На выставку «Игромир 2016» масса издателей и компаний привезли крупные проекты и будущие потенциальные хиты. Но не стоит забывать и об инди-играх, разработанных маленькими студиями с большой любовью к игровой индустрии.
Так, компания «1С» представила атмосферный хоррор Through the Woods от норвежской студии Antagonist и экшен-платформер Hamrick от команды Below the Game.
Through the Woods
Сюжет игры незамысловат: вы — мать, у которой украли сына. На поиски своего чада женщина отправляется в мрачные и неприветливые норвежские леса. Тут-то управление и переходит к игроку. Не зная ничего о том, что происходит в дремучей чаще, мы будем по крупицам собирать информацию о пропавшем сыне и о том, что творится вокруг.
Норвежская игра не обойдется без норвежской же мифологии. Например, точки сохранений имеют вид огромных рунных камней, а по мере прохождения вы будете постоянно сталкиваться с элементами местных легенд.
Кроме этого, в Through the Woods есть параметр reactive narration. Его суть в том, что героиня, посещая те или иные локации, рассказывает что-нибудь об этих местах, делится с игроком впечатлениями и знаниями.
Разработчики делают упор в первую очередь на сюжетную составляющую и на атмосферу. И хотя Through the Woods представляет собой ужастик, в игре отсутствуют традиционные «скримеры». Вместо этого на игрока давит атмосфера одиночества пополам со страхом перед неизвестностью.
![]() | ![]() |
По словам издателя, авторы постарались как можно точнее воссоздать норвежскую природу. Во имя этого все звуковые эффекты они записали самостоятельно, не прибегая к помощи шаблонов из библиотек.
У героини будет лишь фонарик и непреодолимое желание найти сына. Никаких других показателей, никаких бонусов или полосок здоровья. Боевая система отсутствует, чего нельзя сказать о врагах. При встрече лицом к лицу со здешними тварями у вас будет лишь два варианта: убежать или спрятаться.
Игра успела получить несколько наград, в том числе звание «одного из самых ожидаемых хорроров 2016 года». Что выйдет в итоге, пока не понятно. При всех заявках на полноценный психологический ужастик хочется верить в то, что проект не станет очередным симулятором ходьбы, где ты бродишь по миру и читаешь бесконечные дневники и листовки, время от времени улепетывая от монстров.
К слову, сыграть в Through the Woods можно уже сейчас. Разработчики выложили демоверсию в открытый доступ.
Hamrick
Компания «1С» всегда славилась своей приверженностью к нишевым проектам, которые впоследствии становились законодателями жанра, — вроде «Дальнобойщиков» и King’s Bounty. В данный момент издатель занят поиском инди-разработчиков с интересными играми. Одной из таких стал приключенческий экшен-платформер Hamrick.
С самого детства в нас закладывали идею, что не стоит обращаться к насилию, что слово порой ранит сильнее меча. И, похоже, что разработчики из студии Below the Game восприняли эту идею буквально.

Так на свет появился любопытный экспериментальный инди-проект.
Его отличительная особенность в том, что для решения головоломок и сражений с противником игрок использует силу слов в буквальном смысле. Допустим, перед вами неожиданно вспыхнуло пламя. Ищем на локации слово «вода», взаимодействуем с ним и получаем ведро с... водой, разумеется. Подобным образом расправляемся и с врагами: читайте то, что у вас под ногами.
Действие разворачивается в средневековье, и встречи с рыцарями, магией и драконами по мере прохождения вам обеспечены. Играем мы за молодого писца Хаймрика, неожиданно для себя ставшего героем увлекательного приключения.
Помимо нестандартного геймплея, игроков ждет и классическое прохождение, в котором герой бегает по локациям, общается с колоритными персонажами, решат проблемы и выполняет побочные задания.
![]() | ![]() |
► Чтобы одолеть врагов, хватит всего нескольких слов. К примеру, «факела» и «бочки с порохом». |
На наш вопрос о проблемах при локализации проекта представители «1С» ответили, что уже давно думают над этим вопросом, учитывая необычную игровую механику. Перевести текст дословно не так-то легко, поэтому, скорее всего, переводчики обойдутся пересказом написанного, сохранив ключевые слова на своих местах.
Hamrick — любопытный проект, запоминающийся необычной визуализацией и оригинальной механикой. Что-то подобное мы с вами уже видели в Alan Wake, где герой, направляя на слова луч света, заставлял предметы материализоваться из воздуха. Будем надеяться, что разработчики не будут копировать коллег и привнесут в механику что-то новое.
Свежие комментарии