Мы отобрали пять игр, в которых смерть героя приводит не к загрузке недавнего сохранения, а к куда более серьезным последствиям
Видеоигры давно приучили нас к тому, что в виртуальной смерти нет ничего страшного — всегда можно загрузить сохранение или в худшем случае вернуться на предыдущий чекпоинт, потеряв пять-десять минут времени. Но и из этого правила бывают исключения — игры, где за смерть наказывают настолько жестко, что своего героя (или героев) бережешь до последнего. Сегодня мы рассказываем о пяти самых интересных таких проектах.
Diablo 3
Такое простое изменение правил буквально переворачивает игру с ног на голову. Наказание может последовать не только за серьезную ошибку, но и за банальную беззаботность — посмотрите выше ролик, какой драмой окончилась банальная попытка перекусить за пару минут. Но и добиться чего-то серьезного в героическом режиме куда почетнее и приятнее, чем в обычном — риск навсегда умереть постоянно держит в напряжении.
Dark Souls
В Dark Souls смерть не фатальна, более того — начинающий игрок здесь будет умирать гораздо чаще, чем в большинстве других игр. Тем не менее, привыкнуть к смерти в Dark Souls вряд ли получится — после гибели персонаж теряет все добытые им души врагов, которые являются одновременно валютой и опытом, который обменивается на новые способности. Чтобы вернуть души, нужно проделать путь от последнего чекпоинта к месту гибели. Сделать это совсем непросто — все уничтоженные ранее противники воскресают, а в конце путешествия придется еще и решить, как разобраться с тем, кто убил героя в прошлый раз. При этом Dark Souls дает лишь одну попытку — если погибнуть во время «спасательной операции», то души окончательно исчезнут.
EVE Online
Если верить описанию вселенной EVE Online , то смерть здесь совсем не страшна: все пилоты — представители местной элиты, способные купить себе клона, в которого можно перенестись после смерти. Но на практике все намного сложнее. Гибель в бою влечет потерю корабля и модулей, а значит и потраченных на их покупку денег. Сам пилот спасается в крохотной и беззащитной капсуле, на которой предстоит проделать дорогу до станции, где хранится его имущество, или хотя бы до места с развитой торговлей, где можно собрать новый звездолет. Учитывая размеры мира EVE Online, такое путешествие легко может занять десятки минут, а порой даже целый час. Наконец, если капсулу собьют, то игрок хоть и возродится мигом в клоне, но лишится всех своих имплантатов, зачастую стоящих намного дороже корабля.
Опытные игроки в EVE Online очень аккуратно подходят к выбору противников, а в бой на невыгодных для себя условиях вступают лишь редкие храбрецы. За пойманную специальной сетью спасательную капсулу могут назначить приличный выкуп — и жертва легко раскошелится, чтобы сохранить дорогие имплантаты. Наконец, в EVE Online существует правило — летать только на том корабле, которого не жалко лишиться. Это правило, впрочем, регулярно нарушается — в ангаре каждого уважающего себя пилота хранится дорогущий звездолет с самыми навороченными модулями, с которого буквально сдуваются пылинки. Рано или поздно нервы не выдерживают, корабль выгоняется в открытый космос, а по соседним секторам мигом разносится весть, что рядом появился мажор на дорогом корабле. Нередко охота завершается успехом, приводя к вот таким результатам (слушать с 2:25).
XCOM 2
В обеих частях XCOM под управлением игрока оказывается совсем маленький отряд — от четырех бойцов на старте и до шести ближе к концу. В итоге к подчиненным очень быстро привязываешься: каждого оперативника не только знаешь в лицо, но и помнишь основные его заслуги — длинноволосая американка очень везуча, поэтому быстрее других продвигается по карьерной лестнице, снайпер из России не мог открыть счет миссий пять подряд, а парнишка в темных очках один раз спас весь отряд от гибели, после чего попал в госпиталь.
У такого подхода есть и оборотная сторона. Погибшие бойцы не воскресают, поэтому игроку приходится или смириться с потерей одного из любимцев, или загружать игру заново. Ну а для тех, кто хочет по-настоящему острых ощущений, заготовлен режим Ironman — игра в нем сохраняется только в определенные моменты, так что схитрить и спасти свой отряд уже не получится. Действовать приходится максимально аккуратно, и даже тогда вы рано или поздно станете свидетелем военной драмы — например, когда девушка-хакер в важный момент не сможет взломать вражескую турель, что приведет к гибели всего отряда. Более того, в режиме Ironman можно оказаться в ситуации, когда придется выбирать, кем из бойцов пожертвовать, чтобы спасти остальных.
DayZ
Как ни странно, но DayZ любят именно за такое суровое отношение к виртуальной жизни: когда на кон поставлено все, встречи с другими игроками вызывают сильнейший прилив адреналина. DayZ учит быть психологом, дипломатом и параноиком одновременно: долго выжить одному здесь нереально, однако даже самый доброжелательный путник запросто может убить, как только к нему повернешься спиной. Порой доходит и до совсем жестоких ситуаций — встреча с целым отрядом хорошо вооруженных игроков может закончиться настоящей показательной казнью (смотрите ролик выше).
Идея максимально реалистично обыгрывать смерть остается популярной как среди игроков, так и среди разработчиков — буквально в начале февраля состоялся релиз XCOM 2, а уже 12 апреля мы увидим Dark Souls 3. Да и более старые проекты из нашей подборки отлично подойдут для тех, кому поднадоели дружелюбные игры, прощающие почти любую ошибку.
Свежие комментарии