Во времена, когда земную твердь топтали динозавры, полигонов в персонажах было с полсотни, а физическая дистрибуция была единственным путем почувствовать прекрасное...
Зло набирало силу. Зачем идти в магазин и покупать желанную игру, если её уже купил товарищ с подъезда/района/города/.../ галактики?
Идея схватить болванку и скопировать себе желаемое кажется хорошей для всех, кроме издателя - для него это нереализованная прибыль.Пока бедные разработчики поглядывают динамику продаж своего творения, пуская слезу то ли радости, то ли печали, на выходе из их логова идет настоящая битва меж бизнесом и скупой хитростью, хронологию которой я и хочу описать.
Лицензионный диск
Средь барахла IT-археологов можно найти особо ценные экспонаты, например увесистый продолговатый короб, на котором красуются иероглифы "CD". В древних сказаниях именно он защищал дистрибутив от каперства.

Тысяча чертей и один CD
Защитой служил ключик привязанный к диску, а так же наличие оного в дисководе для работы игры.
С полностью установленной на винт игрой все было не сложно - она просила диск лишь в качестве подтверждения подлинности и иногда проблема решалась до смеху простым редактированием конфига ака
requestCD = 1 |=> requestCD = 0 .
В случае с частичным нахождением игровых файлов на диске, что требуются для игры, задача становилась немножко сложнее, но только до появления эмуляторов привода, ярчайшими представителями которых являются Alcohol 120% и Daemon Tools. Это был вызов.
Богоподобный StarForce
Словно Бэтмен, StarForce среагировал сначала на сигнал о помощи, а потом на инструкции усатого мужика из отдела продаж с чемоданом деревянных.
Задачи у него было две : доставлять гемморой всем без исключения пользователям и защищать дистрибутив от копирования и модификаций.

Denuvo на минималках
Со своими задачами он вполне справлялся, а в первой даже преуспевал, ибо странны его методы :
Дистрибутив игры записывался на диски особым способом - время отклика разных секторов намеренно отличалось, а при установке игры на ПК юзера, скрытно ставился особый драйвер IDE контроллера (ака дисковода), который и занимался постоянным считыванием секторов диска, узнавая скорость. Вдруг его на ходу подменят?
Или вот представьте ситуацию : вы настолько желаете поиграть в игру, что в спешке случайно задеваете диском выпирающий лоток дисковода и StarForce более не признает родным тот диск, что крутил час назад, а всё из-за микро-повреждения.
А вот здесь эмуляция диска понадобилась не как путь спиратить, а как надежный вариант поиграть. Да да, вышеописанные эмуляторы научились тормозить нужные сектора точь-в-точь как на диске, правда в следующих версиях программа начинала на них ругаться, найдя упоминания в реестре, но и здесь, как вы уже поняли, защита не выстояла.
Steamworks API
Steam вездесущ. Популярно мнение что именно он начал эру цифровой дистрибуции на рынке видеоигр, а значит, как площадка-распространитель, положил на свои плечи и защиту игр в рамках платформы.

Защита очень проста - исполняемый файл игры (.exe) модернизируется и начинает обращаться к сторонним библиотекам, например steam_api.dll, что выполняет простейшие задачи : знает айди авторизованного пользователя, знает айди игры, проверяет её наличие при попытке войти в игру и активации некоторых онлайн-функций внутри игры.
Эту защиту, в отличии от остальных в этой статье, можно не искоренять вовсе, а лишь просто обмануть, ибо никакой нагрузки и геморроя она не создает. Взломанная библиотека перестает ссылаться на стим, по прежнему содержа в себе данные о игроке, как раз поэтому некоторые игры, что при выборе имени пользователя ссылаются на неё, автоматически именуют вас именем взломщика - CODEX например.
Denuvo
Ненавистная как пиратами, так и благородными покупателями, не зря получила в свою сторону столько хейта, однако можно признать, что изобретатели этой игрушки дьявола не зря едят свой хлеб.

На сей раз список триггеров просто колоссальный и работает прямо внутри игры, тем самым и нагружая систему на десятки процентов сверху.
В этом случае никаких сторонних библиотек, что можно подменить - весь хлам прямо в исполняемом файле, увеличивая его размеры иногда даже в разы, а он как известно, является скажем так дирижером, распределяя пользуемые игрой файлы по виртуальной зарезервированной памяти.
Занимаясь непосредственно взломом (реверс-инжинирингом исполняемого файла), хакер встречается с шифрованием и обилием всякого мусора, что на самом деле может быть и не мусором вовсе.

Процесс обмана ДеНювы для Prey
Именно из-за обилия сторонних штук, вырезать защиту полностью - крайне сложная задача, здесь надо либо все расшифровывать, либо опытным путем ковыряться очень много времени.
К тому же ребята совершенствуются, стабильно штампуя новые версии вируса защиты, не дорабатывая, а изменяя и модифицируя старые.
И все же не смотря на все минусы, Denuvo вещь хорошая. Именно благодаря ей издатель уверен, что первые несколько недель после релиза единственный способ поиграть в игру - купить её.
Свежие комментарии