На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Задеть чувства верующих! Превью Yesterday Origins

Yesterday была, пожалуй, самой неоднозначной игрой Pendulo Studios. Испанцы прославились хорошим юмором, кинопародиями, колоритными героями, а главное — легкостью. Их трилогию Runaway часто сравнивают с классикой LucasArts.

Но Yesterday была другой. Она цитировала фильмы вроде «Американского психопата» Мэри Хэррон и «Помни» Кристофера Нолана. Тамошнее приключение вращалось вокруг сатанинских ритуалов, пыток и убийств. И ни «мультяшный» стиль, ни вкрапления юмора игру легкой не делали: получилась неровная черная комедия, которая то совсем темнела, то сбивала с толку своеобразным юмором.

Демоверсия Yesterday Origins тоже заигрывает с мрачными темами и саркастично шутит.

Но делает это не в пример изящнее.

 

Никто не ждет испанскую инквизицию

1418 год. Юный Мигель де Кастро, отпрыск испанского дворянина, попадает в лапы инквизиции. Подозревают, что он — отродье Сатаны. Парня ждут пытки, суд и «справедливая кара». Отец от него отрекся, оправдание не предусмотрено. Придется бежать своими силами.

Главное чувство — естественность. Первую часть было не так-то просто воспринимать в отрыве от киноцитат, а ее повествование казалось беглым. Сцена в темнице, напротив, позволяет прочувствовать ситуацию, выведать больше подробностей. Тем самым она вовлекает в события, а с этим у оригинала как раз были проблемы.

► Взять хотя бы вашего тюремщика. Если его разговорить, суровый детина на поверку окажется циничным атеистом с четкой гражданской позицией.

За основу механики взят стиль Yesterday, но игра уже не настолько аскетична. Как и раньше, осматриваемые предметы всплывают в небольших окошках, оформленных «под комикс». Но теперь большинство окон интерактивны.

Скажем, в одной камере с вами прикована свинья, тоже осужденная инквизицией. Пытаетесь осмотреть ее — всплывает окно. Мышкой (или стиком геймпада) можно менять ракурс, осматривая свинью со всех сторон. В зависимости от ракурса доступны разные активные точки, которые можно осмотреть или использовать в своих хитрых целях.

То же касается предметов в инвентаре и персонажей. Вращая в руках какой-нибудь контейнер, можно разглядеть его под любым углом и найти активные точки, чтобы, скажем, достать содержимое. А рассматривая персонажа — подмечать детали, делая выводы относительно его внешности, характера или образа жизни.

► Игру явно затачивают под консоли. Уже на старте демоверсии разработчики советуют играть именно с геймпадом. И не зря: те же окна мышкой изучать не так удобно.

Подмечать детали стало важнее. Инвентарь делится на две секции: слева — предметы, справа — важные детали, которые герой «запомнил». Последние можно получать при осмотре окружения, в диалогах и автоматически — после катсцен. Работает почти как в Resonance: если применить на воспоминание правильный предмет из инвентаря, можно получить подсказку. А иногда вас просят составить логическую цепочку, выбирая нужные предметы и воспоминания.

Механика усложнилась, но задачи труднее не стали. Подсказки отныне можно добывать исключительно своими усилиями, комбинируя предметы, но спасательной «лампочки» из оригинала больше нет. Однако головоломка, представленная в демоверсии, вряд ли вгонит кого-то в ступор. Логика происходящего прекрасно считывается на каждом этапе решения, а время уйдет разве что на чтение уморительных комментариев «рассказчика», всплывающих при неверных комбинациях, да на беседы с тюремщиком.

Семейка Естердей

Эти два элемента — комментарии и диалоги — снова генерируют львиную долю юмора и пока производят впечатление куда как приятнее, чем комедия в первой части. Игра шутит на мрачные темы, шутит цинично, ехидно, по-черному. Не гнушается высмеивать «скользкие» вопросы вроде самоубийств или религиозного мракобесия. Она все еще жестока и кровава — но в ней больше нет неловкости оригинала. Шуток много, они прекрасно вплетены в антураж и не противоречат общему настрою.

► Рассказчик и в первой части был не чужд иронии. Но в Origins ему почти в любой ситуации есть что сказать.
► Как всегда у Pendulo, киноцитаты и отсылки проявляются во всем.

Если вы прошли Yesterday (или посмотрели трейлер в начале статьи), то уже догадались, какое отношение юный Мигель имеет к главному герою с чудаковатым именем Джон Естердей. И пусть название вас не смущает: Yesterday Origins — прямое продолжение. Из четырех концовок оригинала разработчики выбрали самую логичную. История Джона и его, хм, лучшего друга еще не закончилась, и спустя три года спокойной жизни оккультиста ждут новые злоключения. Просто теперь будет куда больше эпизодов из разных эпох, а сюжет, судя по всему, прибавит в масштабе.

► Анимация движения героев теперь на порядок естественнее. Правда, ни бега, ни «телепортации», как в первой части, нет.
► Игра явно ушла от психологического триллера о серийных убийцах и культистах в сторону приключений. Похоже, правильно сделала.

И еще один важный пункт — девушка героя, Полин. В оригинале она получила абсурдно мало экранного времени, толком не влияла на сюжет, а о раскрытии ее характера не шло и речи. Пожалуй, это самая «слабая» красотка в послужном списке Pendulo.

Сиквел обещает исправить это недоразумение. Мало того, что Полин теперь изначально живет с Джоном, — за нее дают поиграть. По меньшей мере часть эпизодов позволит свободно переключаться между Естердеем и девушкой, что превращает ее в полноценную участницу событий. И будет странно, если Pendulo хотя бы отдельные головоломки не выстроят на кооперации героев.

► Пока все претензии к игре — технические. Например, при осмотре предметов может всплыть воспоминание о диалоге, в котором вы не участвовали. А лицевую анимацию можно только понять и простить.

* * *

Yesterday была скомканной. Она заканчивалась раньше, чем история успевала разогнаться, а персонажи — действительно полюбиться. Добавьте странное сочетание психологического триллера с комедией, и вы поймете, почему игра не стала новым Runaway. А ведь наработки были прекрасные.

Тем приятнее сюрприз: разработчики не отказались от Yesterday, а взялись довести ее идею до ума.

Пока выходит весьма убедительно.

 

Источник

Картина дня

наверх