкнула от них очень многих потенциальных игроков. Разумеется, во всех крупных проектах уже давно существует ответственная за это автоматическая система, однако качество коллектива, найденного таким образом, часто оставляет желать лучшего — в группу могут попасть и откровенные хамы, и обычные неумехи, которые сбегут при первых же трудностях. Самостоятельный же поиск товарищей запросто может занять большую часть времени, которое вы планировали потратить на игру в этот вечер.

Новые онлайн-игры решат эту проблему очень изящно: они станут менее массовыми, чем раньше. Игра будет аккуратно и ненавязчиво подталкивать вас искать постоянную команду и чаще играть в ее составе. Лучший пример — недавно вышедшая Destiny. Она ловко балансирует на грани между обычным сюжетным шутером и коллективной игрой. Здесь всегда есть чем заняться в одиночку — проходить кампанию, развивать героя в специальных зонах и т. п. Но в то же самое время Destiny постоянно сводит вместе игроков с похожими целями. Можно просто помочь друг другу, а затем пойти каждый своей дорогой. Ну а если играть вместе понравилось — создавайте группу и двигайтесь дальше вместе. В результате в Destiny достаточно быстро обрастаешь друзьями с адекватным уровнем игры, практически не прилагая для этого усилий.

Новые роли для игроков

Shadow Realms

Пользователи онлайн-игр давно привыкли к роли заурядного супермена. При прохождении сюжета герою без конца бубнят о его избранности, но стоит добраться до первого же крупного города, чтобы убедиться — в мире проживает как минимум несколько тысяч таких же избранных. В одиночку они способны выполнять простенькие задания, а если объединятся — то даже, возможно, победят какого-нибудь местечкового злодея.

Сейчас от этой логичной, но поднадоевшей схемы стараются отходить. Как насчет того, чтобы самому побыть злодеем? В Shadow Realms, новом проекте BioWare, игроки могут выбирать — или оставаться «обычными супергероями», которые в группе по четыре человека проходят подземелья, или выбрать роль Теневого Лорда. Лорд — главный злодей в подземелье, он строит козни другим игрокам, заманивает их в ловушки, сталкивает с монстрами и так далее. Похожая идея использована и в шутере Evolve, где четверка игроков сражается с опасной тварью, которой также управляет живой человек.

Есть и другие варианты. Например, в Skyforge опытные игроки становятся богами — бесконечно могущественными существами, которые, например, в одиночку могут спасти группу новичков от гибели в сложном бою. Впрочем, даже возможности бога не безграничны, поэтому пользоваться ими придется аккуратно.

Новые платформы

The Division

Долгое время «большие» онлайн-игры были популярны лишь на персональных компьютерах. В прошлом году жанр наконец-то переместился на консоли — на PlayStation и Xbox One можно найти как версии вполне удачных PC-игр (World of TanksWar Thunder), так и эксклюзивные проекты, вроде Destiny.

На мобильных устройствах и планшетах собственные онлайн-игры существуют уже не первый год — достаточно вспомнить хотя бы суперпопулярную стратегию Clash of Clans. А вот дать возможность вместе играть людям и с «большой» платформы, и с мобильной — новая идея. Один пример ее удачной реализации уже есть: это карточная Hearthstone, где игроки с разных платформ играют на одних и тех же серверах. Второй пример пока в производстве — речь о Tom Clancy's The Division, где один из участников группы может сменить компьютер или консоль на планшет, чтобы управлять с него дроном. Небольшой летательный аппарат отлично справляется с разведкой, помогает бойцам разными способами, кроме того, игроку с планшетом проще руководить группой — ведь он видит карту со всей нужной информацией, от возможных укрытий и до расположения врагов.

Интересна разработчикам онлайн-игр и другая новинка — шлемы виртуальной реальности. Одна из ключевых игр для Oculus Rift сейчас — EVE: Valkyrie: командный космический симулятор во вселенной знаменитой «Евы». Управлять звездолетом можно и с экрана обычного монитора, но чтобы добиться максимального погружения, лучше все-таки обзавестись шлемом. Разработчики обещают, что Valkyre будет совмещена с «большой» EVE Online — действия игроков этих двух игр, а также экшена DUST 514, будут влиять на развитие ситуации на одном громадном сервере. Каким именно образом — пока держится в секрете.

Новые возможности взаимодействия с миром

EverQuest Next

Несмотря на то, что большинство новых онлайн-игр стараются стать проще и доступнее, остались и те разработчики, которые помнят, что первопроходцы жанра грезили совсем о другом — том, что миры онлайн-игр станут в каком-то роде заменой миру настоящему, давая игроку невероятную свободу. Именно такой была одна из первых игр в жанре, Ultima Online — по количеству возможностей она на голову превосходила большинство современных проектов. Сегодня Ричард Гэрриот, создатель Ultima, готовит новую онлайн-игру Shroud of The Avatar — по обещаниям, во многом она будет похожа на предшественницу, но станет намного доступнее новичкам.

Еще более амбициозный проект — EverQuest Next. Его авторы хотят позволить игрокам делать практически все, что вздумается — строить города, сносить горы, создавать огромные подземелья и т. п. Привычный мир в EverQuest Next за пару месяцев может измениться до неузнаваемости: на место одних альянсов придут другие, города превратятся в руины, а жить в них будут монстры, охотящиеся за случайными странниками. И все это под влиянием поступков самих игроков — разработчики обещают, что будут влиять только на ключевые события.

Выстрелит ли хоть одна из перечисленных новых идей, или все они отправятся на свалку неудачных экспериментов — покажет только время. Зато уже сейчас можно уверенно утверждать, что как минимум скука поклонникам онлайн-жанра в ближайшие годы не грозит: их ждет немало проектов, в которых можно будет попробовать что-то новое.

 

Источник

Картина дня

наверх