На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Through the Woods

Да уж, поторопился я месяц назад сравнить графику Through the Woods и The Cursed Forest. Хотя… сказал я тогда в общем верно — лес у норвежской команды выглядит реалистичнее. Благодаря текстурам, сделанным по фотографии с натуры, деревья и трава как настоящие. До тех пор пока не подует ветер. Потому что стоит растительности прийти в движение и видно, что кто-то здорово сэкономил на количестве веток и прочих «узлов» задающих анимацию.

Я понимаю, что упрекать инди за проблемы с графикой нехорошо. Но ведь есть же сегодня независимые разработчики, чьи проекты выглядят не сильно хуже ААА. А кроме того, картинка — это то, что игрок видит в первую очередь. С чего ещё начать обзор?

Встречают по одёжке

К счастью персонажи, героиня игры и её сын, выглядят натурально даже когда двигаются. Вот если бы ещё нормально с окружением взаимодействовали. А то на всю игру только несколько корзины, да «качели» у домика на дереве можно хотя бы как-то подвигать. И камеру не помешало бы отладить — в помещениях она то и дело «косит».

Или вот ещё баг — ворона иногда не улетает, а вот так сидит, даже если к ней подойти.

Озвучка в целом на хорошем уровне, хотя в нескольких местах эмоции не совсем соответствуют ситуации. Впрочем это может быть проблема скриптов — фразы записаны заранее и не всегда учитывают, где находится игрок и в какую сторону смотрит.

Я, кстати, проходил игру с норвежской озвучкой и английскими субтитрами, поскольку мне показалась, что там всё более естественно. Однако потом начал играть заново с английской озвучкой и русскими субтитрами, и на этот раз серьёзных проблем не заметил. Возможно привык?

Хотя русский перевод всё равно местами... ну, сами понимаете.

Сами игровые локации, несмотря на проблемы с анимацией, сделаны на удивление хорошо. Лес, скалы, болото — всё выглядит совершенно как реальное. Особенно ночью, когда темнота скрывает мелкие огрехи. И при этом почти никогда не возникает вопросов, куда идти. Едва заметная тропа, огонёк костра вдалеке или силуэт зданий — ориентиры имеются на каждом отрезке пути.

На скриншотах, так и вообще можно запечатлеть множество живописных картин. От панорамы норвежских фьордов, до окутанных волшебной аурой полян.

По уму

Вообще, с содержанием у Through the Woods гораздо лучше чем с «обёрткой». Правда, количество хоррора на единицу времени в игре явно меньше, чем в других проектах (том же The Cursed Forest). Но это сделано ради повествования, которое является одной из сильных сторон игры.

Не скажу, что история про мать идущую по следу похищенного сына совсем уж оригинальна, но уж точно не столь растиражирована, как повести про ищущих вдохновение писателей или журналистов. И то, что наша героиня не только сталкивается с ужасами из мифов, но и вынуждена преодолевать страхи своего собственного прошлого, очень хорошо играет на эмоциях игрока.

Немногочисленные встречные также хорошо отыгрывают свою роль в создании атмосферы. Ещё задолго до того как по запискам вы сложите полную картину происходящего, вы ощутите отчаяние и страх тех, кто населяет опустошённый войной край.

Не все, кто возникнет у вас на пути будут безвредны. Гигантские тролли, свихнувшиеся хульдры и другие твари будут представлять смертельную опасность. Хотя и встречи с ними будут редки — одна-две с каждым видом за всю игру.

И этого более, чем достаточно — после первого, пугающего впечатления и эмоций от преодоления опасности, следующие встречи ничего не добавляют. Наоборот, повторение раздражает. Да и начинаешь видеть, что поведение монстра не так уж хорошо проработано.

А в паре ловушек так и вообще удача играет не менее важную роль, чем смекалка и реакция. Что в общем не было бы проблемой, если бы не очень долгое время загрузки локаций. Но когда из-за того, что тролль случайно побрёл в твою сторону и почуял меня, приходится ждать пол-минуты пялясь в экран с вращающейся катушкой…

Такое непростительно даже дебюту инди-команды.

Ох уж эти инди!

Вот и спрашивается — как судить? С одной стороны, игра — дебют инди-команды. И сюжет не избит и концовка… Мне, кстати, концовка не понравилась, но не понравилась чисто субъективно — финальный выбор героини (да, её — никаких альтернатив для игрока нет) я считаю не правильным, но она вполне могла так поступить.

На другой чаше весов технические недоработки. Каждая локация грузится дольше, чем Пропасть и Меркурия из DFC вместе взятые, хотя движок Unity один и тот же. Упомянутые выше финальные встречи с монстрами, где можно запороться из-за рандома. И несколько багов довершают негатив.

Кстати, про то самое «динамическое повествование», из-за которого игра меня и заинтересовала.

Оказалось, что разработчики просто имели ввиду, что мы получаем каждый кусочек истории дойдя до определённого момента. Потом они поняли, конечно, что игроки воспринимают эту фразу по-иному. И даже хотели сделать повествование по-настоящему динамическим — зависящим от прохождения. Но инди-команда, дебют, ограничение по времени и бюджету.

***

Так что если не хотите разочароваться, знайте. Through the Woods – это в первую очередь «симулятор прогулки». Да, прогулки страшной и с эпизодами по выживанию. Но в первую очередь вам предлагается именно любоваться на ночной лес с отсылками к норвежской мифологии. И история — в чём-то жуткая, в чём-то печальная и заставляющая задуматься.

Если именно этого вы желаете, то вперёд, через лес. Творение студии Antagonist, займёт достойное место в вашей коллекции «прогулок».

Благодарю за предоставленный для обзора ключ Through the Woods компанию «1C» и лично

Источник

Картина дня

наверх