На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор П
    ... и ещё куча других.... (Зов Ктулху, например...)Мозг сломаешь: вы...
  • beredis
    это целая серия интересных миссий, где важно продумать каждый момент, выбрать правильный момент для действия и усколь...Отдайте ваши дене...
  • beredis
    Видеоигры о ограблениях — это не только возможность погрузиться в мир преступности, но и шанс продемонстрировать свои...Отдайте ваши дене...

Лучший способ отдохнуть. Обзор The Touryst

304
Игра: The Touryst
Платформа: NSW
Жанр: action, adventure
Дата выхода: 21 ноября 2019 г.
Разработчик: Shin'en
Издатель: Shin'en
Трейлер The Touryst был одним из самых ярких эпизодов августовской демонстрации инди-игр для Nintendo Switch. Необычный стиль, заставляющий вспомнить о Cube World, очаровательный дизайн и большое количество разнообразных механик — не заинтересоваться после дебютного ролика было трудно. В результате игра не разочаровала, а, наоборот, оказалась чудесным приключением, готовым развлекать игрока на каждом шагу.

В поисках чего-нибудь

В роли туриста мы попадаем на маленький остров и начинаем его исследовать — никаких подсказок и подробных описаний нет, сами во всём разбирайтесь. Хотя позднее квесты в меню начинают появляться, связанные с ними записи возникают лишь после того, как вы с кем-то поговорите или что-то найдёте. До этого — делайте что угодно. Можете попробовать собрать монетки в труднодоступных местах, пообщаться с обитателями и зайти во все домишки.
 
Центральный квест в игре всё же есть — старик просит героя найти четыре ядра и принести в заданное место. Но никто не уточняет, где именно они спрятаны, а всего островов шесть, включая стартовый. Два из них открываются по сюжету, для остальных необходимо накопить достаточную сумму и приобрести соответствующие брошюры — без них личный лодочник туриста не сможет куда-либо его отвезти.

Названия (равно как и сами локации) навеяны реально существующими островами. Тут есть Ybiza (именно с Y), где расположен танцпол с диджеем и танцующими угловатыми человечками. Есть Santoryn, архитектурой напоминающий вулканический остров Тира с постройками белого цвета (другое название острова — Санторини). Hawayy — это мини-версия Гавайев, такой же рай для сёрфингистов. А на Fijy быстро находишь дома с крышами из пальмовых листьев, хотя это далеко не единственная особенность этой локации.

Островки получились маленькими — пробежать от одного края до другого можно очень быстро. Зато все они усыпаны разнообразными возможностями. Чем дальше проходишь игру, тем больше разблокируется умений (впрочем, в итоге их количество не так уж велико). Сначала персонаж начинает цепляться за края платформ, потом может разбежаться и врезаться во что-то головой и узнаёт о том, что такое двойной прыжок. А игрок, благодаря не очень большим территориям, помнит, где он видел полуразрушенную стену или недосягаемые монетки, до которых просто так не допрыгнуть, и может в любой момент вернуться к этим местам.
Touryst обзор игры
Лепота!

Всё включено

Постоянное ощущение того, что ты не просто так исследуешь то или иное место, делает The Touryst одним из лучших приключений как минимум этого года. Завершил мини-игру — получил монетки. Зашёл в магазин, потратил монетки, купил путеводитель. Отправился в следующую локацию — там нашёл человечка, выдающего квест. Выполнил квест — заработал награду, к примеру пропуск в какое-то здание или другой бонус. Свободное время можно потратить на поиски монет в траве, которую вы «косите», пробегая по ней на высокой скорости.

Мини-игр здесь множество, и все они непохожи друг на друга. То вы повстречаете футболиста, подозрительно похожего на одну звезду спорта, и он предложит побить рекорд. То найдёте группу молодых людей, боящихся кататься на лодке, и покажете им своё мастерство. Хозяин галереи попросит сделать снимки, дав расплывчатые описания того, что именно он хочет видеть. Кладоискатель намекнёт, что где-то зарыты золотые монетки, но сам не отправится на поиски — он даёт вам шанс забрать все деньги себе.

В такие моменты начинаешь понимать, что острова, которые казались смехотворно маленькими при первом посещении, на самом деле не такие уж крошечные. Секретов много, но никаких указателей нет, всё нужно исследовать самому, и заниматься этим интересно. Даже когда выдаются примитивные квесты вроде «Найди три кокоса и принеси продавцу мороженого», рассматривать каждую пальму и врезаться головой в каждый ствол не скучно. Ещё и диалог забавный наверняка будет, как в случае с торговцем верхней одеждой в одном из магазинов.

Разнообразие — одно из главных достоинств The Touryst, благодаря которому заниматься зачисткой островов можно несколько часов подряд, забыв о времени. Отправиться на поиски записок в бутылках, рассматривать стены в надежде, что в какой-то из них есть трещины, собирать монетки, чтобы купить вещи для выполнения некоторых «побочек»… Можно вообще взять в руки фотоаппарат и заниматься съёмкой — не ради заданий, связанных со снимками окружения (а тут их несколько), а просто ради себя. Или отыгрывать роль отдыхающего туриста, который садится на любую скамейку.
Touryst обзор игры
Вечеринка отличная, но турист сделает её ещё лучше.

Путёвка в рай

Так же прекрасны и интерьеры монументов, которые герой посещает ради поиска ядер для старика. Там мы уже не в мини-играх участвуем, а решаем головоломки — простенькие, но изобретательные. В этих эпизодах тоже встречаются забавные механики, и это при том, что никаких особенных умений у персонажа в такие моменты не появляется. Просто если за пределами монументов мы прыгаем по неподвижным платформам, то внутри они могут перемещаться при касании или исчезать. Бывают даже сражения с боссами, тоже представляющие собой пазлы — драться турист не умеет.

Единственным неудачным моментом во всей игре стал монумент, в котором герою нужно пропрыгать по висящим над землёй шарикам, чтобы активировать их и добраться до цели. Поначалу делать это легко, но в финальной комнате всё значительно труднее — камера расположена сбоку, а персонаж может двигаться во все стороны, поэтому рано или поздно обязательно промахиваешься и падаешь в пропасть. Можно повернуть камеру и расположить её за спиной, но это ничего не меняет — тогда есть вероятность, что перескочишь или не допрыгнешь. С десятой попытки всё удалось, но в такую расслабляющую игру подобные хардкорные моменты не вписываются.

Однако можно ли считать отдых неудачным, если один коротенький эпизод получился так себе? Ни в коем случае, и от начала до конца The Touryst остаётся изумительным приключением, способным дарить неожиданные эмоции на протяжении восьми часов, которые тратишь на полную зачистку каждого острова. А ещё тут есть аркадные автоматы с тремя играми, где тоже можно надолго зависнуть, — одна из них напоминает гонку Fast RMX от тех же разработчиков, а другая представляет собой платформер, где в определённом порядке надо собирать объекты, пытаясь не напороться на назойливых противников.

Весь этот чудесный геймплей завёрнут в очаровательную обёртку, от которой трудно отвести взгляд. Коллектив Shin’en Multimedia всегда славился тем, что ему удаётся добиться отличной графики с интересными эффектами, но здесь кажется, что разработчики превзошли сами себя. Дождь на одном из островов буквально ощущается как непрекращающийся ливень, а работой света и тени в тёмных катакомбах не перестаёшь восхищаться. Как и прошлые игры студии, в том числе Nano Assault Neo и Fast RMX, новинка воспроизводится при стабильных 60 кадрах/с, а загрузки длятся долю секунды, поэтому прыгать с одного острова на другой не утомительно.

Иногда туристу и поработать приходится.
***
С одной стороны, The Touryst оказалась сюрпризом, но с другой — раз уж трейлер смог так зацепить, то и сама игра наверняка оказалась бы удачной. Так и вышло — для любителей исследовать локации, искать секреты и взаимодействовать со всем подряд, обходясь без подсказок и долгого обучения, это отличное развлечение на пару вечеров. Яркое, стильное, весёлое и удивляющее на каждом шагу — как способностью разработчиков добавить столько разных механик, не повторяющихся после первого знакомства с ними, так и умением связать всё это таким образом, чтобы не хотелось выключать консоль, пока не сделаешь ещё какой-то снимок или с кем-то не поговоришь.

Плюсы: несколько островов, переполненных секретами и обитателями с забавными поручениями; постоянное ощущение прогресса делает исследование локаций увлекательным; немало разнообразных мини-игр, в которых используются непохожие механики; шикарный визуальный стиль.

Минусы: в одном из платформенных эпизодов камера расположена не очень удачно, из-за чего тратишь много попыток.Источник

Картина дня

наверх