На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор фильма «Призрак в доспехах». Девять жизней Мотоко Кусанаги

Обзор фильма «Призрак в доспехах». Девять жизней Мотоко Кусанаги
Участь у американских экранизаций японских комиксов незавидная: то бюджет крохотный («Кулак Северной Звезды», 1995), то сценарий убогий («Драконий жемчуг: Эволюция», 2009), то детский сад на экране («Спиди-гонщик», 2008). «Призраку в доспехах» повезло больше собратьев — и с талантливым режиссером, и с яркой исполнительницей главной роли. Даже Мамору Осии, поставивший культовый полнометражный мультфильм, одобрил детище DreamWorks и Paramount Pictures и не упустил случая лично отметиться на съемочной площадке. Что же в итоге получилось?
Жанр: боевик, киберпанк
Режиссер: Руперт Сандерс
Сценаристы: Джейми Мосс, Уильям Уилер, Эрен Крюгер
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Жюльет Бинош, Такэси Китано, Пилу Асбек, Майкл Питт, Рила Фукусима и другие
Премьера в РФ: 30 марта
Рейтинг: 16+

Финальный трейлер фильма. Многие углядели в самом его начале ляп: повязка то появляется на лице персонажа, то исчезает. На большом экране видно, что это не ошибка, просто ветер разыгрался.

Вас стерли

Голливудский «Призрак в доспехах» медленно добирался до зрителей. Правами на экранизацию манги Масамунэ Сиро (печаталась в 1980—90-е) DreamWorks разжилась еще в 2008 году. Стивен Спилберг, большой поклонник франшизы, какое-то время присматривался к адаптации, однако в итоге выбыл из проекта, сценарий же переписывался не меньше десятка раз (в титры внесены лишь три автора), в том числе Лаэтой Калогридис, известной благодаря громким лентам «Остров проклятых» (2009) и «Терминатор: Генезис» (2015). Известно, что мисс Калогридис отталкивалась от аниме Осии 1995 года, а не от комикса. Активная фаза работы над фильмом началась только в 2014-м, когда за картину ухватился Руперт Сандерс, отстраненный от серии «Белоснежка и охотник».
Девятый отдел. Интернациональный спецназ.
Перед вами далеко не первый аниме-долгострой — примерно в одно время с «Призраком» Голливуд взялся за другие мультипликационные шедевры: «Манускрипт ниндзя» и «Ковбой Бибоп». На новостном горизонте они не возникали уже много лет.
Поскольку «Призрака» раз за разом переписывали, итоговый продукт — мешанина заимствований из манги, классики Осии и мультсериала Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2002—2005). Точка отсчета — город, напоминающий Гонконг. С одной стороны, налицо приметы научной фантастики: скажем, гигантские рекламные голограммы. С другой — герои колесят на машинах из 1980-х и открывают огонь из устаревших даже по сегодняшним меркам пушек.

Декораторы тщательно проработали жилище майора. Жаль, экранного времени у апартаментов самая малость.
Главная фишка «ретробудущего» — кибертехнологии. В погоне за красотой и способностями люди тратятся на синтетические органы и нейрочипы. Перспективную область скрупулезно изучает «Ханка Роботикс» — оступившись тысячу раз, компания добилась-таки симбиоза отдельно взятого мозга и целиком искусственного тела. Откуда «взятого», спросите вы? «Ханка» утверждает, что «донор» был обречен, так что удавшийся эксперимент — его второй шанс на жизнь... Вернее, ее — гибрид называют Мирой (она же главный символ франшизы — майор Мотоко Кусанаги) и определяют в Девятый отдел, подчиняющийся Министерству внутренних дел. Это своеобразный спецназ, расследующий преступления, заводящие в тупик полицию. Мира — лучший боец отряда.
Девушку воплотила Скарлетт Йоханссон. В первоисточнике она образцовый хакер и детектив, в ремейке же ее роль ограничена потасовками (они поставлены зрелищно, особенно та, что в штаб-квартире «Ханка»), а мыслительные способности проявить попросту негде. Перед глазами Миры то и дело мелькают обрывочные фрагменты прошлого, вконец запутывая: так человек она или машина? Увы, тема обыграна вяло, и даже встреча с Кудзэ — таинственным террористом, жертвой исследований «Ханка», — не производит шока. Обе стороны твердят о мести, справедливости и гуманности — согласитесь, затасканные понятия. Иной мотивации и пищи для ума новый «Призрак» предложить не в силах.
В трейлерах Бато возникал то с настоящими глазами, то в привычном «прикиде», что сбивало с толку. В картине создатели поясняют, в чем дело.
Сама Мотоко Кусанаги — внешне весьма убедительный киборг: прическа, взгляд, повадки, элементы одежды и домашняя обстановка проработаны въедливо. Другой вопрос, что почти никак не показана связь с опергруппой, ее второй «семьей». Члены Девятого отдела, визуально броские, существуют каждый сам по себе.
Взять, к примеру, Дайсукэ Арамаки (Такэси Китано), главу подразделения, — шефу даже из-за стола вставать не надо, он и так чертовски колоритен. Однако сценаристы почему-то не удосужились объяснить, каким образом седовласый старик раскопал компромат на «Ханка». Или Бато, здоровяк с глазами-имплантами, — поклонники серии в курсе его чувств к Мотоко Кусанаги, но в фильме ветеран мировых войн ни разу не «переходит черту».
По возможности постановщики брезговали компьютерной графикой. Скелет в сцене «создания доспехов» — самый настоящий.
Авторы «Призрака» посчитали нужным убрать из ремейка многое из того, что будоражило воображение в комиксе и полнометражках: обмен «любезностями» между МВД и МИД, возню с кибернаркотой, бескрайние информационные сети шпионов, цифровые иллюзии, шоу «взломанных» двойников (доходило до паранойи — врагом мог оказаться любой из окружающих!), напористых иммигрантов...
Взамен перечисленного — прямолинейный сюжет и чисто визуальные образы. Не сомневаюсь, гейша-бот из начала картины — цепкий символ, однако это разовая находка, ей далеко до откровений вроде «дождя» из зеленых знаков, придуманного Осии и позднее процитированного в «Матрице».
И последнее — город тут самобытный, яркий и все же вчистую проигрывает давящим высоткам, скученным в оригинальном аниме. Кстати, почему он безлюдный? Ждешь, скажем, что майор в ходе какого-нибудь адского рейда впечатает автомобиль в дорожную пробку... да только заторов на здешних трассах нет. Горизонт чистый.
В кадре — кладбище. Единственный раз, когда почти полному отсутствию статистов на общем плане не удивляешься.
Масштабная экранизация «Призрака в доспехах» выполнена с фантазией. Картинка — отрада для глаз. Но зрелище вышло исключительно «имени Мотоко Кусанаги».

Картина дня

наверх