Возвращаясь к любимым играм, порой можно обнаружить что-то, на что раньше вы просто не обращали внимания. Любой геймер испытывает прилив радости, если ему удаётся наткнуться на секретную комнату или область. Подобные секреты можно разделить на две условные категории. Первая – это комната с пасхалками, где спрятаны какие-нибудь забавные отсылки, связанные с разработчиками, другой игрой или даже с проектом из другой вымышленной вселенной.
Вторая – это комната с полезными предметами, значительно облегчающими прохождение. В обоих случаях секретные комнаты, как правило, спрятаны настолько хорошо, что попасть в них можно либо случайно, либо следуя инструкциям из какого-нибудь гайда. Итак, перед вами лучшие из них.
Adventure: Неожиданные титры
Первая секретная комната является одной из самых известных за всю историю игровой индустрии. Долгое время считалось, что это первая видеоигровая пасхалка, однако в дальнейшем энтузиастам удалось найти пасхалки в паре проектов, вышедших чуть раньше, чем Adventure. Попасть в эту комнату на удивление трудно: ведь вам для начала нужно подобрать невидимую точку в секретной области карты. Затем нужно отнести её в область, расположенную справа от золотого замка, бросить эту точку на землю вместе с двумя другими предметами, после чего у вас появится возможность пройти прямо через барьер.
Вы попадёте в скрытую комнату, где написано имя Уоррена Робинетта – автора игры. Дело в том, что в те времена Atari и многие другие издатели предпочитали не указывать в титрах имена разработчиков, создававших игры. В наши дни комната из Adventure стала важной часть поп-культуры – в конце концов, она упоминается даже в фильме «Первому игроку приготовиться».
Resident Evil 2 Classic: Скрытая лаборатория
Как известно, Resident Evil 2 рассчитана как минимум на два прохождения и включает в себя две разные сюжетные кампании. Ваши действия во время первого прохождения влияют на сценарий B для другого персонажа. Один из самых интересных примеров подобной связи – это комната со сканером отпечатков пальцев. В знаменитом зале, где проходит битва с гигантским мотыльком, вы можете подойти к компьютеру и просканировать свои отпечатки пальцев.
На пару этажей выше расположен комната, которая откроется только в том случае, если оба главных героя просканируют отпечатки пальцев с помощью этого компьютера. Таким образом, вы можете попасть в неё во время прохождения сценария B за второго протагониста. Это весьма любопытная комната, особенно в версии для N64, где внутри лежит мёртвый охотник. В комнате можно найти пистолет-пулемёт или патроны для него – в обоих случаях это довольно ценная награда.
Rage: Комната из Quake
Первая часть Rage – это, пожалуй, один из самых недооценённых шутером с видом от первого лица. Помимо приятной механики стрельбы и увлекательных сражений игра включает в себя множество секретных комнат. Среди них можно найти комнату разработчиков, а также комнаты, стилизованные под ранние части Wolfenstein и Doom. Но лучшей из них смело можно назвать комнату из Quake. Чтобы найти её, нужно вернуться назад после перестрелки в гараже. Вы увидите множество странных кнопок. Поочерёдно нажмите на каждую, после чего на вершине лестницы появится портал.
Он перенесёт вас прямиком в первую комнату из Quake. Это не просто приятная пасхалка, а ещё и довольно трудный уровень, особенно на высоком уровне сложности, где в центре комнаты появляется яма с лавой, после падения в которую главный герой умирает. Подобное внимание к деталям и делает эту пасхалку одной из лучших в Rage.
Duke Nukem 3D: Зал из «Звёздного пути»
Во время прохождения второго эпизода третьего уровня Duke Nukem 3D можно наткнуться на самый интересный секрет во всей игре. Ближе к концу эпизода вы найдёте кнопку, которая, как кажется на первый взгляд, совершенно бесполезно. На самом же деле она открывает проход в другом конце здания, ведущий прямиком на капитанский мостик корабля «Энтерпрайз». И это лишь часть пасхалки.
Помимо капитанского мостика здесь можно найти ещё одну секретную комнату, если нажать на экран компьютера Пикара. Внутри этой комнаты вас ждёт неожиданное открытие, дающее понять, чем обычно занимается Пикар в свободное время. Выглядит это как минимум забавно.
Halo Reach: Комната с отсылками
В играх франшизы Halo всегда можно было найти массу интересных секретов. Практически в каждой части серии, включая Halo Infinite, разработчики оставляли для фанатов приятные пасхалки. Пожалуй, лучшая из них находится в Halo Reach, а именно в миссии «Посылка». Попасть в неё можно только на легендарном уровне сложности и в компании напарника.
В этой комнате собраны многочисленные отсылки к предыдущим частям серии, которые занимают важное место в сердца поклонников Halo. Поскольку Reach стала последней частью Halo за авторством Bungie, эту комнату можно расценивать как прощальный подарок всем фанатам франшизы.
House of the Dead 2 & 4: Финальная секретная область
Серия House of the Dead включает в себя, пожалуй, лучшие рельсовые шутеры за всю историю жанра. Главный секрет франшизы – увлекательные перестрелки и возможность выбирать разные пути во время прохождения. Вторая и четвёртая части завершаются в одной и той же локации – в офисе Голдмана. Несмотря на обновлённую графику и слегка изменённый дизайн помещений, один из секретов перекочевал в четвёртую игру прямиком из сиквела.
Если в обоих играх вам удастся добраться до этой точки, не потратив ни одной жизни, то прямо перед входом в офис Голдмана вам откроется проход в секретную комнату. В ней спрятано так много припасов, что вы можете даже не успеть собрать их все, поскольку время пребывания в ней ограничено. Это и приятная награда за безупречный забег, и отличная отсылка к одной из прошлых игр.
Serious Sam: Пирамида из коробок
Релиз первой части Serious Sam состоялся во многом благодаря поддержке сайта, который прославился своими эссе про коробки в видеоиграх. Это довольно странный, но, тем не менее, правдивый факт. В начала 2000-х у геймеров огромной популярностью пользовался сайт Old Man Murray. Однажды на нём вышел хвалебный обзор на Serious Sam, после которого студии Croteam удалось найти издателя для своего проекта.
В игре полностью отсутствуют коробки за исключением одной секретной области. На уровне «Священные дворы» можно найти пирамиду, окруженную врагами. Расправившись с ними, зайдите внутри и потяните за рычаг, после чего она превратится в пирамиду из коробок. Чтобы в полной мере оценить эту шутку, нужно знать контекст, связанный с историей выпуска игры.
Alan Wake: Огромная пишущая машинка
Оба DLC для Alan Wake получились просто феноменальными и порадовали фанатов оригинала сюрреалистичными образами, которых не было в основной игре. Во втором дополнении под названием «Писатель» история Алана Уэйка подходит к логическому завершению. В этой главе мы находим разбитый самолёт, возле которого нам предстоит битва с несколькими Одержимыми тьмой.
На этой арене есть небольшой проход, который ведет к огромной пишущей машинке с такими же большими листами бумаги. Если воспользоваться машинкой, то можно получить массу полезных припасов. Если вы твёрдо намерены завершить главу без единой смерти, то эти припасы вам точно пригодятся.
Batman: Arkham Asylum: Намёк на Arkham City
В финале многих игр можно увидеть намёки на продолжения, однако большинство из этих игр уже на момент релиза гарантированно должны были получить сиквелы. Однако никто не ждал, что Batman: Arkham Asylum станет коммерчески успешным проектом и окажет серьёзное влияние на всю игровую индустрии. Тем не менее, разработчики оставили в игре тщательно спрятанную комнату с намёком на продолжение, на поиски которой у игроков ушло больше года.
Чтобы попасть внутрь этой комнаты, нужно добраться до кабинета надзирателя, нанести три взрывчатых геля на стену слева и взорвать её. Удивительно, что Rocksteady была настолько уверена в успехе своего детища, что решила оставить прямой намёк на продолжение, пусть и в формате секретной комнаты.
Portal 2: Корабль «Борей»
Даже в 2011 году шуткам о релизе Half-Life 3 не было конца. Valve, как и сейчас, предпочитала не комментировать эту тему, но параллельно выпускала отличные игры вроде Portal 2. В конце шестой главы главная героиня добирается до офисных помещений. Здесь можно найти металлическую дверь, которая автоматически открывается, если подойти к ней вплотную. За неё находится проход, ведущий в сухой док. Это совершенно пустая область, а найти в ней можно лишь несколько спасательных кругов с названием корабля «Борей».
Дело в том, что именно на борту «Борея» должно было развернуться действие следующей части Half-Life, на что намекала концовка Half-Life 2: Episode Two. Судя по всему, разработчики из Valve решили подшутить над фанатами Half-Life. К слову, в Half-Life: Alyx легендарный корабль тоже не появляется, поэтому неизвестно, увидим ли мы когда-нибудь его воочию.
Свежие комментарии