На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Компьютерные игры, которые действительно полезны

brodude.ru_22.07.2015_3cVBEsyXu15Ci

Игровая реальность никак не отпускает нас. Она уже проникла в рабочий процесс, в медицину и, судя по всему, останавливаться не собирается. Ты когда-нибудь слышал про терапевтические компьютерные игры? Нет? Сейчас узнаешь.

Сила тетриса

Как-то в очередной раз британские учёные решили изучить пользу "того, сам не знаю чего." Жертвой стал тетрис. В 2009 году они пришли к выводу, что количество негативных воспоминаний резко сократилось после того, как испытуемые поиграли в "Тетрис" спустя четыре часа после пережитого. Исследователи исходили из того, что память о любом событии формируется в течение приблизительно шести часов после того, как оно произошло, и в этот период на нее легче всего повлиять. Но, как они отметили, начать игру в течение этого срока не всегда реально. Только представь: человеку, который только-только был на грани жизни и смерти, ты предлагаешь поиграть в тетрис. Чем это закончится? Правильно, разбитым лицом психолога и сломанным устройством.

На этот раз все было немного иначе. Группе из 56 человек предложили посмотреть записи различных неприятных, вызывающих жжение в известных местах ситуаций. Спустя день испытуемых снова пригласили в лабораторию. Им показали отдельные кадры из тех же роликов, чтобы оживить воспоминания, затем половина группы провела 12 минут за игрой в "Тетрис", а вторую половину оставили в течение того же срока сидеть, ничего не делая.
Во время следующей недели было выявлено, что к тем, кто двигал блоки в "Тетрис", воспоминания о просмотренных тревожных видео приходили на 51 процент реже, чем к тем, кого оставили без игры.

В чем секрет? Ученые предположили, что головоломка наподобие "Тетриса", которая требует от мозга постоянной обработки зрительной информации, уменьшает силу визуального компонента, травмирующего воспоминания. В результате человек помнит о произошедшем и может описать, что случилось, но при этом его реже посещают яркие навязчивые образы трагедии. Уже ничто: ни кишки, ни вырезанные сцены из "Робокопа" – не может тебя впечатлить.

Напрашивается вопрос: почему именно "Тетрис"? Все очень просто: он требует постоянного визуального внимания. Впрочем, его можно заменить любой подобной головоломкой вроде Candy Crush Saga.

И на этом плюсы разработки советского инженера не заканчиваются. Тетрис, оказывается, еще и прекрасно борется с обжорством. Все очень просто: мозг отвлекается на игру, забывая о сигарете, кока-коле, пирожке. Те, кто регулярно играет в видеоигры, наверняка знают об этом эффекте, поскольку во время игры перестаёт хотеться есть, спать и т. д. Как видим, для этого не нужно никаких сверхкрасочных драконов или зомби, достаточно старого доброго тетриса.

И на этом достижения пиксельной игрушки не заканчиваются. Оказывается, тетрис является лучшим средством лечения болезни имени самого Тома Йорка – "ленивого глаза". На подопытных напяливали специальные видеоочки, завязывали один глаз и в таком несуразном виде заставляли передвигать пиксельные фигуры. Правильное расположение случайных фигур в линию по-горизонтали до их исчезновения с поля заставляет глаза работать координированно. Собственно, после нескольких сеансов были замечены улучшения. Нет, проблема не исчезла полностью, но улучшения действительно были.

Kinekt на страже здоровья

Нет ничего ужаснее, чем инсульт, когда тебя, пышущего здоровьем и энергией, прошибает коварный удар, после которого начинаешь говорить так, будто во рту вата, а некоторые части тела и вовсе перестают работать. Если после этого у больного нормально работает мозг, и он не прикован к кровати, его можно назвать везунчиком. Не дай Бог кому-то перенести эту гадость, лучше сразу умереть, чем жить в полуовощном состоянии. Но в мире полно пострадавших, и их надо возвращать к нормальной жизни. И тут на помощь опять приходит игропром. А вернее, приставки, работающие за счёт датчиков движения.

Итак, человек встает перед устройством на расстоянии 2-2,5 м. У приставки есть датчики-камеры, которые сканируют тело и переносят его на экран. Затем остается только выполнять задания, которые дает игра.

В основном это спортивные игры. Игра переносит человека на соревновательную площадку, где нужно активно двигаться, а не сидеть на месте, то есть совершать сложные движения. А что еще нужно для больного во время реабилитации после инсульта?

За рубежом подобные приставки и видеоигры с успехом применяются для реабилитации уже много лет. Утраченные функции возвращаются моментально.
Не будем забывать и про эмоции, которые дарит любая игра. Успешное выполнение заданий и прочий профит приближают к выздоровлению. Разумеется, одним инсультом терапия не ограничивается. Kinekt-терапия подходит для реабилитации многих болезней, было бы желание выздороветь. Вот, например, на основе Kinekt лечат ДЦП. Все эти нюансы развивают рефлексы и моторику конечностей.

Механика проста и построена на принципе обратной связи, который используется в современных консольных играх повсеместно: сигналом к действию служит вибрация, создаваемая встроенным в контроллер моторчиком. Обычно в играх этот так называемый feedback происходит, когда что-то уже случилось: например, взрыв, выстрел, удар. В проекте Gesis, разработанном простым русским пареньком Денисом Царенко, все наоборот: вибрация – это условная команда, после которой ребенок понимает, что нужно делать. Вибрирует левый контроллер – дай собаке левую кость, правый – правую.
Невропатологи одобрили, так что порадуемся за доморощенных изобретателей.

Лечим депрессию джойстиком

Наверное, самым очевидным плюсом игровой терапии является избавление от депрессии. Кто из нас не засиживался часами за компьютером, погружаясь в виртуальную реальность и забывая про все невзгоды! Правда, учёные сравнили это погружение с наркоманией. Но нашлись очередные естествоиспытатели, которые додумались провести опыт. Суть его проста, как стрельба в Call of duty: за компьютеры посадили депрессующие элементы средних лет и заставили их играть в разные игрушки. По традиции нашли и другую группу несчастных, на которую геймпадов не хватило. Их заставили глотать антидепрессанты. Результаты очевидны: к таблеткам у половины выработался иммунитет, да и эффективность у них была ниже. А радость побед и возможность отвлечься от насущных проблем, как оказалось, лечат лучше всего на свете. Эти люди смогли выйти из тяжелых состояний депрессии. Только не думай, что для подобной терапии подойдет и Postal, и GTA.

С пользой для глаз

Врачи любят говорить о том, что, играя в игры, ты сажаешь своё зрение. Но нашлись одни умники, которые сумели доказать пользу игр для зрения. Исследовав группу студентов колледжа, ученые убедились, что ребята, игравшие в компьютерные гонки или шутеры примерно два-три раза в неделю на протяжении шести месяцев, показали при проверке зрения значительно лучшие результаты, чем их равнодушные к компьютерным играм ровесники из контрольной группы.

При этом геймеры продемонстрировали прежде всего более сильные навыки управления собственными глазами. Выяснилось, что у них значительно лучшая, чем у студентов из контрольной группы, зрительная реакция, что они способны одновременно следить за пятью движущимися объектами, тогда как внимания негеймеров обычно хватает максимум на три. К тому же, по словам Дафны Бейвелир, у любителей компьютерных игр значительно выше, чем у обычных людей, скорость обработки визуальной информации. Завидуйте, хейтеры!

Что-то вроде итога

Поняв, что от игр есть большой толк, врачи, совместно с разработчиками, начали судорожно клепать специальные реабилитационные игры. Разумеется, разница между ними и обычными играми больше, чем кажется. В играх, предназначенных для медицинского и психологического тренинга, все должно быть продумано до мелочей. И в том числе тематика. Людям, чья психика стабильна, как фонарный столб на ветру, лучше не показывать игры вроде "Man hunt".

Но самое интересное то, что эти игры действительно помогают в лечении практически заболеваний, особенно тех, где дело касается реабилитации и головы, даже пресловутой болезни Паркинсона. После двенадцати недель терапевтических игр у половины "подопытных" наблюдались улучшения вроде увеличения длины шага, равновесия и прочих прелестей.
Так что, парни, не бойтесь. Играйте в игры и будете здоровы!

Источник

Картина дня

наверх