На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Истории Игровой Индустрии. Выпуск#1

Данный цикл сюжетов о историях из игровой индустрии я хотел запустить уже очень давно. Считаю что данная рубрика придётся многим по душе и станет ещё одной интересной темой для обсуждения, в рамках игровой индустрии и канала. История игровой индустрии просто пестрит различными заголовками, она полна, обширна и даже начав сейчас мы не сможем узнать о ней всё, потому что время не тот ресурс, который можно восполнить.

 
История Игровой Индустрии в России

История Игровой Индустрии в России

Сегодня начнётся эпохальный цикл, который повлияет на будущее этого канала. В рамках первых статей из этого рубрики, мы поговорим о всех ключевых вехах в истории становления игрового рынка СНГ.

Ранний период

«Тетрис»: обманчиво простой и коварно вызывающий привыкание.

Рынок виртуальных развлечений начал складываться в России значительно позже, чем на западе. Это объясняется объективными историческими факторами, которые влияли и на другие отрасли экономики на постсоветском пространстве.

Распространение игр, которые попали в СССР вместе с первыми компьютерами в конце 80-х годов, носило строго некоммерческий характер. Игровые программы, попадавшие, к нам, в Советский Союз, свободно копировались с использованием дискет, компактных кассет и прочих носителей информации, распространённых в то время.

Tetris

Tetris

Первые отечественные игры появились спустя несколько лет после западных. Одна из первых игр, быстро ставшая популярной не только в России, но и за рубежом — легендарный «Тетрис». Игра родилась в 1984 году в ходе решения рабочей задачи в структуре ВЦ АН СССР. После того, как «Тетрис» был портирован на платформу IBM PC, его популярность начала расти ещё больше.

За «железный занавес» «Тетрис» попал спустя год и, благодаря венгерским программистам, стал доступен на Apple II и Commodore 64. Приблизительно в это же время права на «Тетрис» приобрели компании Spectrum Holobyte и Mirrorsoft.

Начало формирования рынка и первая «офисная» игра (не пасьянс).

По большому счету, рынок компьютерных развлечений начал формироваться в России лишь в 90-х годах. Более чем на 90% он был пиратским, причём это касалось как игр для ПК, так и консольного рынка. Ни о каких специальных версиях игр для российского рынка речи не шло. Те немногие компании, которые занимались реализацией лицензионных (коробочных) игр, поштучно ввозили копии, купленные по розничным ценам в зарубежных магазинах. Лицензионное ПО (в том числе и игры) не пользовалось спросом на российском рынке, поэтому его продажа носила вспомогательный характер для основного бизнеса (чаще всего, торговля ПК и оргтехникой). 

Perestroika

Perestroika

Созданием игр занималось всего несколько групп разработчиков. Соответственно, и игры можно было также пересчитать по пальцам. Так, в 1990 году миллионными тиражами разошлась игра «Перестройка», придуманная Никитой Скрипкиным (в 1991 году Скрипкин стал сооснователем компании Nikita, которая позднее изменила название на Nikita Online). В 1992 году на рынок вышла Color Lines авторства Gamos. Другой известной разработкой Gamos стала адвенчура по мотивам мультфильма «Приключения братьев Пилотов — По следам полосатого слона». 

Pilot Brothers

Pilot Brothers

Это лишь только первый шаг на пути становления нашего российского игропрома, о котором уже было сказано там много слов. Порой не по существу, что одновременно удручает и заставляет задуматься над тем «а правильно ли люди смотрят на данную ситуацию». Впереди индустрию ждали новые «взлёты и падения», о которых я подробнее расскажу в следующий раз.

Источник

Картина дня

наверх