На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о смерти

Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о смерти

Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — геймдизайнера и руководителя студии. Однако проект совершенно не похож на предыдущие творения мастера. Изначально разработчики из FromSoftware собирались сделать продолжение Tenchu, но со временем игра вышла за рамки этой серии.

Мы опробовали её демоверсию и готовы поделиться впечатлениями.

Кровавая история

Sekiro: Shadows Die Twice — не очередная итерация Dark Souls про Японию, как могло показаться по геймплейному трейлеру с прошедшей Е3. В ней есть знакомые черты, но и отличий хватает.

Драться нам придётся в основном с людьми. Впрочем, в здешних головорезах не осталось ничего человеческого

Сюжет разворачивается в Японии под конец периода Сэнгоку: смутное время, когда страна буквально захлебнулась кровью из-за клановых разборок. Играть предстоит за опытного ниндзя, которого называют Секиро. В переводе с японского это означает «Однорукий волк». Прозвище точно характеризует главного героя: сражаясь с таинственным самураем в начале игры, Секиро лишается руки и оказывается на грани смерти. Чудом выжив, он становится на путь мести.

Вместо потерянной конечности протагонист обрёл механический протез. В него можно встроить всякие гаджеты: например, крюк-кошку, с помощью которого он способен вмиг запрыгнуть на крышу, дерево или другую поверхность. Правда, за всё подряд зацепиться не получится, крюк вонзается лишь в места, отмеченные маркером. Однако при должной сноровке можно прыгать по крышам, словно Ниндзя-Бэтмен из глубокого средневековья.

Секиро способен совершать серию прыжков с помощью крюка. Главное — найти за что зацепиться!

Хидэтака Миядзаки хочет, чтобы игроки могли «убивать разумно». Такой подход позволяет использовать не только весь арсенал главного героя, но и окружающее пространство. Например, забраться повыше, чтобы оценить обстановку и продумать стратегию. Конечно, можно переть напролом, но гораздо интереснее использовать все способности Секиро. Тем более что в игре есть полноценный стелс.

Как и положено ниндзя, Секиро прячется в тени и нападает из-за угла

Главный герой может использовать систему укрытий: притаиться в высокой траве, повиснуть на уступе или подкараулить врага за углом, чтобы затем тихо убить его. А когда мы спрыгнули с крыши и одним ударом уложили неприятеля, в голове невольно возникли ассоциации с Assassin’s Creed. Комбинируя стелс и полеты с помощью крюка, можно разобраться со слабыми противниками до того, как они вообще что-то смогут понять.

А в нижнюю часть крестовины геймпада вынесена кнопка «подслушать». В демке нам не удалось ей воспользоваться, поэтому зачем она нужна — пока непонятно. Но, видимо, пользоваться ей мы будем часто — не зря же ей выделили место на контроллере. Возможно, так мы будем больше узнавать о сюжете или получать важную информацию о противнике.

О боевой системе

По-тихому всю игру пройти не получится. Кроме обычных врагов мы встретили и мини-боссов, и огромных тварей, куда ж без них. На gamescom нам довелось сразиться с облаченными в тяжелую броню самураями-генералами. Таких противников скрытно не одолеть. Во-первых, они более живучие, чем рядовые бандиты. Во-вторых, попробуй к ним подкрадись!

Темп сражений кажется очень быстрым, даже в сравнении с Bloodborne. В отличие от Охотника из Ярнама, у Секиро нет шкалы выносливости, зато есть стойкость. Чем больше ударов мы блокируем, тем быстрее этот показатель падает. Когда стойкость опустится до критической отметки, Секиро откроется для удара, а враг проведёт кровавое фаталити.

Самое время использовать крюк для тактического отступления

Хорошая новость в том, что показатель стойкости есть и у противников. Чтобы его снизить, нужно вовремя ставить блоки и наносить удары. Когда шкала врага обнулится, можно зрелищно добить его.

Кроме стандартного оружия мы вольны использовать и протез со встроенными гаджетами. Уже упомянутый крюк пригодится, если вы захотите быстро подлететь к противнику или запрыгнуть на ближайшую возвышенность, чтобы передохнуть во время сражения. Также в протез встроен топор, которым хорошо разбивать вражеские щиты. Факел тоже можно использовать как оружие, поджигая им врагов вблизи. Наконец, в аугментированной конечности спрятаны сюрикены и другие расходные предметы.

Японская мифология

Помимо бронированных самураев в демоверсии были и менее человеческого вида противники. Один из них — великан, раб вражеского клана. По крайней мере, при встрече здоровяк был закован в кандалы. Он способен быстро сократить дистанцию и впечатать героя в ближайшую стену — да ещё больно пинает Секиро ногами.

Спрыгнув на врага сверху, Секиро может нанести зрелищный смертельный удар

А за пределами крепости из демоверсии живёт огромный змей. Чтобы его разглядеть, придётся прятаться в кустах, потому что если задержаться у твари на виду, она бросится в атаку. Разработчики сказали, что в рамках демонстрации этот зверь нам не по зубам, но в будущем и его можно будет убить.

Вам, наверное, не терпится узнать, сколько раз придется умереть, чтобы пройти игру до конца. Ответ — очень много. Концепция смерти в Sekiro: Shadows Die Twice обретает совершенно иной формат: здесь есть точки возрождения (вместо костров — загадочные идолы), но главный герой может восстать из мёртвых прямо на поле боя! Правда, с очень небольшим запасом здоровья, и если вы не одолеете противника и во второй раз — умрёте окончательно.

Добивания в игре будут очень кровавыми. С их помощью разработчики стараются показать жестокость того времени

Sekiro: Shadows Die Twice кажется очень знакомой, но в то же время самобытной и ни на что не похожей. Приятно видеть, что Миядзаки-сан не стал заложником славы Dark Souls и ещё способен удивлять игроков. Скрестим пальцы и будем надеяться, что новая игра от FromSoftware займёт почётное место рядом с признанными хитами студии.

 

Источник

Картина дня

наверх