На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

11 игр про инопланетные вторжения (кроме XCOM)

Пришельцы наступают! И, похоже, они никогда не угомонятся. Раньше мы с ними просто воевали, отражали вторжение, обрубали им лапы, щупальца и прочие псевдоподии в космосе, да и на Земле тоже, но недавно они окончательно обнаглели и таки нас завоевали.

Совершенно верно, мы говорим об XCOM 2, свежем тактическом боевике, где лучшая (читай, самая упрямая и рисковая) часть землян скопом ушла в подполье, откуда по мере возможности огрызается, а также строит и реализует планы по выдворению наглых оккупантов ко всем чертям.

По такому знаменательному поводу мы решили вспомнить и другие игры, где инопланетяне замахнулись на Землю (но им, разумеется, надавали по зубам).

Xenonauts

Повествующие об инопланетном вторжении, происходящем в эпоху «холодной» войны, «Ксенонавты» с ходу внушают благоговейный трепет, не только в точности воссоздавая игровой процесс из середины девяностых, но и сохраняя атмосферу — добавив достаточно, чтобы и избежать обидного ярлыка «клон», и остаться предельно верными оригиналу, и не казаться архаичными.

Если вы как поклонник UFO Defense нашли реинкарнацию XCOM чересчур «оказуаленной»,Xenonauts вас порадует проработкой мира и интересными идеями — взять только воздушные бои, напоминающие космические битвы из Star Control 2. Последователей «новой школы» она тоже имеет все шансы впечатлить, благо играть удобно, а на освоение различий уйдет совсем немного времени. Зато на то, чтобы победить... Пощады не ждите — неправильное планирование баз и тактические промахи неизменно дают новичку ощутимую затрещину. «Учись, салага».

Crysis

7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина веская — археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты.

Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе — главный герой по имени Номад и несколько выдающихся бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним тоже есть проблема). Как выясняется, Елена немножко ошибалась — абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «кое-чем», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе).

Crysis стал в некотором роде притчей во языцех, символом суперсовременных графических технологий своей эпохи. Именно им долгое время измеряли графику, он же стал главным игровым бенчмарком. Правда, сюжет там чересчур напыщенный, а некоторые моменты затянуты. И все же Crysis определенно стал вехой в истории игростроя. Он давал возможность испытать новые, непривычные на тот момент ощущения: например, кулаками разнести дом до основания или схватить курицу, которая клюет наш нанокостюм, и запустить ею в ошалелого корейца.

А дальше стало еще веселее...

Destiny

Завязка игры вызывает в памяти «Космическую Одиссею 2001 года» — прилетает огромное нечто, зовущееся Странником, и поднимает беспомощных людей с колен. Но, как только все пошло хорошо (на Марсе воздвиглись города, Венера превратилась в цветущий сад), следом за Созидателем, по законам вселенской гармонии, на человечество из глубин космоса налетели разрушители.

Солнечная система вскоре оказалась в руках инопланетных захватчиков, человечество было почти истреблено. Остатки его ютятся в тени Странника, в последнем оставшемся городе. Игроки — избранные люди, стражи, и только им по силам остановить нашествие.

Чем дальше в лес, тем яснее становилось, что весь сюжет — в разговорах нашего спутника-призрака. Мы расшифровывали древние русские трансляции, рушили планы пришельцев на Луне, разбирались с устройствами агрессивно настроенных роботов на Венере, но это все лишь на словах сопровождающего нас призрака. На деле же мы просто стреляли-стреляли-стреляли. Увы, дополнения в этом отношении ситуацию не изменили, сюжет по-прежнему остался вынесенным за пределы игры, на ее сайт. Хотя потенциально он мог быть весьма захватывающей частью игры.

Halo

Космическое Командование Объединенных Наций людей воюет с Ковенантом пришельцев, объединенных по религиозным соображениям. Фанатики — убойная сила во всех отношениях, поэтому людей теснят по всем фронтам. Но человечество состоит из на редкость упорных и упрямых существ, поэтому в конце концов некая ученая дама создает новых спартанцев (к древней Спарте имеющих очень опосредованное отношение, но главное же — дух), иными словами, суперсолдат.

Серия Halo — огромное батальное полотно этой масштабной войны, данное по большей части через «суперспартанца» Мастера Чифа, которому помогает его любимая ИИ-женщина Кортана (как вы знаете, ее уже даже увековечили в нашей реальности почти что во плоти). В прошлом октябре как раз вышла пятая часть этой серии — Halo 5: Guardians, где Мастер Чиф превратился в бунтаря и ренегата. Вроде бы. Разумеется, всему виной, как водится, дама. Пусть даже и виртуальная.

Half-Life

Бодрый ученый (совсем не «белый воротничок» какой-нибудь и не хлипкая размазня) Гордон Фримен и его знаменитая монтировка уже давно стали легендой в игровом мире. Так же как, впрочем, и мифическая третья часть серии, которую, вероятно, уже никогда не выпустят, потому что жаль будет положить конец такому замечательному аттракциону спекуляций на ее релизе. Мы, правда, все равно надеемся, но Гейб Ньюэлл, надо полагать, не самоубийца. Один промах, и его, как говорил один небезызвестный литературный герой, «с-с-съедят».

В начале всего молодой Фримен прибывает на научно-исследовательскую базу корпорации Black Mesa. Разумеется, корпорация оказывается весьма сомнительного толка (да вы на ее название посмотрите!), разумеется, эксперименты пойдут не так, и на Землю через беспорядочно открывающиеся порталы валом повалят недружелюбные пришельцы.

С тех пор, правда, много воды утекло, и земляне успели с ними сродниться настолько, что даже на паспорт в их компании фотографируются.

Gears of War

Сюжет Gears of War рассказывает о войне людей, обитающих на планете Сера, с инопланетной расой под названием «саранча». Нашим сородичам приходится очень нелегко: враги отлично перемещаются под землей, что делает бессмысленными почти любые оборонительные сооружения.

Руководство решает перебазироваться на каменные плато, а оставшуюся часть планеты выжечь с орбитальных спутников. Противостояние затягивается, силы защитников уже на исходе, и для пополнения рядов из тюрем даже начинают выпускать заключенных.

Главный герой как раз один из них — бывший военный Маркус Феникс, он снова встает в строй во имя призрачного шанса закончить все-таки войну. Шанс этот — некий «резонатор», устройство, хранящее в памяти карту подземных коммуникаций «саранчи», с большим красным крестом на месте главного вражьего логова.

За два года, прошедших с момента выхода последней части серии — Gears of War: Judgment, шестерни войны подзаржавели, но теперь снова набирают ход — медленно, под лязг лансеров и чавканье разваленных надвое тел врагов. Мы успели затосковать по самой жестокой и «мужской» серии Microsoft, к тому же хороших шутеров с укрытиями стало совсем мало. Первый ролик Gears 4 демонстрирует толковую работу с атмосферой и освещением, а вот кровавых драк в нем не хватает. Но мы все равно верим и ждем. Может быть, в нынешнем году.

Prey

Действие Prey начинается в индейской резервации, где главный герой Томми (Томаси) пытается убедить свою девушку уехать вместе с ним в большой город. Во время их препираний с неба сваливаются инопланетяне и телепортируют героя, девушку, его деда, а также бар, машины и прочие предметы интерьера на свой корабль, где Томми отправляется спасать девушку.

Попутно он общается с покойным дедом, осваивает национальную магию, находит «пятую колонну» среди обитателей корабля пришельцев (некие «тайные») и с их помощью начинает подрывную деятельность. Потому что Сфера, тот самый корабль, без затей и зазрения совести питается расами, которых залучила внутрь себя. В конце концов Томми отправляет «обжору» прямиком в Солнце, после чего неведомым образом возвращается домой.

У игры планировалась вторая часть, но что-то капитально пошло не так, и ее пришлось отменить, хотя работа уже шла.

Command & Conquer

Серия, знаковая во многих отношениях — начиная от минерала тиберия, продолжая харизматичным вражеским предводителем Кейном, которого играл актер Джо Кукан в самых настоящих «живых» роликах (тогда это был эксперимент), и кончая пародийным ответвлением Red Alert, где воевали уже против монструозного Советского Союза (но тоже с Кейном... и Сталиным).

Собственно, тиберий на Землю послали пришельцы как орудие своего рода «терраформирования» планеты под их нужды. Но обе фракции народов Земли, Глобальный Совет Безопасности и Братство НОД, быстро сообразили, что его можно и самим использовать. Каковы бы ни были их цели — мирные (ГСБ) или агрессивные (НОД), а цель все равно одна: власть. Пришельцы поступили хитро, просто кинув землянам кость, над которой они подрались. Сами подготовят плацдарм для вторжения.

В конце концов, в Tiberium Wars, пришельцы-скринны показали себя (не без помощи Кейна). Чтобы победить их, потребовался не один год.

Area 51

Вообще-то Зона-51 — знаменитая мекка уфологов и прочих людей, свято верящих, что онисуществуют и даже уже прилетали. Столь же знаковая, как город Розуэлл в штате Нью-Мексико, прославленный одноименным инцидентом 1947 года. Зона-51 — это американская военная база на юге штата Невада, к западу от Лас-Вегаса. База секретная, и само ее существование признается властями с большим скрипом. Кстати, свалившееся в Розуэлле НЛО по легенде свезли именно туда.

Если это и правда так, то нечего удивляться, что в игре (изначально 1995 года, а ремейк выпустили в 2005-м) с этого места идут тревожные сигналы биологической опасности. Главный герой Итан Коул, предводитель команды по зачистке, отправляется выяснять, в чем дело (что забавно, его озвучил сам Дэвид Духовны, он же приснопамятный агент Фокс Малдер из «Секретных материалов»; ну, удивляться тут нечему, X-Files на этой теме тоже вволю потоптались, разумеется).

Оказывается, на базе держали в заключении единственного выжившего при крушении пришельца. Дальше в сюжете появляются любимые герои теорий заговоров — иллюминаты, — договорившиеся с инопланетянином о сотрудничестве, поставке людей на опыты с мутагенным вирусом и военной помощи в обмен на технологии «чужих». А цель, конечно, все та же — безграничная власть.

Mass Effect 3

В глубинах неизведанного космоса пятьдесят тысяч лет дремлет великое зло. Армада разумных кораблей спит и видит, как бы уничтожить всю разумную жизнь в галактике. Первые их вестники и агенты уже побывали здесь, и победить их помог героический капитан Шепард с командой. Но вскоре проснутся великие жнецы, и на звезды и планеты обрушится вся их смертельная мощь.

В первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец — исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» — искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей.

Третья часть сразу же поднимает ставки — жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике.

Mass Effect 3 — история о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в пламени войны. Здесь спасать нужно уже не просто мир, но тысячи миров. Здесь сам Шепард порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. И в конце... в конце все будет неоднозначно. Это же BioWare.

 

Картина дня

наверх